Идеальное трансмиссионное масло – это еще и гидравлическая жидкость, долгоиграющее, надежное и стабильное. Вот каким оно должно быть. И под это описание вполне подходит Mobil ATF 220.
Описание масла
Масло для АКПП и ГУР ATF 220 – продукт на минеральной качественной основе высочайшей степени очистки. Имеет полный комплект противоизносных, антипенных, чистящих, антикоррозийных, антифрикционных и прочих присадок.
Его производитель – компания Мобил – один из мировых лидеров в области производства горюче-смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.
Масло трансмиссионное Мобил ATF 220 существенно снижает трение и износ деталей, обеспечивает идеальное скольжение и плавную, ровную работу гидравлического усилителя и автоматической трансмиссии.
Устойчиво к окислению и старению, к воздействию высоких и низких температур окружающей среды. Предотвращает образование вредных отложений внутри систем автомобиля, снижает риск возникновения коррозии. Мягко действует на различные уплотнительные материалы, не давая им изнашиваться раньше времени и тем самым не давая возникать протечкам.
Масло не пенится, не окисляется, имеет стабильную вязкость и превосходную текучесть даже при минусовых температурах.
Продукция Мобил, в том числе и эта смазка, неизменно имеет множество поклонников во всем мире и преимущественно положительные отзывы автомобилистов.
Технические характеристики
Показатель | Mobil ATF 220 |
---|---|
Кинематическая вязкость, сСт при 40ºC, ASTM D 445 | 37 |
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 445 | 7.0 |
Вязкость по Брукфилду, сП при -40°C, ASTM D 2983 | 33,000 |
Индекс вязкости, ASTM D 2270 | 153 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -44 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | 200 |
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 4052 | 0.870 |
Цвет | Красный |
Область применения
Масло Мобил атф 220 предназначено для использования а автоматических трансмиссиях. Можно применять в качестве смазывающей жидкости для гидроусилителя руля. Рекомендации к его применению имеют следующие производители транспортных средств: Дженерал Моторс, Мерседес-Бенц, Форд, Вольво, МАН, а также многие другие. Может применяться в любых автоматических коробках передач при наличии соответствующих спецификаций. Соответствует требованиям Dexron II D.
Это масло подходит для различных условий эксплуатации. Может применяться в самых тяжелых. Обеспечивает защиту трансмиссии даже в самых экстремальных ситуациях, при повышенных нагрузках, при резких перепадах погоды. А также при критических минусовых и плюсовых температурах. Вязкость и текучесть его при этом остаются стабильными – смазка не разжижается в жару и не густеет в мороз сверх нормативных показателей. Все это позволяет эксплуатировать масло круглый год практически в любом регионе мира и на протяжении длительного интервала замены.
Одобрения, допуски и спецификации
- MB-Approval 236.7;
- MAN 339 TYPE V-1, Z-1;
- VOITH TURBO H55.6335.xx;
- ZF TE-ML-04D/11A/14A.
Масло соответствует уровням свойств:
- GM Dexron II;
- Allison C-4;
- Renk Doromat;
- Caterpillar TO-2;
- Ford ESR-M2C163-A;
- GM Type A Suffix A;
- Volvo 97340.
Преимущества и недостатки
Отличное качество трансмиссионной смазывающей жидкости Мобил 220 подтверждают многочисленные лабораторные и стендовые исследования, тесты в реальных условиях, а также отзывы владельцев автомобилей:
- отличные фрикционные свойства;
- гарантия бесшумной, ровной работы системы;
- плавное переключение коробки переключения передач;
- обеспечение стабильного функционирования системы даже в тяжелых условиях эксплуатации;
- защита трансмиссии и гидравлической системы на протяжении всего длительного интервала замены;
- эффективное предотвращение образования отложений;
- малая испаряемость даже при высоких температурах;
- отличные низкотемпературные характеристики;
- обеспечение надежной защиты деталей от износа и коррозии;
- устойчивость к пенообразованию;
- совместимость с любыми материалами, из которых делают сальники и прокладки, предотвращение их износа;
- уменьшение расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию автомобиля.
При правильном применении – при соблюдении всех рекомендаций и спецификаций – недостатков у этой гидравлической жидкости не возникает.
