Skoda felicia или ваз 2109

Skoda felicia или ваз 2109

Пожалуй, одно из самых неблагодарных дел на планете – это писать обзор на старый автомобиль. Особенно, когда он не является культовой легендой, и о нем нельзя говорить только хорошее, как о покойниках. Вы не сможете всегда в противовес плохому находить плюсы в такой машине, это не будет звучать типа: «она поглощает 100 литров на 100 метров, но Вы только посмотрите, как удобно открывается пепельница». И после публикации такого обзора обязательно найдется целая гора критиков и несогласных.

Ведь если бы я писал статью, например, о Jaguar E-type 1961 года, я бы не смог написать ничего плохого об этом великолепном автомобиле, и не важно, сколько нефтяных скважин вы должны иметь, что бы «прокормить» его, в каком физическом состоянии ваше тело, что бы крутить руль и выжимать сцепление. Это как, например, с Моникой Белучи, вы будете ей восторгаться в любом случае, вам будет абсолютно все равно, курит она или нет, сколько бутылок водки она выпивает за вечер, и как богат ее матерный лексикон, Моника Белучи – этим уже все сказано.

Так почему бы мне не остановиться, не пойти заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть, посмотреть сериал или поиграть в новый телефон. Ответ – потому что. Потому что этот обзор имеет место быть, и еще наверно, потому что нет еще одного такого же обзора.

Что же, как вы поняли речь пойдет о чем-то старом, дешевом и очень скучном. Да, это Skoda Felicia, детище чешского автопрома, и слава Богу, что они варят пиво не так как делают машины. Не будем переноситься в те времена, когда наша тестируемая «Фелиция» только сошла с конвейера. И не потому что тогда нас съедят динозавры, а потому что в этом нет никакого смысла. Поговорим лучше о ней в настоящем времени, точнее о том, что от нее осталось спустя 16 лет.

Но одного ржавого ведра мне мало, нужно еще. Зачем? Да потому что любой обзор, любая статья, как ни крути, строится на сравнении. Мы не можем понять что лучше и что хуже, без сравнения, мы сравниваем на подсознании, без этого мы вообще не будем знать, что хорошо, что отлично, а что отвратительно. И вот тут возникает сложность, а с чем сравнивать «Фелицию»?

Самое правильное, для нас жителей России, будет сравнить ее с 9-кой. ВАЗ 2109 был и есть самый главный конкурент «Фелиции» в России. С ним и будем сравнивать. Тем более, что у обеих машин одна из комплектаций была идентична. Вот сами посмотрите.

В правом углу ринга, в синих трусах (один из заводских цветов «Фили») – SKODA FELICIA! Не краткие характеристики: двигатель — рядный, 4-х цилиндровый, 8-клапанный, 1,3 карбюратор; мощность — 60 л.с.; максимальная скорость — 160 км/ч; разгон до 100 км — 13 секунд; расход топлива — 6-7 литров АИ 92. Уже уснули?! И в левом углу ринга, грязный оборванец (да-да, такой с завода шел) – ВАЗ 2109! И да бы не тратить ваше время на скучный набор цифр и букв, скажу просто – они такие же. Обе машины имеют 5-дверный кузов хетчбек. У обеих машин передний привод. И у обеих машин нет ни намека на электропакет, так же как и нет усилителя руля.

Моя жена не разбирается в машинах, абсолютно, она никогда не отличит эмблему Renault от Nissan, хоть и на последней это буквами прописано. Тем более она никогда не отличит автомобили по кузову. Однако, когда она увидела «Фелицию», ее первые слова были: «Так это же 9-ка». Что, пожалуй, будет самым главным аргументом их сходства.

Увы, годы идут и уже бессмысленно стравливать эти машины в поединке, хоть это и было бы самой скучной гонкой в мире. Заводы их больше не производят, а последние экземпляры догнивают у своих владельцев. И слава Богу!

Впрочем, если вы не ищете легких путей по жизни, любите перебирать хлам и очень хотите купить один их этих «шедевров» автопрома, то берите отечественное ведро. По крайней мере, чинить его будет проще и дешевле, а ремонт это 90% времени, которое вы проведете с автомобилем.

Есть ощущение, что своей сборке, деталям и внешнему виду Felicia обязана двум барыгам с телеканала «Дискавери» из передачи «Разобрать и продать». Там они разбирают старые гнилые автомобили и втюхивают втридорога ржавые детали людям. Видимо эти парни решили не мелочиться, и продали весь разобранный хлам компании Skoda. На самом деле барыгами тут выступил Volkswagen, Felicia первая модель выпущенная «Шкодой» после вступления в Volkswagen Group. Так что не удивительно, что собрана она из старых деталей Volkswagen и Audi.

