Nissan leaf zeo и azeo отличия

Nissan leaf zeo и azeo отличия

За все время своего существования, «Leaf» получил всего две основных вариации: ZEOи AZEO, разница между которыми, в первую очередь, ощущалась именно в техническом плане. Как упоминалось ранее, данная модель создавалась полностью с нуля, не взяв от своих предшественников практически ничего.

Единственное, что Leafзаимел у более старых прототипов — это база автомобиля NissanV, на которой также строились и небезызвестные образцы Micraи Juke. Кузова обоих вариаций: ZEOи AZEO, вовсе не отличаются, и имеют абсолютно идентичные габариты, а также одинаковый тип: «хэтчбек» с пятью дверями.

Поскольку изначально Leafсчитался именно компактным автомобилем, то и его размеры, соответственно, являются весьма сдержанными и скромными. К примеру, длина обоих образцов ZEOи AZEO, от края переднего бампера, до края заднего, достигает порядка 4445 мм, а их ширина, от крайней левой точки, до крайней правой — 1770 мм.

Что касается высоты модели Leaf, то она является несколько меньшей, чем у стандартных городских автомобилей, и достигает всего 1545 мм. При таких сдержанных габаритах, на автомобиле устанавливается довольно-таки немаленькая колесная база, размером в 2700 мм. При этом, ширина передней колеи на ней составляет 1540 мм, а задней – 1535 мм, что обеспечивает машине хорошую устойчивость на асфальтированном покрытии, даже на больших скоростях.

Также, на хорошую курсовую устойчивость Leaf влияют и весьма внушительные колеса, размером 16 дюймов, укомплектованные с завода. Ну а поскольку данная модель считается городским автомобилем, то ее клиренс в 160 мм, позволяет ей преодолевать лишь небольшие препятствия, такие как: бордюры, ямы, выбоины и бугры, образовывающиеся на дорожном покрытии.

С габаритами мы закончили, и теперь можно смело переходить к технической части обоих образцов LeafZEOи AZEO, так как, пожалуй, многих интересует: в чем же все-таки между ними отличие? Итак, по паспортным данным, оба прототипа с завода укомплектовываются 109-ти сильным трехфазным мотором, типа ЕМ61, способным выдавать мощность до 80 кВт. Однако, несмотря на то, что на обоих моделях стоят одинаковые силовые агрегаты, небольшая разница в них все-таки имеется.

К примеру, на образце AZEO, максимальная заявленная мощность в 109 лошадей достигается при вращении двигателя со скоростью 2730 об/мин., в то время как на его аналоге ZEO, эта же мощность развивается при 2800 оборотах. На первый взгляд, такая разница выглядит несущественно, но на деле, она явно дает о себе знать. И в первую очередь, из-за этой разницы страдает показатель максимальной скорости машины, и показатель ее динамики.

Для сравнения, максимальная скорость прототипа AZEO, по паспорту, составляет 145 км/час, и на практике, автомобиль запросто достигает этой отметки, чего не скажешь о модели ZEO. Хотя по ее техническому паспорту, заявленная производителем максимальная скорость, также равна 145 км/час, на деле, машина сможет достичь отметки всего в 135 – 140 км/час.

Также, разница в максимальном крутящем моменте сказывается и на динамике Leaf. К примеру, при скорости вращения двигателя в 2730 об/мин., AZEOспособен достигать 100 км/час, всего за 11,9 секунд, в то время как образцу ZEO, на развитие этой же скорости, понадобится около 12,2 секунд. Ну а разница в этих показателях, в свою очередь, несколько влияет на скорость разряда батареи.

Кстати говоря, что касается аккумулятора, то оба прототипа AZEOи ZEOмогут укомплектовываться несколькими основными вариантами, отличающимися между собой мощностью и объемом энергии. С завода, на обе модификации по умолчанию ставится 192-ячеечная батарея литий-ионного типа, общим объемом в 24 кВт/час, способная обеспечивать машине ход, до 160 км.

Подзарядка батареи может осуществляться всего двумя способами: от бытовой электросети (100% заряда, примерно за 8 часов), и с помощью специального заводского зарядного устройства, мощностью 480 вольт (80% заряда за 30 минут). Второй вариант считается ускоренным, и позволяет экономить массу времени, не сказываясь на износе батареи. Вообще, в среднем, производители дают гарантию на работу аккумулятора до 5 лет, при правильной ее эксплуатации, но на практике, батарея способна выхаживать и гораздо дольше заявленного срока.

