Toyota 1uz fe vvt i

Toyota 1uz fe vvt i

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1UZ-FE

4.0-литровый двигатель Тойота 1UZ-FE выпускался с 1989 по 2004 годы на японском заводе Tahara plant и ставился в основном на спортивные машины и модели представительского класса. Обычно выделяют две версии этого мотора, с системой фазорегуляции VVT-i и без нее.

В серию UZ также входили силовые агрегаты: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1UZ-FE 4.0 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

Точный объем 3968 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 251 — 261 л.с.
Крутящий момент 353 — 365 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82.5 мм
Степень сжатия 10 — 10.4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.6 литров 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем 3968 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 290 — 300 л.с.
Крутящий момент 407 — 420 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 82.5 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 1UZ-FE

На примере Lexus LS 400 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.4 литра
Трасса 9.4 литра
Смешанный 11.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1UZ-FE

Toyota

Crown Majesta S140 1991 — 1995
Crown Majesta S150 1995 — 1999
Crown Majesta S170 1999 — 2004
Celsior XF10 1989 — 1994
Celsior XF20 1994 — 2000
Soarer Z30 1991 — 2000
Lexus

LS 400 XF10 1993 — 1996
LS 400 XF20 1996 — 2001
GS 400 S140 2001 — 2003
GS 400 S160 1998 — 2003
SC 400 Z30 1991 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1UZ-FE

Необходимость периодически регулировать тепловые зазоры клапанов

Быстрый выход из строя свечей зажигания и сложности с их заменой

Относительно небольшой ресурс водяной помпы и опасность ее клина

На версиях с VVT-i при обрыве ремня клапана гнет в 100% случаев

Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Toyota
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Код двигателя UZ
    Тип бензиновый
    Конфигурация V8
    Цилиндров 8
    Клапанов 32
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм DOHC
    Тактность (число тактов) 4
    Медиафайлы на Викискладе

    Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Все варианты двигателей агрегатировались только с автоматическими коробками передач фирмы Aisin.

    Серия UZ в настоящее время заменяется на UR-серию, но для модели Crown Majesta 4WD продолжает производится двигатели 3UZ-FE (только для японского рынка).

    Читайте также:  Бамперный разъем для подогревателя своими руками

    Содержание

    Двигатель 1UZ-FE [ править | править код ]

    1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.) [ править | править код ]

    Toyota 1UZ-FE
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Код двигателя 1UZ-FE
    Тип бензиновый
    Объём 3968 см 3
    Максимальная мощность 261 л. с. , при 5400 об/мин
    Максимальный крутящий момент 363 Н·м , при 4600 об/мин
    Конфигурация V8
    Цилиндров 8
    Клапанов 32
    Диаметр цилиндра 87,5 мм
    Ход поршня 82,5 мм
    Степень сжатия 10,4
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм DOHC
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Тактность (число тактов) 4
    Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
    Рекомендованное топливо АИ-95
    Медиафайлы на Викискладе

    Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

    Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

    V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15" (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

    Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

    В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340

    В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

    1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.) [ править | править код ]

    Toyota 1UZ-FE VVT-i
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Код двигателя 1UZ-FE
    Тип бензиновый
    Объём 3968 см 3
    Максимальная мощность 280 л. с. , при 6000 об/мин
    Максимальный крутящий момент 407 Н·м , при 4000 об/мин
    Конфигурация V8
    Цилиндров 8
    Клапанов 32
    Диаметр цилиндра 87,5 мм
    Ход поршня 82,5 мм
    Степень сжатия 10,5
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм DOHC
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Тактность (число тактов) 4
    Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
    Рекомендованное топливо АИ-95
    Медиафайлы на Викискладе

    В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

    Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

    1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

    Двигатель 2UZ-FE [ править | править код ]

    Toyota 2UZ-FE
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Код двигателя 2UZ-FE
    Тип бензиновый
    Объём 4664 см 3
    Максимальная мощность 280 л. с.
    Максимальный крутящий момент 422 Н·м
    Конфигурация V8
    Цилиндров 8
    Клапанов 32
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 9,6
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм DOHC
    Материал блока цилиндров чугун
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Тактность (число тактов) 4
    Медиафайлы на Викискладе
    Читайте также:  Бензиновый котел подогрева двигателя

    2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.) [ править | править код ]

    Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.

    2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.) [ править | править код ]

    Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.

    В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.

    Двигатель 3UZ-FE [ править | править код ]

    Toyota 3UZ-FE
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Код двигателя 3UZ-FE
    Тип бензиновый
    Объём 4292 см 3
    Максимальная мощность 290 л. с. , при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент 441 Н·м , при 3400 об/мин
    Конфигурация V8
    Цилиндров 8
    Клапанов 32
    Диаметр цилиндра 91 мм
    Ход поршня 82,5 мм
    Степень сжатия 10,5
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм DOHC
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Материал ГБЦ алюминиевый сплав
    Тактность (число тактов) 4
    Медиафайлы на Викискладе

    В 2000 году флагман модельного ряда Celsior отказался от 4-литрового 1UZ-FE в пользу нового 4.3-литрового двигателя 3UZ-FE. Мощность двигателя от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н·м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, диаметр цилиндра 91 мм ход поршня 82,5 мм. По сравнению с 1UZ-FE были изменены головки блока цилиндров, в них увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, стали прочнее болты крепления ГБЦ. Используется впрыск топлива, система газораспределения DOHС с 4 клапанами на цилиндр и системой VVT-i . C 2003 года двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версия 3UZ-FE производится в Японии.

    Характеристики двигателя Тойота 1UZ

    165

    Производство Tahara plant
    Марка двигателя 1UZ
    Годы выпуска 1989-2002
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 8
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 82.5
    Диаметр цилиндра, мм 87.5
    Степень сжатия 10
    10.4
    10.5 (VVTi)
    Объем двигателя, куб.см 3969
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400
    261/5400
    290/5900 (VVTi)
    300/6000 (VVTi)
    Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
    365/4400
    407/4100 (VVTi)
    420/4000 (VVTi)
    Топливо 95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    17.4
    9.2
    12.2
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 5.0
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    1000+
    Двигатель устанавливался Toyota Crown
    Lexus GS 400
    Lexus LS 400
    Lexus SC 400
    Toyota Aristo
    Toyota Celsior
    Toyota Crown
    Toyota Soarer
    Читайте также:  Ареометр как пользоваться видео

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

    Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

    Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
    С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
    С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
    В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

    Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

    Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

    Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

    Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

    Компрессор

    Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
    Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

    1UZ турбо

    На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

    1UZ twin turbo

    Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

    В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

    Ссылка на основную публикацию
    Rydo ru авто ру
    Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
    Launch creader vii crp123
    Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
    Lavr промывка системы охлаждения
    Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
    S65 amg w222 2018
    В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
    Adblock detector