Sae j1703 или fmvss 116 dot 3

Sae j1703 или fmvss 116 dot 3

Решил и я буквально пару строк написать про тормозную жидкость.

Есть в линейке тормозных жидкостей Mobil такой вот продукт : Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP, бывает только в таре 500 мл.

Описание продукта Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP :

Низковязкая тормозная жидкость, предназначенная для современных автомобилей с системами ABS и регулировки тягового усилия (ESP). Допускается смешивание с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, FMVSS 116 DOT 3, SAE J1703, ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Технические характеристики и сертификаты одобрения

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP полностью соответствует требованиям следующих промышленных спецификаций или превосходит их:

FMVSS 116 DOT 4
SAE J1704
FMVSS 116 DOT 3
SAE J1703
ISO 4925 (классы 3, 4 и 6)

Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP
Цвет Палевый
Плотность при 20 °C Станд. 1,055
Температура кипения, °C Мин. 260
Температура воспламенения, °C Мин. 165
Значение pH 7–11,5
Вязкость при 100 °C Мин. 1,5
Вязкость при -40 °C Макс. 750

Если это все сказать простым языком, то данный продукт имеет пониженную вязкость и работает в автомобилях с ABS и ESP более эффективно.

для подготовки Нажмите здесь

УКАЗАНИЕ: Если с тормозной системой проводились какие-либо работы, а также если в трубопроводы тормозной системы мог попасть воздух, удалите воздух из тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Перед прокачиванием тормозной системы переведите рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз.
  2. При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.
  3. В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее необходимо полностью смыть или удалить каким-либо иным способом.
1. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")

Сдвиньте верхнее уплотнение между капотом и кожухом и освободите фиксатор, как показано на рисунке.

Освободите 5 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

2. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")

Освободите 7 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

3. ЗАПОЛНИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Залейте тормозную жидкость в бачок.

Тормозная жидкость:

Двигатель Жидкость
Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости.

4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

УКАЗАНИЕ:

  1. Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
  2. Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.

С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
SST 09023-00101

Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).

Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).

Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.

С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
SST 09023-00101

Момент затяжки: без SST: 15 Н*м < 155 кгс*см , 11 фунт-сила-футов >с использованием SST: 14 Н*м

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
  2. Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
5. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (за исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE)

УКАЗАНИЕ:

  1. Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
  2. Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.

С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
SST 09023-00101
09023-38201

Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).

Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).

Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.

С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
SST 09023-00101
09023-38201

Момент затяжки: Для моделей без VSC при отсутствии SST: 15 Н*м < 155 кгс*см , 11 фунт-сила-футов >Для моделей без VSC при наличии SST: 14 Н*м < 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов >Для моделей с VSC при отсутствии SST: 20 Н*м < 204 кгс*см , 15 фунт-сила-футов >Для моделей с VSC при наличии SST: 18 Н*м

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
  2. Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
Читайте также:  Блок управления двигателем датсун он до
6. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.

Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).

Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали (*3).

Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*4).

Повторяйте операции (*3) и (*4) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

Затяните прокачной штуцер.

Момент затяжки: передний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE: 8,3 Н*м < 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов >передний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE: 10 Н*м < 102 кгс*см , 88 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE: 11 Н*м < 112 кгс*см , 97 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE: 10 Н*м

Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.

7. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE с VSC)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после прокачки тормозной системы высота или жесткость педали тормоза не соответствуют требованиям, удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов при помощи портативного диагностического прибора в соответствии с рассмотренной ниже процедурой.

При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза более 20 раз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3 и включите зажигание (IG).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не запускайте двигатель.

Включите портативный диагностический прибор и выберите на экране "AIR BLEEDING" (прокачка).

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
  2. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.

Удалите воздух из блока управления в соответствии с операцией "Step 1: Increase" (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.

Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*5).

Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*6).

Повторяйте операции (*5) и (*6) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

Полностью затяните прокачной штуцер.

Момент затяжки: передний прокачной штуцер: 8,3 Н*м < 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер: 11 Н*м

Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных колес.

