Toyota rav4 первого поколения

Toyota rav4 первого поколения

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Трансмиссия

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Ходовая

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Toyota RAV4
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1994 — настоящее время
Класс Мини-кроссовер (1994-2005)
Компактный кроссовер (с 2005 года)
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение)
3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения)
5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4
На рынке
Похожие модели Mazda CX-5
Honda CR-V
Hyundai ix35
Ford Kuga
Сегмент J-сегмент
Поколения
I поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 1994—2000 Заводы Тойота, Япония Двигатель 3S-FE V-2,0 л КПП 5-скор МКПП
4-скор АКПП Колёсная база 2200 Длина 3730 Ширина 1695 Высота 1655 Клиренс 205 Объём бака 58 л Медиафайлы на Викискладе
II поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2000—2005 Заводы Тойота, Япония Двигатель 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE КПП 5-скор МКПП
4-скор АКПП Колёсная база 2280/2490 мм Длина 3820/4155 мм Ширина 1735 мм Высота 1665/1690 мм Клиренс 205 мм Масса 1220/1350 кг Медиафайлы на Викискладе
III поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2005—2013 Другое имя Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии) Заводы Тойота, Япония Двигатель 1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D КПП 5-скор МКПП
6-скор МКПП
4-скор АКПП
5-скор АКПП
6-скор АКПП
CVT Колёсная база 2560 мм Длина 4395 мм Ширина 1815 мм Высота 1720 мм Объём бака 60 л Медиафайлы на Викискладе
IV поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2013—2018 Заводы Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай] Двигатель 3ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин Колёсная база 2660 мм Длина 4570 мм Ширина 1844 мм Высота 1661 мм Клиренс 190 мм Объём бака 60 л
V поколение
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2019 — настоящее время
Двигатель 2,5 л A25A-FKS I4
Медиафайлы на Викискладе

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления [1] [2] [3] . Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет [4] . Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене [5] . Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали [6] [7] .

Третье поколение [ править | править код ]

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Читайте также:  Turtle wax clear vue antifog

Обновление 2010 года [ править | править код ]

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм). [8]

2011 модельный год в России [ править | править код ]

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км
Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

RAV4 (1994–2012). Волшебство имени

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

В том, что RAV4 был и остается популярным, заслуга, несомненно, его имени — название Toyota в нашем понимании всегда выступало синонимом надежности. Да и сам автомобиль первого поколения лишь «добавил» фирме репутации. А также заложил основы для уважения «бренда RAV4». Как говорят студенты, поработал на зачетку. Машины второй и третьей генераций (да что там, и нынешний «Равик» тоже) во многом покупали именно потому, что продолжали верить в «тойотовское волшебство». Вот только начиная с 2000 года автомобиль кардинально изменился по основным узлам-агрегатам. Так стоит ли его приобретать и можно ли еще безболезненно с точки зрения финансов прикоснуться к очарованию RAV4 первого поколения?

«Равик» считается первым компактным SUV’ом, или «паркетником», или, как принято говорить сейчас, кроссовером. Но даже если не учитывать нашу «Ниву», то вспомним, что первый небольшой внедорожник не армейской и не утилитарной направленности, а, так сказать, гражданский и комфортный, появился еще в 1988-м. Им был Suzuki Escudo/Vitara. Правда, он имел раму, цельный задний мост, продольное расположение силового агрегата и полный привод без межосевого дифференциала, зато с демультипликатором. А то, что годом позже на Токийском моторшоу показала Toyota, значительно отличалось от брутальных джипов прошлого.

На концепте RAV Four Prototype (фото выше) Toyota отказалась от рамы в пользу несущего кузова и от балки в пользу независимой подвески. Аббревиатура RAV переводилась как Recreation Active Vehicle — средство для активного отдыха. А такому не требовалась «понижайка»…

Для того, чтобы поставить модель на конвейер, понадобилось пять лет. Думается, не из-за технологических трудностей — в компании боялись ошибиться, выводя на рынок столь нишевую модель, изучали спрос.

