Началу было положено. Руки были чистыми, но все время чесались — поскорей заняться новым "ведерком".
Было приобретено стоковое масло ЖМ. Из личного опыта "юзания" масел, стал тщательно искать инфу в "дурнете" как не нарваться на "паленку", далее на фото показано куда смотреть при покупке.
Для замены масла в двигле, понадобится:
— сама машина;
— гараж, а для удобства гараж с подъемником/смотровой ямой;
— хотя и открытый двор тоже не помеха, соблюдая канэшно требования по ТБ;
— если мой юнный друг, у тебя проблема с одним из выше перечисленных, то езжай на СТО или в автосалон за тачкой.
— собсна само масло, объемом 5л. на двиг (0.5 еще останется про запас);
— фильтр+уплотнительное резиновое колечко;
— так же понадобиться "головка на 24";
— внутренняя головка ТОРЕКС Т45;
Вкратце, о работе:
Сливная пробка, отдельный предмет разговора, конструктив специфичный для нашего брата, который привык чинить все накидным ключом, и шестигранной головкой соответствующего размера.
Ганс, решил замутить пробку под ТОРЕКС 45, да мой юнный читатель не Т40, а Т45, если последняя не входит, или ей что то мешается это сделать, то берем старинный русский инструмент — молоток и потихоньку вколачиваем его туды.
У меня в налчии был Г-образный ключ (назову его так) Т45, который вколотил малым концом в пробку, взял небольшую трубку, надел на ключ и … пробка была вкручина до уSерачки. 2 минуты в напряжении и пробка в руках, а масло стекает в канистру.
Achtung minen! немного для справки, ошибочно можно определить, что пробка изготовлена под Т40, при этом вы с волшебной легкость своей прямой руки слижите грани пробки, и вот оно плохое настроение + даже 5 литров пива не смоют это разочарование, ну и следовательно спектр половых проблем увеличивается.
Пробку чистим, снимаем уплотнительное колечко, у меня оно живое, но заранее лучше иметь запасное. Чистим паз под то самое колечко и обезжириваем.
Начнем с того что нам понадобится:
1) Масло (при замене масла на то же самое можно обойтись без промывочной жидкости).
2) Масленый фильтр (смотрите в комплекте должно быть уплотнительное кольцо, оно обязательно должно быть заменено!).
3) Набор ключей.
4) Графитовая смазка (пригодится для смазки болтов закрепляющих защиту).
5) WD-40.
6) Емкость для слива отработанного масла.
Приступаем к работе:
Первое что нам понадобится это снять защиту, берем ключ с головкой 17 и откручиваем два болта и две гайки.
Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.
Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.
Какое масло лить и сколько?
Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.
Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:
- Mobil 1 ESP 0W-40;
- Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
- Motul Specific Dexos 2 5W-30;
- Mobil Super 3000 XE 5W-30;
- Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
- Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.
Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.
- 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
- 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
- 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
- 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
- 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
- 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
- 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
- Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).