Opel astra gtc 1 6 turbo

Opel astra gtc 1 6 turbo

Обнаружив, что обновление лишило 1,6-литровый мотор десятка лошадиных сил, не спешите винить инженеров «Опеля». Двигатель «SIDI-Tурбо», как выяснилось, может быть даже живее своего более мощного предшественника.

Opel > Astra

P1080488

Плотный поток машин, только что спокойно и размеренно кативший по 4-полосному шоссе от аэропорта к Вене, вдруг разделился: автомобили в правой полосе стали прижиматься к обочине, а в левой к — разделительному бордюру. Жизнь замерла в пробке, а центр дороги остался свободным. Оказывается, так проще обеспечить проезд полиции и «скорой». Здесь, в Австрии, расступаться полагается именно так.

Тонкая, согласитесь, настройка движения. Только, увы, не для России, где большинство стремится всеми способами занять все свободное пространство дороги. А вот новый 170-сильный турбомотор — для нас. И все его улучшения, по сути, тоже тонкая настройка уже известного 1,6-литрового двигателя в 180 л. с.

P1080535

Итак, во-первых, стараниями изуверов-экологов мотор лишился десятка «лошадок». Зато «SIDI-Турбо» (Spark Ignition Direct Injection) меньше загрязняет природу, выбросы CО2 удалось снизить на 15%. В Европе за это полагается соответственно уменьшенная ставка налога. Но нам с вами что от этого?

Оказалось, инженеры в Руссельсхайме и о нас позаботились! С первых же километров за рулем «Астры-1,6SIDI-Турбо» я не без удовольствия подметил, что мотор начисто лишен едва ли не главного недостатка большинства своих бензиновых современников — с ним машина охотно следует за педалью газа даже на малых оборотах. А с их ростом крутящий момент уверенно нарастает. В результате потери в динамике практически неощутимы: плюс 0,1 с в спруте до сотни. Ускорения же с хода менее мощной «Астре» и вовсе даются легче: 180-сильная машина с 80 до 120 км/ч разгоняется аж на полторы секунды дольше! Теперь ощущение, что управляешь автомобилем не по классу взрослым, стало еще явственней.

P1080526

Но как удалось добиться столь впечатляющих результатов? Прежде всего, ради лучшего смесеобразования двигатель оснастили непосредственным впрыском, а свечи зажигания и топливные форсунки расположили в едином блоке над камерой сгорания (вот откуда аббревиатура SIDI). Клапанный механизм получил новые роликовые толкатели, которые существенно снизили трение.

Новый (хотя и точно такой же по размерам), более прочный блок цилиндров из чугуна выдерживает давление до 130 бар, что позволило поднять степень сжатия с 8,8 до 10,5:1. Наконец, немцы полностью перетряхнули систему наддува, умудрившись уменьшить инерционность единственной турбины так, что ее отклик стал сравним с нагнетателями с двумя «улитками».

untitled

Правда, если худа без добра не бывает, то и наоборот, как известно, редко получается. Да, прежний 1,6T приходилось хорошенько подкручивать снизу. Зато с 2500 об/мин и до красной зоны тахометра он тянул на все свои 230 ньютон-метров. Нынче полка крутящего момента выше — в 280 Нм, но обрывается на отметке 4250 об/мин. А до ограничителя стрелке остается пройти еще две с лишним тысячи. Момент же будет резко падать. Версии с «механикой» такое сужение эффективного рабочего диапазона не очень подходит — переключаться приходится в зоне средних оборотов. Но в России на «Астрах» новый мотор с МКП не сочетается — только с 6-ступенчатой АКП и только с 3-дверным кузовом. И вот как раз «автомату» дизельный характер бензинового мотора пришелся впору.

untitled

Ну и, разумеется, все улучшения придется оплачивать покупателю. При прочих равных новый мотор с заводским индексом 1,6ХНТ потребует добавить порядка 27 000 руб. по сравнению со старым 1,6LET. По нынешним временам вроде деньги и небольшие. Одна беда — продают новинку лишь в самой дорогой комплектации «Спорт» — за 928 000 руб. минимум. А учитывая, что из опций вы все равно что-нибудь закажете, цена машины неумолимо подберется к миллиону. Для трехдверки народной марки, пусть и такой выдающейся, как нынешняя GTC, это уже дорого. Львиную долю продаж по-прежнему будут составлять не столь бойкие, зато на 73 000 более доступные версии 1,4T-AT. А «SIDI-Турбо», увы, как бы ни был хорош, рискует остаться штучным товаром.