Похожий на милую зверушку RAV4 представили сначала в варианте с короткой базой (2200 мм), в трехдверном варианте. Через два года запустили длинную (база 2410 мм) пятидверную модификацию. В 1997-м предложили версию Convertible — короткий «кабриолет» с мягким верхом над задними сиденьями. И тогда же провели рестайлинг, который сзади скорректировал лишь сегменты в фонарях. Спереди (фото внизу слева) изменился бампер, головная светотехника, «поворотники». Комплектации между собой отличались мало — например, наличием кондиционера или привода зеркал-стеклоподъемников.

Машин первого поколения (кузов XA10) в продаже полно. «Коротышей» навалом, и есть варианты с левым рулем, разве что с Convertible напряженка. У нас такой Active Recreation не понимали, и версии soft top почти не везли. Максимальный ценник может быть и 350, и 400, и даже 500 тыс. руб. Обычно же стоимость крутится в пределах 220–280 тысяч.

RAV4 второго поколения (XA20), появившийся в 2000 году, по колесной базе прибавил 80 мм.

В производстве сразу освоили трех- и пятидверную версии, но «кабриолет» остался в прошлом. Спустя три года RAV4 сделали «пластику». Такие автомобили отличаются иными бамперами с «противотуманками» и сегментами в головной оптике и фонарях (на фото сзади «паркетник» с фейслифтингом). Внутри изменилась организация блока управления климат-контролем. Оснащения попроще отличались как раз им («барашки» вместо кнопок), а также магнитолой, обивкой, еще кое-какими мелочами. На австралийском рынке продавался упрощенный «Равик» с неокрашенными бамперами и на стальных колесах. В Британии и других европейских странах «паркетник» мог иметь систему стабилизации.

«Равиков» этой генерации на реализации тоже навалом. Цены, само собой, выше. Есть примеры, когда за машину последних лет выпуска (2004–05 гг.) просят до 600–700 тысяч. Средняя же стоимость куда ниже этих образчиков продажной алчности — около 450 тыс. руб.

В 2005 году представили третий RAV4, который на данный момент стал долгожителем — просуществовал семь лет, причем на внутреннем рынке продавался аж до 2016-го. База стала еще на 70 мм длиннее. Кроме того, за отсутствием на этот раз трехдверной модификации Toyota вывела на рынок модель Vanguard — фактически RAV4, удлиненный еще на 100 мм (база 2560 и 2660 мм).

Вверху автомобиль 2005-го, 2008-го и 2010-го модельных годов — «Равик» третьего поколения дважды переживал рестайлинг. Как видно на фото, последнее обновление, в отличие от первого, сильно изменило облик машины. Выполнялось оно по образу модели Vanguard (внизу), дебютировавшей в 2007-м и выпускавшейся до 2013-го. Последняя являлась этаким промежуточным звеном между RAV4 и Harrier. Могла иметь семь мест.

В этом поколении уже отсутствовали модификации на «штамповках» и с бамперами «цвета пластмассы».

Отличия в комплектациях опять же сводились к мультимедиа, по-разному организованному управлению климатической установкой и обивке — тканевой, кожаной либо комбинированной. Слева сверху — салон до рестайлинга, справа — машины 2008 года и 2010-го. Как видим, принципиально ничего не изменилось.

И в случае с RAV4 третьей генерации можно рассчитывать на хороший выбор. Но, увы, уже не на демпинг. Типичные минимальные цены — 650–700 тыс. руб. Гораздо чаще, особенно если говорить об экземплярах 2008-10 гг., в объявлениях можно увидеть 800–900 тысяч. Автомобили последних двух лет выпуска, как правило, дороже на 200–350 тыс. руб. Ну а максимум — 1 200 000–1 300 000.

Соответствуя времени

Созданный на платформе Corona/Carina RAV4 первого поколения получил и соответствующие двигатели. Правда, всего пару, а точнее, даже один, но в двух версиях — 3S-FE и 3S-GE.