Читайте также:  Бесплатная парковка ярославский вокзал

Конечно сейчас, какой-нибудь фанат «Фелиции» будет очень возмущен, будет восклицать, что его машина ездит как Ferrari F12, комфортна как Rolls Royce Phantom и надежна как танк Т-80. Да и любитель отечественного хлама, будет доказывать с пеной у рта тоже самое про свою 9-ку. Ну и пусть доказывают, там, у себя. А тут – это хлам. Хлам, который еще и невозможно продать, за деньги конечно, а не за пачку сигарет. Вы скорее продадите вставную челюсть вашей бабушки, причем без зубов, чем «Шкоду Фелицию».

Но при всех своих недостатках, с ржавым багажником, вечно барахлящим карбюратором, полуживым мотором, она мне нравиться. Потому что она многое мне дала, будучи моей первой машиной. Несмотря на то, что она постоянно ломалась, от нее постоянно что-то отваливалось, она только укрепила мою любовь к автомобилям. Я сам перебирал карбюратор по винтикам, я сам ковырялся в моторе, я сам полностью поменял тормозную систему. И когда, после двух часов, а то и двух дней проведенных под машиной, она заводилась, это чувство не передать никакими словами. В этот момент ты ГЕРОЙ!

Так что, если вы молод, у вас есть свободное время, и вы хотите купить первую в своей жизни машину, берите ее или 9-ку, или любую другую из подобной серии. Именно такая машина даст вам понять, к какой категории людей вы относитесь. Просто ли вам нравятся автомобили, как картинки. Или же все гораздо серьезнее и второй машиной вы выберете себе не какой-нибудь овощ с диваном, а например, возьмете Subaru Impreza первого поколения. И своими руками переберете подвеску, двигатель, сварите каркас безопасности и покажите хорошее время на любой трассе. А самое главное, что во все эти моменты вы будите счастливы!

P.S. Надеюсь что в скором времени доделаю видео обзор на "Филю".

Всем мир!
С уважением,
Татарицкий Михаил

Шкода Фелиция фаворит Переделка Стартера Трамблера. Карбюратора! От ВАЗа

Выбрасываем регулятор тормозных сил ( колдун) на шкоде фелиции

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Ваз 2107 VS Skoda Felicia 2


Как в одиночку прокачать тормоза

Донор шкода филиция. в движении

Замена тормозной жидкости своими силами

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

ВАЗ-21093, Skoda Felicia. ПАТРИОТЫ И КОСМОПОЛИТЫ

ПАТРИОТЫ И КОСМОПОЛИТЫ

Какой автомобиль выбрать? Раньше такой вопрос был лишен смысла. Брали то, что могли. Теперь, когда продается все и вся, сделать выбор непросто.

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото автора

Представим себе некоего среднего российского гражданина, которого, к счастью, обошли стороной проблемы безработицы, невыплаты зарплат. У него есть работа, за которую платят деньги, и есть естественное желание приобрести автомобиль. Наш воображаемый персонаж со временем заработает (скопит, получит в наследство и т. д.) сумму примерно в 10000 у. е. Теперь его возможности совпадают с его желанием и осталось только сделать выбор.

Сегодня за такую сумму можно приобрести любой отечественный автомобиль, подержанную или даже новую иномарку. О технике, бывшей в употреблении, говорить не станем — это отдельная тема. Посчитаем, что наш герой желает приобрести только новый автомобиль. Тогда ему остается два пути: или выбирать что-то из отечественных, или на пределе финансовых возможностей купить небольшую, непрестижную, зато относительно недорогую машину зарубежного производства.

Дальше начинаются сомнения и попытки их разрешить — опросы родственников, друзей, знакомых, родственников и друзей знакомых и прочих знатоков. Результат импровизированного «социологического исследования», наверняка, только запутает — сколько людей, столько и мнений.

Самый лучший способ докопаться до истины — поставить эксперимент. Его-то мы и взялись провести. И для начала купили. две машины — импортную и отечественную.

Понятно, при этом тоже пришлось решать проблему выбора. Базовая цена каждого автомобиля должна была укладываться в означенную выше сумму. Машины? Конечно же, одного класса — проще проводить сравнения, к тому же более или менее у нас распространенные, чтобы не возникало проблем с обслуживанием и ремонтом. Путем несложных умозаключений пришли к выводу: «классический» ВАЗ не устроит — отыскать зарубежного одноклассника с задним приводом будет нелегко. Отпала и «Волга» — ее иностранные «коллеги» слишком дороги. «Москвич» почему-то даже не рассматривали. Остались переднеприводные вазовские модели. Из них выбор пал на «девятку». Ну а роль зарубежного конкурента взяла на себя чешско-германская " Шкода Фелиция" — машина у нас уже весьма популярная.