A286384 1.6 S >

Мы решили

Отличный мотор — бодрый и экономичный, отрада экологов и гордость инженеров, его создавших. Вот только дорог больно…

Opel Astra GTC 1.6 Turbo 170 л.с.

Что сказать, ведь сказано очень много за это авто? Расскажу лучше коротенькую историю:

Близился славный день 8 марта 2015… И я рыл носом землю, изучал и сравнивал технические характеристики всеразличных авто подыскивая что-нить в пределах 1 000 000 руб. рассматривались паркетники, седаны класса С, D и Е, хэтчи как новые так и б/у не старше 2-3 лет, всех брэндов. Как вы понимаете, чуть … с ума не сошёл. В итоге, круг сузился до новых мерседес А, БМВ 1, опель Астра GTC и (он ей очень нравился ..тся, до сих пор) КИА Спортейдж дизель, (дизель – это единственная моя корректива, т.к. 2.0 атмосферник бензин для паркетника… слишком вегетарианская машина получается, а в бензиновой линейке движков на Россию ничего мощнее не идёт). Спортейджей дизельных не осталось в наличии у дилеров и поэтому претендент под номером 4 сошёл с дистанции (я нисколько не пожалел об этом). В общем, всё что объединяло оставшиеся 3 авто – это один класс и движки 1.6 турбо; по другим параметрам это довольно отличающиеся друг от друга автомобили. Замечу, что до деталей были изучены характеристики, оснащение опциями (чтобы в пределах примерно одной цены тачки выходили) и затем пройден тест-драйв, и … в категории лучшая цена, оснащение, управляемость, практичность и красота победил Opel Astra GTC.

Читайте также:  360 Градусов это сколько оборотов

Сразу скажу, выбор субъективный, т.е. я опирался на свои критерии и, как мне казалось, на удобство авто для супруги (по понятным причинам я не мог её привлечь к выбору). И бэшка и мерсик мне оч. понравились, они хороши и чудесны каждый по-своему, но не пришлись ко двору. В чём мораль басни? Да в том, что я счастливо владея 2 года Шевроле Каптива 3.0 L V6 249 л.с. (отзывы по ней здесь же) будучи абсолютно довольным ею и не собираясь её менять ещё 2-3 года, сменил в одночасье к середине апреля на такой же опель как взял супруге. Вот такой вот авто опель астра gtc !

Шасси Flexr >tour (подвеска мягче, движок/коробка работают заторможено), normal (обычные штатные настройки узлов) и sport (амортизаторы становятся жёстче, педаль газа имеет более быстрый отклик, а двигатель/коробка поддерживают высокие обороты. Авто становится заметно резче) – В эксплуатации удобная вещь. Активно использую все 3 режима.

AFL+ — адаптивный биксенон. Выше всяких похвал! Ощутил на все 100% его пользу ночью на сочинских серпантинах. Система автоматического переключения с дальнего света на ближний и обратно – обалденнейшая вещь. По мне так переключает чётко, заблаговременно, не причиняя неудобств встречке.

Системы оповещения при покидании полосы и предупреждения о препятствии впереди – либо я пока не понял алгоритм работы и поэтому не ощутил пользы, либо мне не кажется и это полная хрень. Если тебя постоянно, по поводу и без предупреждают в штатных ситуациях, ты привыкаешь и когда надо уже не реагируешь, так у меня, например, с радар-детектором. Все таки, автоматика пока не всегда может отличить агрессивную езду и внештатную ситуацию.

Очень радует управляемость, подстройка эл.усилителя руля, острый отклик – 5 с +.

В меру жёсткая, я бы сказал, оптимальная – помягче, по ощущениям, бэшки и мерсика.

Дизайн экстерьер/интерьер, на мой вкус, ни в пример симпатичней конкурентов.

Мощность и динамика – устраивает. Хотя, для гонок с этим двигателем не подойдёт (равно как 2 вышеозначенных конкурента с двиглами 1.6) Но малость пошалить можно.

Работа АКПП – устраивает. Затупов я не ощущаю. Старый, добрый и надёжный aisin. Не конкурент современным технологичным немецким, зато проверен временем, надёжен.

Спортивные сидения AGR — качественная перфорированная кожа, отличные сидения по эргономике, ярко выраженная боковая поддержка. Оч. удобны.