Ну что о них сказать? Только хорошее! Оба могут ходить 400, 500 и более тыс. км. Переваривают какое угодно топливо и масло. А если за ними в свое время следили… К сожалению, именно это «если» не позволяет теперь в полной мере получать удовольствие от надежности и отсутствия проблем у этих «железных» моторов. Впрочем, даже сейчас можно постараться найти «Равик» с агрегатом, который еще не особо пристрастился к маслу и сохранил внушительный остаточный ресурс. Причем в этом отношении GE мало чем уступает FE. Специально для «паркетника» он был дефорсирован со 180 до 165 сил (правда, в процессе выпуска мощность «вернули») и по сравнению с будущими BEAMS’ами отличается поршневой помощнее. По FE вот вам такой пример: на 20-летнем RAV4 расход топлива 10 л/100 км, расход масла на оборотах выше трех тысяч до литра на 1000 км. Масло, понятно, льется подешевле, а двигатель пускается в хорошие морозы и не грешит отказами по мелочам.

Второе поколение «паркетника» 3S не получало. Подобно практически всему модельному ряду Toyota этому SUV круто изменили техническую парадигму — перевели на «одноразовые» двигатели, что в отношении столь любимого у нас RAV4 выглядело особым издевательством. Хотя поначалу никто сего разрушительного деяния не заметил.

Для внутреннего рынка «Равик» оборудовался всего двумя установками — 1,8-литровым 1ZZ-FE и 2,0-литровым 1AZ. При этом «там» он существовал в варианте с непосредственным впрыском (FSE), а официально поставлялся в нашу страну с распределенным (FE). Больше, по крайней мере в восточной части России, было праворульных машин. Помимо этого за океаном предлагалась модификация с 2,4-литровым 2AZ-FE.

По современным меркам 1ZZ — крепкий середняк. Ресурс имеет около 250–300 тысяч, масло при качественном обслуживании потреблять начнет ближе к 200 тысячам, цепной привод ГРМ проживет 150 тыс. км. До 2002 года у мотора имелась проблема с кольцами — залегали, а верхние компрессионные еще и корродировали, в самом худшем случае уничтожая стенки цилиндров. С проблемой боролись поэтапно — упрочняли кольца, вводили дополнительные дренажные отверстия в канавках поршня, организовывали еще один канал отвода масла в блоке. Помогло, однако, хорошее масло и своевременная его замена для этого двигателя — обязательное условия дожития до сравнительно недалекой, в общем-то, старости. Есть у 1ZZ еще одна особенность — седла клапанов в ГБЦ выполнены в виде напыления, которое механически чрезвычайно трудно обработать. Седла, конечно, восстанавливают, но в единичных специализированных мастерских.

У 1AZ-FSE наверняка подошел или подходит к концу ресурс ТНВД и форсунок (первый от 63 тыс. руб., вторые минимум по 19 тыс./шт). При покупке RAV4 с этим двигателем неплохо бы поинтересоваться, менялись ли они, и если нет, то в каком теперь состоянии. Эксплуатация версии с FE в этом плане, само собой, куда менее затратная. Там другой недостаток — 1AZ-FE температурно нагружен. Даже пустяковые в случае с другими моторами проблемы с системой охлаждения здесь приводят к продуванию прокладки и короблению головки, которая вытягивает шпильки из блока. То же характерно для 2,4-литрового 2AZ-FE. В общем-то, следить за температурой нужно на всех современных установках, 1ZZ и 1AZ-FSE — не исключение. И быть готовым к замене датчиков состава смеси, индивидуальных катушек зажигания, расходомеров воздуха.

В Европе для 20-го кузова предлагался дизель — 2,0-литровый 1CD-FTV (на фото выше). У нас он известен только в западной части страны. Ни в чем плохом не замечен, тем не менее перед покупкой также надо проверить состояние насоса — стоит он от 112 тыс. руб.

На третьем поколении до рестайлинга 2010 года существовали те же 1AZ и 2AZ. После чего их поменяли на 2,0-литровый 2ZR-FAE и 2,5-литровый 2AR-FE.