Так один из экзаменаторов (Юрий Нечетов) стал «патриотом» — ему достался отечественный автомобиль, другому (автору статьи) предстояло вживаться в образ «космополита», которого техникой, сделанной в России, уже не соблазнишь. Обе машины были куплены в салонах официальных дилеров — никакого реэкспорта и «левых растаможек». Это немаловажная деталь, поскольку автомобили планируется эксплуатировать цивилизованным путем — в гарантийный период все обслуживания и ремонты (если таковые потребуются) выполнять только на фирменном сервисе.

Читайте также:  Tesla model s автопилот

Что дальше? Мы намерены регулярно готовить отчеты о «жизни» «Шкоды» и «девятки», причем эти публикации должны несколько отличаться от привычных в рубрике «Опыт эксплуатации». Неисправности, поломки (если таковые случатся) и способы их устранения будут оцениваться, прежде всего, с точки зрения экономики — во что это обходится владельцу. Интересно на своей шкуре почувствовать цену красивой автомобильной жизни и узнать, так ли эта жизнь красива. Много ли хлопот доставит иномарка в сравнении с отечественной машиной, будут ли проблемы с запасными частями, как вас обслужат на сервисной станции? Догонит ли более дешевый VAZ 2109 соперницу «Шкоду» по цене из-за частых неисправностей и затрат на ремонт или же дороговизна импортных деталей опустошит карман владельца «Фелиции» при первой же поломке? Ну и, конечно, как часто эти самые поломки будут происходить у одной и другой машины. Короче, какой из автомобилей-оппонентов потребует от владельца меньших затрат времени, сил и денег. Это, может быть, самое важное для тех, кто покупает автомобиль, чтобы много ездить, а не удовлетворять свои «амбиции» ремонтника-любителя.

О тех, кто умеет и любит держать в руках гаечный ключ, постараемся тоже не забыть — будем оценивать трудоемкость обслуживания и мелкого ремонта. Естественно, в сравнении. Ежели у нашей «Фелиции» в послегарантийный период что-нибудь сломается или развалится, ее ждет технический центр «За рулем» и рубрика «Своими силами». Да и в «девятке» еще не все разобрали. Можно поговорить о дополнительном оборудовании, аксессуарах, «неродных» запчастях. Планы большие, будем заниматься их реализацией. Кому интересно — читайте.

То, что мы выбрали именно VAZ 21093 и «Шкоду», вовсе не означает, что о других автомобилях мы не думали. Это могли быть «десятка» и «Нексия», «Таврия» и «ФИАТ-Уно». Остановились все же на самых у нас распространенных, позволяющих в большей мере «почувствовать разницу». Полагаем, выбранная нами пара дает возможность это сделать.

Теперь пришла пора представить участников теста.

«В синем углу» — VAZ 21093, комплектация базовая (панель и та «низкая»), цвет — белый, цена — 42 551 рубль. «В красном углу» — " Шкода Фелиция 1,3LX", комплектация базовая, цвет — вишневый "металлик", цена — 59 963 рубля.

Обе машины оказались не без изъянов. «Шкода» не желала сбрасывать холостые обороты ниже полутора тысяч. Этот дефект легко устранили. Причина была в заедании привода заслонки.

«Девятка» страдала целым букетом болезней: «провал» на разгоне, грохот обивки, визг тормозных колодок, «мертвый» гидрокорректор фар, недолив «Тосола», неотбалансированные колеса, заедающий замок пятой двери. Будет чем заняться во время первого посещения сервисной станции, которое, согласно инструкции, должно состояться между двумя и тремя тысячами километров пробега.

«Чешка», как уже сказано, дороже «россиянки» на 17 с лишним тысяч рублей. За что пришлось уплатить немалые деньги? За привлекательную внешность, качественную покраску (хотя окончательный вердикт здесь вынесет время и ржавчина), тщательную сборку, уютный салон. Его отделка кажется просто шикарной на фоне «девятки». Последняя удручает грубым пластиком, кривыми панелями и обилием заусенцев на них, которые норовят поцарапать пальцы.

А вот характеристики «шкодовского» двигателя выглядят более чем скромными, при том, что по заводским данным автомобиль вовсе не тихоход. Идеально горизонтальная дорога полигона и точная измерительная аппаратура позволили нам проверить некоторые утверждения производителей. Результаты замеров приведены в таблице. Сравнив их с данными из официальной технической характеристики, посмотрим, какая же из фирм — российская или чешская оказалась ближе к истине.

Итак, обратимся к таблице. Реальная максимальная скорость «Самары» более чем на 11 км/ч ниже заявленной. «Шкода» показала в действительности 147,2 км/ч — лучше на 2,7 км/ч, чем было обещано.

Разгон с места до ста километров в час: «Фелиция» показала 16,85 с при 15 объявленных, «Самара» — 14,97 при 13 по паспорту. Оба автомобиля оказались чуть медлительнее, чем было заявлено.