Взади прилично с местом, комфортно, головой потолок не прошибаешь на кочках. Багажник вполне вместительный.

Прожорлива! Расход кажется большим. Но если учесть, стиль езды, «голый вес» в 1,7 тонны и КПП, то оправдать её можно. И так: трасса спокойно 6-8, трасса поливая 160 км/ч и выше с обгонами до 13-14; город спокойно 10-12, город поливая 15. Это по борт.компу. По ощущениям: ощущение неопределённости. Жаба и Кризис шепчут: «посмотри на неё, она такая маленькая, а жрёт за двоих.»

По слухам, надёжна. В надёжности GM ’а я имел возможность ни раз убедится. С учётом того, что в семье теперь микро автопарк Астр, через время эксплуатации буду иметь микро статистику.

Признаюсь, когда определился в желании пересесть с Каптивы на Астру, был краткий миг мучительного желания взять Insignia с битурбо дизелем 2.0 L 195 л.с. – у Опеля достаточно приятный по звуку в салоне дизель, нет ощущения, что трактор. Даже нашёл такую в наличии – последнюю. Но уж больно GTC полюбилась, а опции у них сопоставимы. В Европе и Астра с таким идёт, вот с ним бы я её и взял при возможности… ах, увы. Кстати, Инсигния понравилась, если бы решил брать авто класса D или Е, думаю из всех аналогов это бала бы она. Хотя может докинул чутка и взял Бэху трёшник, ну да не о них речь.

Читайте также:  Sheriff инструкция по установке

В 2004 году компания Opel вывела на рынок третье по счёту поколение модели Astra. Помимо уже привычных вариантов кузова (седан, универсал и пятидверный хэтчбек), публике была показана трёхдверная версия, помеченная аббревиатурой GTС – Gran Turismo Compact. Гамма силовых агрегатов при этом не отличалась от остальных модификаций и была представлена как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Двигатели Opel Astra GTC H

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Объём, КПП, комплектация Мощность в л.с. Заводское обозначение мотора
1.6 MT Enjoy 105 Z16XEP
1.6 MT Cosmo 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Enjoy 105 Z16XEP
1.6 Easytronic Cosmo 105 Z16XEP
1.6 MT Enjoy 115 Z16XER
1.6 MT Cosmo 115 Z16XER
1.6 Easytronic Enjoy 115 Z16XER
1.6 Easytronic Cosmo 115 Z16XER
1.8 MT Cosmo 140 Z18XER
1.8 MT Sport 140 Z18XER
1.8 AT Cosmo 140 Z18XER
1.8 Easytronic Cosmo 140 Z18XER
1.9 CDTI MT Enjoy 120 Z19DTL
1.9 CDTI MT Cosmo 150 Z19DTH
1.3 TDCi MT 90 Z13DTH
2.0 MT Cosmo 170 Z20LEL
2.0 MT Cosmo 200 Z20LER
2.0 MT Sport 200 Z20LER
2.0 MT OPC 240 Z20LEH

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Читайте также:  Garmin nuvi 200 обновление карт 2018

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Двигатели Opel Astra GTC J

Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.4 Turbo MT Sport 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo MT Enjoy 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo AT Sport 1.4 140 A14NET
1.4 Turbo AT Enjoy 1.4 140 A14NET
1.6 Turbo AT Sport 1.6 170 A16XHT
1.6 Turbo MT Sport 1.6 180 A16LET
1.6 Turbo MT Enjoy 1.6 180 A16LET
1.6 Turbo MT Sport 1.6 200 A16SHT
1.8 MT Sport 1.8 140 A18XER
1.8 MT Enjoy 1.8 140 A18XER
2.0 CDTI MT Sport 2 130 A17DTF, A17DTS
2.0D CDTI AT Sport 2 130 A17DTF, A17DTS
2.0 Turbo MT OPC 2 280 A20NFT

Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.

Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1.61.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.

Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.

По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.

Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.

Турбированные моторы Astra GTC J

За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.

Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.

A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.

Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.

Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.

Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.

Ссылка на основную публикацию
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Dtp reso ru загрузить фото аварии
При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков в СК «РЕСО-Гарантия». В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд...
Dvb t2 в автомобиль установка
Доброго времени суток, дорогие гости и подписчики!Так как наши машины, часто называют — "диваном на колесах", то что же за...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
Adblock detector