Форма выпуска и артикулы
Артикул Mobil ATF 220 | Объем |
---|---|
152647 | 1л |
127577 | 20л |
121169 | 208л |
Как отличить подделку
Mobil – популярная марка смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, притом недешевая. Поэтому подделка Мобил – частое явление. Чтобы отличить подделку, нужно проявить бдительность и внимательно осматривать канистру еще при выборе ее в магазине. Вот на какие моменты нужно обратить внимание:
- Целостность упаковки. Любые дефекты, трещины, сколы, крышка, неплотно закрученная или отходящая от соединительного кольца, могут свидетельствовать о том, что канистра была вскрыта, и теперь в ней другое масло.
- Гладкость швов. Грубо запаянные, неровные швы являются признаком того, что канистра была разрезана, а потом вновь запаяна кустарным способом – опять же чтобы поменять содержимое.
- Идеальное состояние этикеток. Неровно или слабо приклеенные, с пузырями, со складками или потеками клея – признак того, что этикетка от более дорогого продукта была переклеена на канистру с более дешевым.
Чтобы знать наверняка, оригинал или подделка перед вами, попросите продавца показать сертификат качества – если откажет, то это, скорее всего, фальсификат. И напоследок, не лишним будет знать какого цвета оригинальное масло: красного.
Видео
Масло Mobil ATF 220 трансмиссионное
Отзывы
Егор, 31 год
У Мобил всегда отличная продукция. АТФ 220 – не исключение. АКПП, гидроусилитель с ним всегда в идеальном рабочем состоянии. Вот только цена была бы еще пониже.
Давид, 29 лет
Отличное масло, хорошие смазывающие характеристики. Зимой и летом все супер, коробка работает тихо, скорости переключает ровно и плавно.
Илья, 42 года
Мне нравится Мобил, но от его использования меня отвратило то, что дорогое и можно в любом магазине купить подделку. Теперь пользуюсь аналогом, менее популярным, зато и менее подделываемым и недорогим.
Андрей, 35 лет
Хорошее масло. Заказываю на сайте через артикул. Многие жалуются, что дорогое. Ну и что? Зато идеальное и служит долго.
Компания Мобил – крупная американская корпорация, один из мировых флагманов в области ГСМ. Существует более 130 лет. Продукция компании пользуется популярностью во всем мире. В полной мере это касается трансмиссионных масел. Например, масло для автоматических и некоторых механических трансмиссий Mobil ATF 220.
Описание продукта
Возрастные трансмиссии требуют особого подхода и ухода, который им способно обеспечить масло Мобил АТФ 220 с допуском Декстрон 2. Внешне это – жидкость красного цвета со специфическим запахом. Оно производится на основе качественных базовых масел с добавлением пакета присадок, рассчитанных на коробки передач именно такого типа. Многие задаются вопросом, минералка или синтетика лучше для стареньких автомобилей. Ответ — минералка, как герой нашего обзора. Она более щадящая по отношению к уже весьма изношенным частям системы.
Имеет высокие антиокислительные, антипенные свойства. Имеет стабильную вязкость и стабильные антифрикционные характеристики. Обеспечивает плавную работу коробки передач, защищает детали от износа, продлевает их ресурс. Мягко и не так агрессивно, как синтетика, чистит от отложений и не дает образовываться новым.
Несмотря на то, что минеральные смазочные материалы обычно не обладают высокой стабильностью вязкости и хорошей текучестью при отрицательных температурах, однако не в этом случае.
Продукт застывает только при минус 44 градусах Цельсия, что позволяет использовать его круглогодично.
Область применения
Мобил ATF 220 предназначено для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных коробками предыдущих поколений (до 1994 года). Это автоматические и некоторые ручные трансмиссии, в которых требуется масло уровня Dexron IID. Кроме того, рекомендовано его применение в гидравлических системах сельскохозяйственной техники, оборудования. Используется также в гидроусилителях рулевого управления (ГУР) внедорожной и другой техники.
Целесообразна применяемость продукта и в гидросистемах некоторого промышленного оборудования.
Масло одобрено производителями Мерседес-Бенц, МАН, Дженерал Моторс, Катерпиллер, Форд, Вольво.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Вязкость кинематическая, сСт при 40ºC: |
ASTM D 445 | 37 |
Вязкость кинематическая, сСт при 100ºC: |
ASTM D 445 | 7.0 |
Вязкость по Брукфилду при -40ºC: | ASTM D 2983 | 33,000 сП |
Индекс вязкости: | ASTM D 2270 | 153 |
Температура застывания: | ASTM D 97 | -44 ºC |
Температура вспышки: | ASTM D 92 | 200 ºC |
Плотность при 15ºC: | АSTM D 1298 | 0.870 кг/л |
Цвет: | — | Красный |
Одобрения, допуски и спецификации
Имеет следующие одобрения производителей оборудования:
- MB-Approval 236.7;
- MAN 339 TYPE V-1;
- MAN 339 TYPE Z-1;
- VOITH TURBO H55.6335.xx;
- ZF TE-ML-04D/11A/14A.
Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
- GM Dexron II;
- Allison C-4;
- Renk Doromat;
- Caterpillar TO-2;
- Ford ESR-M2C163-A;
- GM Type A Suffix A;
- Volvo 97340.
Форма выпуска и артикулы
Mobil ATF 220 выпускается в следующих тарах:
- артикул 152647/142106 1 л;
- артикул 127577 20 л;
- артикул 121169 208 л.
Преимущества и недостатки
Высокое качество и отличные технические характеристики трансмиссионного масла Mobil 1 ATF 220 обеспечивают этому продукту повышенную работоспособность и популярность среди автомобилистов – доказательством тому многочисленные положительные отзывы.
Преимущества этого продукта:
- повышенная стойкость к термическому окислению;
- предотвращение образования разного рода отложений (шламовых, лаковых), поддержание чистоты внутри системы;
- эффективная защита деталей от износа;
- продление ресурса трансмиссии;
- отличные низкотемпературные свойства;
- отличная текучесть, обеспечивающая легкий запуск и быстрое распределение при отрицательных температурах;
- антипенные свойства;
- обеспечение мягкости и плавности переключения передач;
- снижение потерь при экстремальных нагрузках;
- бережное отношение к любым уплотнительным материалам, предотвращающее риск утечек.
Недостатком этого масла многие считают его высокую стоимость и большое количество подделок. Чтобы избежать последнего, стоит покупать продукт только у официальных распространителей.
Инструкция по применению
Использовать и менять трансмиссионную жидкость следует в интервалы, рекомендованные производителем. Либо смотреть по состоянию коробки передач – если скорости стали хуже переключаться, появились рывки, заминки и прочие проблемы, масло пора менять.
Видео
Отзывы
Кирилл, 46 лет
Использую и в КПП, и в гидроусилителе руля. Идеально подходит для моего БМВ 520i e39. Хорошо смазывает и защищает. Работает стабильно весь год.
Ярослав, 39 лет
Качественное масло, оправданная цена. Удобная канистра, оформление. Имеется QR-код, через который можно попасть на официальный сайт – значит, точно не подделка. Наливать удобно, плюс шкала сбоку позволяет следить за уровнем.
Аркадий, 33 года
В отличие от других масел этой марки будет подешевле некоторых аналогов даже. Многофункциональное – можно заливать в разные машины и в разные узлы. Все работает хорошо, переключается плавно. Рекомендую.
Технические жидкости, заливаемые в АКПП и ГУР, меняются не так часто, как моторное масло. Соответственно, и требования к ним более высокие.
К тому же, основная задача этих составов вовсе не снижение трения между деталями. Фрикционные параметры подчиняются своему алгоритму, а гидравлические свойства выходят на первый план. Один из лидеров на рынке трансмиссионных масел — Mobil ATF 220.
Несмотря на относительно высокую стоимость, эту трансмиссионку рекомендуют дилерские сервисные центры (разумеется, в рамках допуска производителей авто), и водители со стажем.
Попробуем разобраться, почему вреди разнообразия брендов в разных ценовых категориях, покупатель выбирает Mobil 220.
Применение и совместимость
Жидкость разработана для АКПП широкого спектра моделей транспортных средств, в том числе и снятых с производства. Если для вашей АКПП требуется стандарт Dexron IID, масло ATF 220 Mobil – оптимальное решение.
Также, это масло используется в ручных коробках передач, которым предписана аналогичная спецификация рабочей жидкости. Одинаково подходит как для легковых, так и для грузовых авто. Не зря этот продукт рекомендуется такими автогигантами, как General Motors, Ford, Mercedes Benz, Volvo, MAN и др.
Кроме трансмиссий, ATF от Mobil используется в качестве рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Высокий уровень рабочих характеристик позволяет увеличить интервалы межсервисного обслуживания, или применять это масло на автомобилях с солидным пробегом.
Кроме того, трансмиссионное масло Mobil ATF 220 применяется в гидромеханизмах сельскохозяйственной техники, и агрегатах, не относящихся к автомобилям.
- Гидроприводы строительной и дорожной техники, гидравлические моторы.
