Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Опель Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.
Когда требуется замена масла
Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.
В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.
При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.
Проверка уровня масла
Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.
- Проверить уровень масла в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
- При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.
Какую выбрать жидкость ATF
Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.
Процедура замены масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
- масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
- алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
- резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
- набор рожковых ключей и других инструментов;
- заправочный шприц;
- перчатки, чистая ветошь;
- ёмкость для слива отработанной смазки.
Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:
- Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
- Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
- Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
- Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
- Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
- Прикручиваем на место поддон.
- Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
- Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.
И снова здравствуйте!
Скучно-колхозные публикации продолжаются).
Итак, самостоятельная замена масла в АКПП…
Вначале ОШИБОЧНО я купил Dexos-VI. Это в корне неправильно! Далее будет фото кусочка из книги с рекомендацией для этой коробки.
Заменил масло в магазине на то что надо, то что надо подороже). Но за цену спокойствия, я думаю, готовы платить все.
Итак, для частичной замены в 2 этапа, было куплено 8 банок масла (банки объемом меньше литра, обратите внимание!). Для замены у меня было приготовлено:
— набор ключей,
— воронка,
— запасенный по-плюшкински кусок подающего шланга от стиральной машины,
— мой любимый мед.шприц объемом 160 мл,
— книжка-бестолковка издательства «монолит» (еще раз её не рекомендую)))
— прочая дрянь, не описанная в данном чудо-списке, но видная на фото).
Далее все просто: сняли все переднюю защиту (иначе сложно отыскать и открутить болт, который фиксирует щуп АКПП, болтик под ключ «на 12») открутили пробку «на 24».
Небольшая вводная, чтобы не штудировать весь бортжурнал.
Взял автомобиль с пробегом 55т.км. При переключении с 1й на 2ю и обратно ощущались пинки.
Прежний владелец масло не менял.
Поэтому сразу решил поменять, методом частичной замены, зная об особенностях АКПП GM семейства 6T (фильтр не заменить без снятия АКПП, поэтому менять лучше чаще, через 30-40т.км).
Через пробку уровня на прогретой АКПП (не знаю, до 90град или меньше, не нашел способа измерить температуру, но рука не терпела, значит выше 60град.) слился излишек масла в количестве 0,7л. И потом через сливную пробку еще 4,8л. Итого 5,5л жидкости слилось из АКПП. Подробнее о той замене в записи бортовика.
Этот факт вызвал недоумение. Откуда перелив? С завода? Или официальный дилер подливал?
Масло было очень черное, но без запаха гари и механических включений, видимых невооруженным глазом.
Это обрадовало.
Залил 4,8л оригинального GM Dexron VI.
И вот, с момента первой частичной замены масла в АКПП на 55878км прехал 1000км.
Пришло время произвести вторую частичную замену масла.
Масло ATF Dexron VI покупал сразу 9л, поэтому докупать не пришлось.
Следует отметить, что после 1й замены пинки стали ощущаться сильнее в первые 300км.
Заезжал на диагностику АКПП в профильную фирму, подключали прибор, провели, пусть и не полную диагностику, как мне того хотелось, а поверхностную. По электронике проблем выявлено не было.
Сказали, скорее всего гидроблок. Может каналы подзабились, так как слитое сз АКПП масло было очень черное.
Поэтому решил при возможности, покататься на 1й и 2й передачах в ручном режиме на высоких оборотах двигателя 3000-3500об/мин. Чтобы промыть каналы высоким давлением АТФ жидкости.
Стратегия сработала. После нескольких поездок и последующих адаптаций АКПП (через тройное переключение P-R-N-D-N-R-P) ситуация выправилась — пинки исчезли к пробегу 56300км.
Появлялись изредка, во время нажатия на педаль акселератора при движении накатом в горку.
А так — плавно, как на троллейбусе почти.
На пробеге 56848 появилась возможность произвести вторую частичную замену масла.
После поездки протяженностью 20км загнал на яму.
Через контрольное отверстие слилось 150мл жидкости. Но температура ее была ниже 60град.
По видимому, -5ºС на улице и 20км в недостаточной мере прогрели АКПП.
В общей сложности слилось те же 4,8л, что заливал во время 1й замены.
АТФ жидкость была на вид более светлой, чем при 1й замене. Даже угадывался розовый оттенок. Хотя когда капнул на салфетку и сравнил с новой, разница ощутимая.
Залил в этот раз 4,7л свежей жидкости. С учетом слившихся 0,15л через контрольное при проверке уровня, причем, на непрогретой как следует АКПП (нагретая атф до 90ºС наверняка займет еще больший объем)
Поставил новую пробку в контрольное отверстие, — на старой грани сбились.