Читайте также:  7757 Не проходит смс

Помимо заводского варианта батареи, производители предусмотрели и несколько дополнительных модификаций, которые могут устанавливаться на Leaf, по желанию покупателя. Полный список дополнительных аккумуляторов для AZEOи ZEOвыглядит следующим образом:

  • S-24 (емкость 24 кВт/час) – более бюджетный вариант, по сравнению с заводским. Максимальный запас хода – 135 км;
  • S-30 (емкость 30 кВт/час) – вариант, практически идентичный заводскому. Максимальный запас хода – 170 км;
  • SV(емкость 30 кВт/час) – полный аналог батареи S-30, но с дополнительными мультимедийными возможностями (встроенная солнечная батарея для подзарядки в пути, LEDфары и т.д.).

В зависимости от того, какой батареей будет укомплектован электромобиль, цена на него может существенно отличаться, что обязательно нужно учитывать перед покупкой.

Средний вес любой батареи составляет порядка 270 кг, что при общем весе машины в 1520 кг, является существенным грузом. Дополнительная же грузоподъемность Leaf(пассажиры + вес багажа), составляет около 400 кг.

Что касается расхода батареи, то как упоминалось ранее, он будет несколько отличаться на модификациях AZEOи ZEO. Вообще, заявленный производителем расход на 100 км пробега, согласно паспорту, у обоих образцов составляет 21 кВт/час, хотя на практике, ZEOрасходует немного больше энергии, и запас его хода будет уступать аналогу AZEO, на 3 – 4 км, как минимум.

Ну и также стоит отметить высокое качество тормозной системы Leaf, обеспечивающее ей максимально плавный ход, даже при резком нажатии водителя на педаль тормоза. В паре с ABS, и датчиком курсовой устойчивости, данная система способна останавливать автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/час, всего за промежуток в 40 метров, что является отличным показателем, не только для электрокара, а и для любого дизельного или бензинового агрегата.

В конце 2012 года компания Nissan запускает в производство второе поколение своего электромобиля с небольшими изменениями в конструкции кузова.

1. Теперь маркировка кузова AZEO вместо ZEO
2. Добавлена комплектация S (самый бюджетный вариант)
3. Автомобиль получил полностью новую силовую установку с меньшим расходом электроэнергии, но более отзывчивую во всем диапазоне работы.
4. Изменения коснулись так же расположения ходовой батареи
5. Интерьер теперь может быть, как белого так и черного цвета
6. На всех моделях теперь имеются подогрев передних и заднего сиденья, а так же подогрев руля.
7. Цветовая гамма кузова так же пополнилась новыми расцветками
8. Максимальная комплектация теперь на 17 дисках, а так же появилась возможность доукомплектовать автомобиль аудиосистемой Bossе — специально разработанную под низкое потребление электроэнергии
9 Зарядное устройство теперь не 3.5Квч, а 6,5 Квч что сократило время зарядки, а так же оно находиться теперь не в багажнике а под капотом авто.( кроме комплектации S)
10. САМОЕ ВАЖНОЕ ПРОБЕГ на одной зарядке до 230км. ( у прошлой 140км)
11. Полностью новая система климат-контроля которая на 40% экономичнее прошлой.
Ну и еще куча всяких мелких изменений

ДЛЯ Европы ( Все аналогично)

Nissan Leaf 2013 года получил ряд улучшений
Текст без полного перевода…

2013 LEAF Changes
S Model

Открытие лючка зарядки со смарт ключа
Подсветка разъема зарядки
Механический напольный ручной тормоз
Increased efficiency
Отображение остататка заряда в процентах
4-speaker audio with XM radio
16" steel wheels Bridgestone Ecopia all-season 205/55R16
Новые расцветки кузова
Измененный шнур зарядки
3.3-kW зарядное устройство перемещено из багажника салона под капот
Drag reduced to 0.28

Тоже что и в S Model
6.6-kW зарядное устройство
7" screen with navigation with Eco-Route option
6-speaker audio with XM radio
16" диски
Carwings telematics system
Heat-pump heater/air-conditioner
режим "B" для более эффективной регенерации энергии
SL Model

Тоже что и в SV Model
Светодиодные фары
17" диски с всесезонной резиной P215/50R17
Противотуманки
Автоматическое включение и выключение фар
Порт быстрой зарядки (level-3/480-volts)
Только черная расцветка салона

Обзор автомобиля

Как известно, электромобили вышли на транспортный рынок уже очень давно: в 1910 году в Нью-Йорке около 70 тысяч электротакси бойко развозили пассажиров. История знает и более удивительные факты. Первые электромобили появились еще в XIXвеке и поначалу даже успешно конкурировали с автомобилями, которые было куда труднее заводить и обслуживать. Более того, в конце позапрошлого века и запас хода у электрических и бензиновых авто был на одном уровне.