Удалите воздух из магистрали всасывания в соответствии с операцией "Step 2: Inhalation" (шаг 2: всасывание) на экране портативного диагностического прибора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из магистрали всасывания.
  2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.

Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рядом с правым передним или правым задним колесом и ослабьте прокачной штуцер.

С помощью портативного диагностического прибора удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов (*7).

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Через 4 секунды работа прекращается автоматически.
  2. В этот момент необходимо отпустить педаль тормоза.

По дисплею портативного диагностического прибора убедитесь, что работа завершена, и затяните прокачной штуцер (*8).

Повторяйте операции (*7) и (*8) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

Полностью затяните прокачной штуцер.

Момент затяжки: 8,3 Н*м

Таким же образом, как описано выше, выполните прокачку для остальных колес,.

Момент затяжки: передний прокачной штуцер: 8,3 Н*м < 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер: 11 Н*м

Удалите воздух из разгрузочной магистрали в соответствии с операцией "Step 3: Decrease" (шаг 3: снижение) на экране портативного диагностического прибора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из разгрузочной магистрали.
  2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.

Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

Ослабьте прокачной штуцер (*9).

С помощью портативного диагностического прибора приведите в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов, нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Через 4 секунды работа прекращается автоматически. При непрерывном выполнении этой операции необходим перерыв не менее 20 с.
  2. После завершения операции педаль тормоза слегка уходит вниз. Это нормальное явление, возникающее при открытии электромагнитного клапана.
  3. Во время выполнения операции педаль может показаться жесткой, однако ее следует выжимать до упора с тем, чтобы тормозная жидкость могла вытекать из прокачного штуцера.
  4. Педаль тормоза следует удерживать нажатой. Запрещается нажимать и отпускать педаль несколько раз подряд.
Читайте также:  Бесцветный клей для стекла

Затяните штуцер, после чего отпустите педаль тормоза (*10).

Повторяйте шаги (*9) и (*10) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

Полностью затяните прокачной штуцер.

Момент затяжки: передний прокачной штуцер: 8,3 Н*м < 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер: 11 Н*м

Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных тормозов.

Вновь удалите воздух из трубопровода тормозной системы в соответствии с операцией "Step 4: Increase" (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
  2. Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.

Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*11).

Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*12).

Повторяйте операции (*11) и (*12) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.

Полностью затяните прокачной штуцер.

Момент затяжки: передний прокачной штуцер: 8,3 Н*м < 85 кгс*см , 73 фунт-сила-дюймов >задний прокачной штуцер: 11 Н*м

Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех тормозов.

Завершите выполнение операции "AIR BLEEDING" (прокачка) портативного диагностического прибора и выключите его питание.

Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ

Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.

Тормозная жидкость:

Двигатель Жидкость
Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4

При наличии утечки жидкости затяните или замените протекающую деталь.

9. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ
10. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")

Введите в зацепление 5 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

Нажмите и введите в зацепление фиксатор верхнего уплотнения между капотом и кожухом, как показано на рисунке.

11. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")

Введите в зацепление 7 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.

Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.

Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.

Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.

Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.

Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая "воздушная пробка" может привести к неработоспособности тормозной системы.

Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.

Читайте также:  Tesla model s автопилот

Вязкость: у тормозной жидкости она должна оставаться постоянной, и при этом иметь инимальную зависимость от температуры в диапазоне во всем рабочем диапазоне температур: -40 — +100°C. Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы электронного управления устойчивостью движения (ESP), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC), а также антиблокировочной системы тормозов (ABS).

По стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость тормозной жидкости DOT 4 при -40°C не должна превышать 1800 мм2/с.

Защита от агрессивного воздействия: тормозные жидкости не должны оказывать разрушающего воздействия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы. Антикоррозионные защитные свойства тормозной жидкости обеспечиваются добавлением специальных присадок.

Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.

Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.

DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.

Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .
Тип жидкости
DOT 3
DOT 4
DOT 5.1

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260

Температура кипения "старой" жидкости, °C
140
155
180

Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
1500
1800
900

Ссылка на основную публикацию
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Adblock detector