3ZR-FAE (вверху слева) оснащался бездроссельной системой Valvematic (рисунок внизу), где между коромыслом клапана и распредвалом есть рычаг, связанный с еще одним валом — эксцентриковым, управляемым электромотором. Получалась регулировка высоты подъема и длительности открытия клапанов — бесступенчатая. В следующей генерации RAV4 от нее отказались, хотя проблем она не доставляла. Объяснение напрашивается единственное — была сложна и дорога. 3ZR, бывало, подтекал помпой и еще до 100 тыс. км требовал замены цепи ГРМ. Последнее характерно и для 2AR-FE (справа). Кроме того, на нем могут течь сальники коленвала и подклинивать муфты системы изменения фаз. Зато впрыск у обоих агрегатов только распределенный, и температурный режим они держат в норме.

В 2006 году «паркетник» получил 2,2-литровый дизель 2AD, который официально появился в России только с нынешним поколением «Равика». До этого из Европы машины с ним привозили эпизодически. Да и сейчас у дилеров дизельные кроссоверы покупать не спешат. Поэтому скажем лишь, что топливный насос у него еще дороже, чем у 1CD, — оригинал порядка 160 тыс. руб.

Трансмиссия: многое зависит от эксплуатации

Но только не в случае с «автоматами», которыми комплектовался первый RAV4. Это были коробки A247E (передний привод) и A540H (полный привод). Отличные, выносливые АКП, чей ресурс сопоставим с ресурсом моторов 3S. Они, разумеется, не бессмертны, но чтобы вынести им приговор, нужно надолго забыть все правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии — не менять жидкость, интенсивно буксовать, таскать тяжелые прицепы.

В 2000-м на смену коробкам серии A пришли все еще 4-ступенчатые «автоматы» серии U — U140 и U241. Первая была рассчитана на больший момент и обычно на других моделях соседствовала с 3,0-литровыми V6. На RAV4 второго поколения ею комплектовали и 2,0- и 2,4-литровые «четверки». В то же время с тем и другим двигателем агрегатировалась U241. По какому принципу их тасовали, непонятно (так, U140 устанавливалали на полноприводные «Равики», но U241 — на машины и с 2WD, и с 4WD). Точно одно — с этими моторами как минимум 140-й «автомат» работает «вполсилы».


Основная проблема U140 заключается в том, что с «шестерками» ее передняя «планетарка» (на фото) трудится на пределе. Активные старты, постоянная езда «под газом» разбивают оси сателлитов, отчего разрушаются шестерни. Потом остальные планетарные ряды и насос. В принципе, с «четверками» этого происходить не должно, однако и в этом случае не стоит делать из «паркетника» GT-аппарат. На начало серьезного износа зубьев шестерен укажут крупные частички металла на магнитах поддона. Другая проблема, на сей раз обеих коробок — износ задней крышки. Благо в продаже есть усиленные образцы деталей.

ATF нужно менять через 40–50 тыс. км, а лучше смотреть по ее состоянию, то есть по цвету и запаху. Не забывать про фильтр, который фетровый (читай, одноразовый) и находится за поддоном. Грязная жидкость быстро уничтожит соленоиды, саму гидроплиту. А там недалеко и до сгоревших фрикционов, в том числе блокировки гидротрансформатора. Полный ремонт обойдется под 100 тыс. руб. Сравните — A247 и A540 можно восстановить процентов за 40 от этой суммы. При соблюдении всех правил коробки в состоянии отходить до 200 тыс. км и даже больше.

RAV4 XA30 для японского рынка вариантов по трансмиссии не имел — только вариатор. «Паркетник», поставлявшийся в нашу страну официально, получил CVT при рестайлинге 2010 года — лишь с 2,0-литровым мотором. K112, в общем-то, неплохой агрегат. Только с учетом того, что нагружать его активной ездой и внедорожными вылазками стоит еще меньше, чем указанные «автоматы». Особенно на непрогретой ATF, когда интенсивно изнашивается пара ремень/конус. Подвержены естественному износу подшипники первичного и вторичного валов. Но эти могут отходить 150 тысяч и более. А вот ремень… Словом, замена масла плюс неспешное передвижение без off road’а и тут максимально продлят ресурс коробки.