Читайте также:  Ducati multistrada 1000 ds отзывы

Но в конкурентной борьбе тогда выиграл двигатель внутреннего сгорания и о электромобилях как о удобном и быстром средстве передвижения забыли почти на 100 лет. Однако в последнее время ситуация стала заметно изменяться, произошло это благодаря новым технологиям, позволившим создавать аккумуляторные батареи повышенной емкости, которые к тому же способны быстро заряжаться.

В начале XXI века появились первые серийные электромобили нового поколения. Одной из наиболее успешных является модель Nissan Leaf, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. Первые машины стали доступны покупателям к концу 2009 года, и уже через полгода – в 2010– автомобиль начали продавать большими партиями.

Первоначально Nissan производила эту модель только в Японии, но с ростом популярности электрокара Leaf во всем мире компания наладила выпуск машин на заводах Сандерленд, Англия, и в Смирне, штат Теннеси, США.

Самое первое поколение электромобилей Nissan, имевшее заводской индекс ZEO, выпускали с конвейера вплоть до 2017 г. Считается, что машина не подвергалась полноценному рестайлингу, но заводские инженеры существенно изменили внутреннюю начинку, глубоко модернизировав автомобиль в 2013 году.

Был установлен новый мотор EM57, что существенно сказалось на увеличении запаса хода: он достиг максимального значения – 228 км без дозарядки. Получить такие показатели удалось, установив более современные батареи. В феврале 2014 года батареи обновили еще раз– заменив более долговечными, но этот показатель не повлиял на увеличение пробега.

Третью модернизацию батарей инженеры Nissan произвели в самом конце 2015 года. Аккумулятор стал максимально надежным и безопасным. 30 кВт позволяли Leaf пройти 280 км без дозарядки. Но здесь появилась проблема: повышенная мощность негативно сказалась на сроке службы батарей, они стали раньше выходить из строя.

Внешний вид

Модель японского концерна 2009 года отличал сглаженный дизайн без острых углов. Она напоминала машину будущего, заметно отличаясь от конкурентов, представленных в то время на рынке.

Каплевидная форма кузова со строгими полукругами арок колес придавала Leaf крайне необычный вид. Весьма непривычно автомобиль выглядел спереди, прежде всего за счет отсутствия стандартной решетки радиатора. Объемные передние фары, установленные вдоль капота, закрывали моторный отсек. Но сзади Leaf ничем не отличался от стандартного седана. Хотя, особый элемент дизайнеры все же включили: нестандартная задняя оптика на стойках была полностью прозрачной, внутренние элементы фар изготавливались из пластика серебристого цвета.

Выпуклые крылья придали необычный вид корме. У электромобиля по естественным причинам полностью отсутствует выхлопная система, что также повлияло на внешний облик бампера. А днище с превосходной аэродинамикой отлично регулирует поток воздуха.

Электрокары с кузовом ZEO и AZEO– в чем различие?

Спустя три года после появления первой модели электромобиля Nissan Leaf ZEO, в 2012 году появилась новая модификация, получившая определенные изменения в конструкции кузова и новую маркировку – AZEO. Цветовая гамма нового кузова более разнообразна. Вместо 16-дюймовых дисков на колесах были установлены 17-дюймовые изделия.

Также перемены коснулись комплектации. Был создан бюджетный вариант автомобиля. Силовая установка стала потреблять меньше электроэнергии, изменилось местоположение батареи.

Автовладельцы могли выбрать внутренний интерьер в светлых и темных тонах. Отличным решением для любителей музыки стала возможность установить аудиосистему Bose, потребляющую минимум электроэнергии. На машине стало более комфортно передвигаться в холодное время года за счет подогрева передних, задних сидений и руля.

Время зарядки уменьшилось, благодаря усовершенствованному зарядному устройству. Последнее переместилось из района багажника непосредственно под капот, за исключением недорогой комплектации. Полный пробег на однократной зарядке увеличился до 230 км. Абсолютно изменилась система климат-контроля,она экономит на 40% больше электроэнергии.

Интерьер

Уже в 2010 году интерьер модели вызвал настоящий фурор у ценителей необычного. Двухъярусная приборная панель, управляемая джойстиком коробка передач, объемный ЖК-дисплей по центру консоли – все это переводило бюджетный Leaf в ряд более дорогостоящих машин.

Читайте также:  Sami dorogoy mashina v mire

Даже сегодня интерьер продолжает удивлять своим необычным видом. К тому же салон Leaf довольно вместителен для габаритов модели. На задних сиденьях без проблем разместятся три пассажира. Объем багажника, в зависимости от имеющейся комплектации, достигает 370 литров. Он довольно компактен, поскольку рядом расположены батареи питания. Инженеры смогли найти компромиссное решение, удачно отрегулировав спинки задних сидений: в разложенном состоянии объем грузового отсека достигает 680 л.