Расход топлива: на скорости 90 км/ч полученные цифры почти точно совпали с официальными, а вот при 120 км/ч аппетит моторов оказался чуть выше обещанного.

По эластичности «Шкода» оказалась впереди, чего мы, честно говоря, и ожидали. Ее двигатель — откровенный «тягун», особенно в сравнении с мотором «Самары», который «просыпается» на более высоких оборотах.

Тормозной путь «Шкоды» заметно длиннее, чем у «девятки», зато усилие на педали тормоза у «чешки» меньше. Это создает у водителя ощущение, что тормоза «Фелиции» эффективнее. Кроме того, «Самара» продемонстрировала одно из своих худших качеств: после серии заездов ее тормоза перегрелись и тормозной путь стал расти. (Но это тема отдельного материала в одном из ближайших номеров журнала.) Катится «Самара» похуже. Выбег у нее ощутимо меньше, чем у «Шкоды».

Читайте также:  Opel astra j минусы

Что же получили в итоге? Результаты замеров подтвердили наши субъективные ощущения. Единственное, что можно отметить, солидный недобор «девяткой» максимальной скорости. Причины предположительно две: двигатель не выдает положенных характеристик или заводская цифра завышена. Конечно, говорить о том, что одна машина лучше, а другая хуже, рано. Пока позволим себе отметить лишь то, о чем хорошо знаем: беда отечественной техники — ее невысокое качество, к тому же еще и нестабильное. Впрочем, нам досталась удачная «Самара» и, хотя мелких дефектов хватает, пока ничего серьезного не выявилось. Для «рукастого» человека справиться с мелочевкой — пара пустяков. Мы же этого делать принципиально не будем, поедем на гарантию добиваться того, что нам положено, — устранения дефектов. О результатах посещения фирменных техцентров расскажем в следующий раз. Тогда же сделаем и первые «экономические» прикидки.

Мнение «патриота». Платить лишние деньги за внешний вид и интерьер — глупость. «Самару» доведу «до ума» сам. Руки-то на что?! Зато без проблем можно отремонтироваться в любой «точке» и по дороге на дачу не придется цеплять «брюхом» каждую кочку.

Мнение «космополита». Надоело работать автослесарем «по совместительству», ощущать себя водителем трактора и наслаждаться грохотом панелей обивки. Хочется почувствовать себя человеком, владельцем машины, а не ее рабом. Разговоры «за проходимость» беспочвенны. Если очень хочется помесить грязь — лучший вариант все равно не «Самара», а «Нива» или что-то «покруче», если денег хватит.

Обратите внимание на дорожный просвет — в проходимости «Шкоде» с «Самарой» не поспорить.

Интерьер «Шкоды» далеко не последнее слово дизайна, но даже по сравнению с ним «девяткин» салон выглядит убого.

Багажник «Фелиции» поменьше, чем у «девятки», зато его проем удобнее — дверь доходит до бампера.

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 920 кг; полная масса — 1345 кг; максимальная скорость — 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,7; 7,7; 8,7 л/100 км; запас топлива — 43 л; топливо — АИ-91. Размеры, мм: длина — 4006; ширина — 1650; высота — 1402; база — 2460; колея спереди/сзади — 1400/1370; дорожный просвет — 160; объем багажника — 330 л; радиус поворота — 5,2 м. Двигатель: рядный четырехцилиндровый карбюраторный, два клапана на цилиндр; рабочий объем — 1500 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х71 мм; степень сжатия — 9,9; мощность — 52,6 кВт/71,5 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 106,4 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0,784; з. х. — 3,53; главная передача — 3,94. Подвеска: передняя — «Мак-Ферсон», задняя — на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. Тормоза: с усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70 R13.

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 935 кг; полная масса — 1420 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 15 с; расход топлива при 90, 120 и в ГЦ — 5,7; 7,9; 9,0 л/100 км; запас топлива — 47 л; топливо — АИ-91. Размеры, мм: длина — 3855; ширина — 1635; высота — 1415; база — 2450; колея спереди/сзади — 1420/1380; дорожный просвет при полной загрузке — 110 мм; объем багажника — 272 л; радиус поворота — 5,6 м. Двигатель: рядный четырехцилиндровый карбюраторный, два клапана на цилиндр; рабочий объем — 1289 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 75,5х72 мм; степень сжатия — 8,8; мощность — 43 кВт/58 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 94 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,308; II — 1,913; III — 1,267; IV — 0,927; V — 0,717; з. х. — 2,923; главная передача — 4,118. Подвеска: передняя — «Мак-Ферсон», задняя — на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. Тормоза: с усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 165/70 R13.

Ссылка на основную публикацию
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Adblock detector