Что же устанавливалось на третьем поколении до 2010 года, а после с 2,4-литровым мотором? Да все те же 4-ступенчатые «автоматы» серии U. Было еще две трансмиссии — 5-ступенчатые — которые существовали на заокеанских RAV4 и «внутренних» Vanguard, оснащенных 3,5-литровым V6 2GR-FE. В сравнении с предыдущими «четырехступками» на U151 и U250 избавились от проблемы с «планетаркой». Но из-за более ранней пробуксовки блокировки гидротрансформатора и лучшей (благодаря настройке электроники) возможности реализации мощности двигателя эти «автоматы» приобрели другие «болячки». Горящий lock up и пакеты фрикционов, проворот втулки насоса, быстрый износ соленоидов и гидроплиты. Короче, за маслом тут следить нужно еще пристальнее, а ездить еще аккуратнее.

На этом фоне механические коробки, всегда предлагавшиеся на нашем рынке, едва ли не совершенны. Конструктивных недостатков нет. Правда, в запущенных случаях, когда в агрегате годами не меняли масло, комплексное восстановление обойдется тысяч в 50 рублей.

Угробить, разумеется, можно и узлы полного привода — тоже нужно над этим поработать.

На первом и втором RAV4 — Full Time 4WD с межосевым дифференциалом и равным распределением момента между осями. Отличались системы способом блокировки. В первом случае она осуществлялась с кнопки (фото сверху слева), во втором — вискомуфтой, что несколько снизило возможности машины на бездорожье. Третий «Равик» «центра» лишили — задняя пара колес подключается после пробуксовки передних многодисковой муфтой с электронным управлением. На невысоких скоростях ее можно принудительно заблокировать кнопкой справа от руля (в центре), после чего в комбинации появится соответствующая пиктограмма (справа). Плохо то, что кнопочка включается от легкого нажатия и расположена вблизи от «музыки» — ненароком можно заблокировать. Кроме того, при долгой пробуксовке муфта может греться. Впрочем, массовых отказов нет.

Для асфальта и не только

Приходилось видеть на RAV4, во всяком случае первого поколения, грязевую «резину» в 31 или даже в 32 дюйма. Это, видимо, от большой тяги к бездорожью, помноженной на определенную финансовую безысходность. Кстати, первый «Равик» неплохо утюжит гравийные направления, и вовсе не обязательно, что из-за этого его подвеска должна быстро разваливаться. Но, покупая престарелую машину, неплохо проверить не только состояние тяг-рычагов — еще и тех мест на кузове, куда все это прикручено (места крепления стоек-амортизаторов, подрамников). Многие полноприводность автомобиля все-таки понимали слишком буквально.

Подвески на 10-м и 20-м кузовах идентичны. Спереди уже, разумеется, McPherson. Сзади — схема с поперечными и диагональными рычагами, а также разнесенными амортизаторами и пружинами. Выдающейся плавностью хода оба «Равика» не отличаются, управляются так себе. Зато неплохо сопротивляются российской дорожной среде.

В 2005-м подвеску скорректировали, однако принципиально ее схема не изменилась — спереди тот же McPherson, сзади поперечные рычаги и отдельные пружины-амортизаторы.

И в этом случае элементы шасси не упрекнуть в низком ресурсе — шаровые опоры и сайлентблоки, амортизаторы и пружины, даже стойки стабилизаторов готовы ходить до 100 тысяч и, возможно, больше.

Вне зависимости от поколения, RAV4, в принципе, достаточно крепкий автомобиль. Кузов не склонен ржаветь; агрегаты не досаждают мелкими проблемами; нехитрая, в общем-то, электрика не отличается глючностью. Ну а то, что двигатели и коробки имеют ограниченный ресурс, так это общие тенденции. Вот по ним «Равик» второго и третьего поколений нужно выбирать пристально. По возможности установив реальный пробег (на рынке хватает дилерских машин) и определив состояние мотора и трансмиссии. Тут лучше не останавливаться на внешнем осмотре. В случае с «автоматами» оценить состояние ATF, с двигателем — проверить компрессию, выяснить, что там с прокладкой ГБЦ, сделать диагностику электронной периферии.

Ссылка на основную публикацию
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Adblock detector