Zf 16s1650 технические характеристики

Zf 16s1650 технические характеристики

Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.

] — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — кла­ пан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультип­ ликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспредели­тель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Тип коробки пе­ редач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м

Передаточные числа (в скобках для коробок пе­редач с высшей прямой переда­чей)

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Система смазы­ вания

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора

(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-

ное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен­ чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­ рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­ лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится

нейтральное положение рычага.

Рис. 72. Схема включения передач.

а — низший диапазон демультипликатора; b — высший диапазон демультипликатора.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­ зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­ матическом усилением.

Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Рис. 73. Сервоусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ­ лива и бесперебойный режим движения:

• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)

Использовать наиболее высокую передачу

Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя

Завести двигатель и тронуться

• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению
автомобиля)

. Включить нейтраль в коробке передач

• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по­ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо­ биля.

• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

Коробки передач Ecosplit — ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

Читайте также:  Power steering fluid что это

• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

Рис. 75. Схема переключений коробки передач

В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней­ тральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по­ ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере­дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы­ шенного усилия.

• Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.

• При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза­ тор выполняет процесс переключения.

• Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.

• Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо­ бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.

Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

Рис. 76. Переключение передач

Правильно переключайте передачи:

1-2-3-4 — низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8 — высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.

— переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;

— двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе­ редач.

• Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.

• Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ­ стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:

• Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе­ редачи)

• Поставить на стояночный тормоз.

• Для дополнительной безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода;

с горы — передачу заднего хода.

Буксировка (с целью пуска двигателя):

Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе­ редачи).

Буксировка (неисправного автомобиля):

Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль­ типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км . Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч .

Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо­ единен от заднего моста.

При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди­ нен от заднего моста.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

• повреждение в пневматической системе.

• Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или загрязнения).

• Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

• Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси­ ровать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:

Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере­дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

• при внешней температуре до -20°С

после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

Читайте также:  X ray cross характеристики

• при внешней температуре до -30°С

перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так­же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!

Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и — 60°С.

Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова­ ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .

Стоянка автомобиля при низкой температуре.

При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).

Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ ют списку смазок фирмы ZF .

Количество заполняемого масла

Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

— При первом заполнении, -11л

— При смене масла, -8 л

— Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°).

Описание модели

Коробка передач ZF 16S1650 МАЗ механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и двухступенчатого демультипликатора. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.

КПП ZF 16S1650 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности МАЗ: 544008, 643008 и других.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Передаточные числа 11,64-0,83
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 2200
Вес устройства *404 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790

Доставка в регионы России

Мы отправляем груз с центральных складов в городах:

Терминалы выдачи груза:

  • Новосибирск — Фабричная 23
  • Екатеринбург — Промышленный проезд 2
  • Нижний Новгород — Удмуртская 39а
  • Казань — Аделя Кутуя 151
  • Челябинск — Копейское шоссе 46
  • Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
  • Астрахань — улица Рождественского 31
  • Волгоград — Козловская 54
  • Воронеж — 9 Января, строение 221
  • Иркутск — Баррикад 32А
  • Калининград — Московский проспект дом 187
  • Краснодар — Уральская 151/1
  • Красноярск — Ломоносова 85
  • Мурманск — Свердлова 11Б
  • Пермь — Героев Хасана 105
  • Самара — Товарная 70
  • Саратов — Сокурский тракт 11
  • Ставрополь — Селекционная 3
  • Тольятти — Коммунальная 38
  • Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
  • Хабаровск — переулок Производственный дом 3
  • Ярославль — Тутаевское шоссе 6

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoM >Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

Читайте также:  Автоподогреватели двигателя 220 в

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecom >Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

Ссылка на основную публикацию
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Adblock detector