Технические характеристики

На самую первую модель Leaf установили сразу два электромотора. Их мощность составляет 109 лошадиных сил каждый. Первое изделие, имевшее индекс EM61, установлено на машинах, выпущенных в 2010-2012 гг. Индекс EM57 предустановлен на машинах, произведенных в 2012-2017 гг.

На рассматриваемых электромобилях можно повстречать как 24 кВТ батареи, так и 30 киловаттные изделия. Они имеют различную емкость и запас хода. У более старой батареи объемом 24 кВт запас хода составляет 200-220 км, у 30 кВт батареи он достигает 280 км. Менее надежными считаются батареи, которые устанавливали в машинах 2010-2012 гг.

Сегодня владельцы, купившие Nissan Leaf, часто сталкиваются с необходимостью полностью заменить батарею, которая стоит весьма дорого. Покупая машину, лучше предпочесть батареи третьего поколения (апрель 2013 – февраль 2014 гг.). А вот более поздние изделия 2012-2017 годов не так надежны и сравнимы с самыми ранними батареями. Дело в том, что современные технологии еще не позволяют получить оптимальное соотношение надежности и запаса хода.

Nissan Leaf имеет спереди подвеску типа mcpherson (макферсон), а также полузависимую подвеску, расположенную сзади. Тормозные диски, установленные на всех колесах, обладают внутренней вентилируемой структурой. Первые автомобили имели 16-дюймовые диски. С 2015 года на колесах стали использовать 17-дюймовые диски.

Зарядка электромобиля

Долговечность батареи японского электромобиля зависит от нескольких факторов. Помимо модели аккумулятора, огромное значение имеет правильная эксплуатация изделия, способ и частота зарядки батареи.

Существует два варианта зарядки: медленный и быстрый через порт CHAdeMO. Медленный вариант максимально сбережет батареи, так они прослужат гораздо дольше. Но это отличное решение только для тех автовладельцев, у кого есть свободное время. Чтобы полностью зарядить пустую батарею таким способом, понадобится около шести часов.

Сверхмощная зарядка через порт CHAdeMO потребует 30-60 минут. Таким способом можно зарядить электромобиль на 80%. А вот достигнуть стопроцентного показателя уже не так просто. Придется потратить немало времени.

Также на уровень работоспособности аккумулятора влияет пробег автомобиля. Обязательно стоит обратить внимание на приборную панель. Оценить состояние батареи позволяет соответствующая шкала. Она включает в себя 12 делений. Чем сильнее изношены батареи, тем меньше количество делений на панели. Обычно, через 50000 км пробега исчезает одноделение.

Трансмиссия

Основной тип автоматической трансмиссии Nissan Leaf– одноступенчатый редуктор, вне зависимости от комплектации. Движение вперед и назад осуществляется за счет переключения направления вращения электромотора. Электромобили данной марки практически не имеют проблем с трансмиссией. Автопроизводитель, предоставляя гарантию, берет на себя обязательство заменить аккумуляторные батареи, если они в течение 5 лет потеряют 20% от первоначальной емкости. Статистика свидетельствует, что за это время считанные единицы от всех выпущенных автомобилей Nissan Leaf были подвергнуты данной процедуре.

Если сравнивать со стандартными автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания, электромобиль Nissan Leaf в 25 раз лучше по показателю надежности.

Замена масла в редукторе

Обслуживание редуктора электромобиля Nissan Leaf довольно просто. Достаточно один раз в 30 000 км поменять масло. Узел не нуждается в каком-либо специальном уходе. Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, не разгоняясь чересчур сильно и не допуская резких рывков с места, редуктор прослужит без ремонта не менее 8 лет.

Для этого электрокара рекомендуют использовать оригинальное масло Nissan Matic Fluid S. За один раз нужно залить 1,3 л. Данное масло активно используется и в других моделях Nissan, поэтому его можно без проблем купить в любом специализированном магазине.

Ссылка на основную публикацию
Launch creader vii crp123
Launch Creader Professional VII+ (CRP123)Всем доброго дня уважаемые форумчане помогите пожалуйста с выбором сканера на авто, не профессиональный конечно что...
Dtp reso ru загрузить фото аварии
При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков в СК «РЕСО-Гарантия». В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд...
Dvb t2 в автомобиль установка
Доброго времени суток, дорогие гости и подписчики!Так как наши машины, часто называют — "диваном на колесах", то что же за...
Lavr промывка системы охлаждения
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то...
Adblock detector