PS Сравнил фото АКПП бывшей Антары. Тоже 2.2 CDTI 6AT март 2014г выпуска. И настоящей, октябрь 2014г.
Подводя итог.
Пинки прошли с заменой АТФ жидкости.
Price tag: 0 ₽ Mileage: 56848 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 31
Сливал 0,15л. на заведенную через контрольное?
Совершенно верно. На заведенной, в режиме «P». Через конрольное. Только температура была не 90°С, а поменьше. Градусов 40. Рука терпела… Т.е. при 90°С уровень был бы еще больше, и слилось бы больше 150мл. Но температуру АКПП узнать на момент замены не мог.
Я меняю уже давно только по полной.
www.drive2.ru/l/506561225786655079/
Когда уже давно всё расписано как менять, для чего надо менять по полной.
Все до сих пор выдумывают причины для частичной замены.
Задумайтесь.
Спасибо за ссылку. Изучим
Да, за коробасами нашими нужно следить, собираюсь на третью частичную замену, правда предпосылок нет, всё устраивает, а вот атф-ка еще осталась, лучше освежить
То же собираюсь на очередном ТО при пробеге 105 тыс.км. сделать очередную частичную замену масла в коробке, редукторе-раздатке. Это будет третья замена. Не знаю на сколько полезна, но не лишняя точно!
Сергей, не повредит! Однозначно!
55000, смешно)) вас жестоко наипали, пробег за 100 смело
Да, официальный дилер также говорит.
Масло на весь срок службы.
Не надо менять.
Забывая добавить, что на весь гарантийный срок службы, который равен 100т.км.
А потом уже не их проблема, а владельца.
PS. Я тут посмотрел ваш бортовик.
Видимо, это вы хотите всех наипать.
Сами, если верить, через 20т.км меняете
www.drive2.ru/l/469296577698070559/
У меня на машине пробег 175т и пинков нет и не было, а сказал я вам за пробег вашего авто
Ясно. Не понял сразу, что вы за пробег.
Очень рад за вас, что нет пинков.
У вас и АКПП другая, для начала. Другого производителя. А то, что она в рабочем состоянии на 175т.км, это следствие того, что меняете масло в АКПП через 20т.км. Вы правильно делаете.
Касаемо пробега моего авто.
Наипать меня в этом вопросе тяжело.
Кроме цифр на одометре и сервисной книжки, есть масса признаков, косвенно подтверждающих пробег.
К тому же, Антарой владел 4года, обслуживал самостоятельно и знаю, на что обратить внимание.
Пробег можно проверить. То что он небольшой — так я и выбирал авто с небольшим пробегом от одного владельца.
На своей первой Антаре за 4 года накатал 72т.км
Причем, за последний год всего 6т.км, тогда как за первые три года 66т.км.
На Крузаке за год тоже вышло 6,5т.км.
Так что надо внимательно смотреть автомобиль перед покупкой.
А вас прекрасно понимаю…
Вы продаете Антару дорестайл 7летнюю с пробегом 175т.км за 699т.руб.
В год накатывали по 25тыс.
Но не все по 25тыс в год накатывают.
Продать Антару в настоящее время крайне сложно.
Это не Прадик. Прадик у меня ушел за 2дня.
А Антару первую свою продавал сам 3 мес.
Состояние было огонь!👍. Следил за авто.
Меньше чем за 1млн. не собирался отдавать. Поставил сначала в объявлении цену 1190. Из расчета скинуть при торге. Через месяц 1090. Звонков ни одного так и не поступило…(
Съездил к дилеру Тойота на оценку.
Они оценили в 850. Я им сказал, что они ипанулись. За авто 2014 г.в. с реальным пробегом 72т.км, обслуженную, не требующую вложений, с 2м комплектом резины на литье R18 и всего 850т.руб?😠
Ответ был прост. Не хотите, не надо. Продавайте сами. И я пытался продать сам. Поставил цену 950. не помогло. Месяц с такой ценой — ни одного звонка ни сообщения…
Так и отдал в трейд ин за 850…
Скажу больше.
Тойота ее продавала с января по октябрь. Начали с 990т.руб и закончили 850т.руб.
Это последняя цена, по которой пытались продать.
Вероятно, продали за меньшую сумму, т.к. продали в салон Альтера Авто на МКАде.
Так что ваш 7летний авто с пробегом 175т.км за 699 навряд ли уйдет.
Чтобы оценить авто адекватно рынку, попробуйте съездить на оценку в трейд-ин.
Узнаете сумму, более приближенную к рынку.
А касаемо пробега.
Еще раз повторюсь, есть масса способов, как проверить пробег автомобиля. И необходимо их задействовать, если не хотите, чтобы вас наипали.
«>