- Системы с гидравликой промышленных станков, эксплуатируемые стационарно.
Технические характеристики Mobil ATF 220
Все параметры обеспечены сертификацией, проведенной по методике ASTM, с непосредственным участием инженеров заинтересованных автопроизводителей.
- Кинематическая вязкость (измерения при температуре жидкости 40°C) = 37 сСт
- Кинематическая вязкость (измерения при температуре жидкости 100°C) = 7.0 сСт (один из лучших показателей для рабочей температуры АКПП)
- Измерение вязкости по Брукфилду для экстремально низких температур (-40°C) = 33
- Общий индекс вязкости согласно ASTM D 2270 = 153
- Плотность при температуре 15°C = 0,87
- Температура вспышки в открытом тигле = 200°C
- Температура застывания с потерей части характеристик = -44°C
- Цвет по калориметру: прозрачный красный.
- Содержание воды: нет
ATF 220 Mobil синтетика или минералка?
Стало быть, смешивание с трансмиссионками других стандартов (синтетика или полусинтетика) недопустимо.
Характеристики ATF 220 Mobil регулярно подтверждаются независимыми тестами автожурналистов и лабораториями автопроизводителей.
При соблюдении правил эксплуатации, и применении в соответствии со спецификацией, ExxonMobil гарантирует нейтральное влияние на здоровье.
Утилизация продукта производится в порядке, указанном на этикетке.
Стандарты, одобрения автоконцернов, расшифровка артикула
Непосредственные соответствия для агрегатов приведены в перечне:
- MB-Approval 236.7;
- MAN 339 TYPE V-1;
- MAN 339 TYPE Z-1;
- VOITH TURBO H55.6335;
- ZF TE-ML-04D/11A/14A.
При соответствии любого из допусков технической документации вашего автомобиля (агрегата), вы можете использовать масло без ограничений. Если в коробке передач была залита трансмиссионка иного производителя, перед заменой желательно произвести промывку.
Кроме того, существуют допуски непосредственно от автомобильных концернов:
- GM Dexron II;
- Allison C-4;
- Renk Doromat;
- Caterpillar TO-2;
- Ford ESR-M2C163-A;
- GM Type A Suffix A;
- Volvo 97340.
Эти сведения размещены на этикетке. Важно соответствие всех символов и индексов в спецификации. Например, неопытные автовладельцы иногда путают Mobil SHC 220 и ATF 220. Это принципиально разные составы.
Что означают спецификации и артикулы на упаковке?
Аббревиатурой ATF обозначают любые трансмиссионные жидкости, преимущественно для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Индекс 220 обозначает соответствие стандарту Dexron II.
Артикулы на упаковке соответствуют емкости:
- 152647 — MOBIL ATF 220 1 л.
- 127577 — MOBIL ATF 220 20 л.
- 121169 — MOBIL ATF 220 208 л.
Преимущества и недоставки Mobil ATF 220
Перечень преимуществ не является рекламным слоганом, это реальные тесты экспертов, а также отзывы автовладельцев.
- уверенное схватывание фрикционных дисков, отсутствие признаков подгорания при нагруженных режимах;
- тихая работа механизмов, плавное переключение ступеней в АКПП;
- при длительной работе в тяжелых условиях, свойства масла практически не изменяются;
- защита элементов трансмиссии от коррозии, низкая окисляемость самой жидкости (как следствие – большой срок службы);
- состав присадок препятствует возникновению отложений на деталях трансмиссии;
- эффективное удаление загрязнений: все частицы в виде взвеси доставляются в фильтр АКПП;
- низкий процент испаряемости, трансмиссионная жидкость практически не требует долива;
- при низких температурах ATF 220 не загущается, поэтому коробка передач готова к работе сразу после запуска двигателя;
- благодаря минеральной основе, и сбалансированному пакету присадок, трансмиссионная жидкость не вступает в химический контакт с прокладками и сальниками (это особенно важно, учитывая продолжительный срок эксплуатации);
- общее снижение расходов на содержание автомобиля.
Как распознать подделку?
Чтобы застраховать себя от покупки контрафакта, в первую очередь пользуйтесь проверенными поставщиками. Продукция распространяется через официальных дилеров (можно потребовать документы).
Самый простой способ отличить подделку Мобил как моторного так и трансмиссионного масла — видео
И главный способ отличить оригинал – это пробка. Mobil запечатывает канистры пробками со сложной конструкцией. Сверху имеется пиктограмма, как правильно открыть.