MINI Countryman – 5-дверный мини-кроссовер британской компании, который был показан в марте 2010 года на Женевском автосалоне. На сегодняшний день для покупателей доступно уже второе поколение. Его дебют перед широкой публикой состоялся еще в ноябре 2016 года, а чуть позже с конвейера сошли первые экземпляры. Сборка модели осуществляется в Австрии. Второе поколение отличается от первого, например, оно получило совершенно новую платформу и существенно «прибавил» в габаритах. Да и класс модель теперь сменила.
Автомобиль нацелен на молодых покупателей, имеющих выше среднего уровень доходов, которые уже успели обзавестись большой семьей. Машина отображает в себе все особенности автомобилей Мини – безупречная управляемость, «дерзкий» характер, ретро-салон и превосходная внешность.
Содержание:
Внешность
В первую очередь он кажется обычным Мини, который растянули во всех направлениях. Но это не означает, что модель не несет в себе черты семейного автомобиля. Они, конечно же, есть, но выполнены в стиле экстравагантного Мини.
Изменения внешнего вида во втором поколении явно пошли на пользу. Особенности дизайна и формы были полностью сохранены, однако, теперь автомобиль получит какие-то черты мужественности.
В передней части МИНИ Кантримена в глаза бросается агрессивная выштмаповка на капоте и фальш-решетка радиатора в виде «скалящейся пасти» хищника. Решетка по контуру отделана хромом. Хром, судя по его обилию британцы любят. Узнать фирменный стиль компании можно по передней оптики, наполненной светодиодами. Она имеет классический круглые очертания и широкую хромированную окантовку. Крупных размеров бампер содержит большой воздуховод в центре и огромные ниши по бокам, в которые интегрированы пластиковые заглушки с круглыми противотуманными фарами.
В профиль автомобиль имеет «распухшие» колесные арки, для которых доступны сразу несколько видов фирменных колесных дисков. На порогах имеются хромированные накладки, а неокрашенный понизу пластик и короткие свесы напоминают окружающим о том, что автомобиль оснащен внедорожными возможностями. Необычную форму имеет остекление из-за резко спадающей крыши в задней части. Из-за этого площадь остекления сзади существенно меньше, чем спереди.
В задней части автомобиль имеет большой спойлер с интегрированным стоп-сигналом, прямоугольные фонари с вертикальным ориентированием и закругленными углами. Они также, как и передние имеют хромированную окантовку. На всю ширину двери багажного отсека красуется надпись «Countryman». По бокам заднего бампера расположились небольшие «трубы» выхлопной системы.
Габариты автомобиля:
- длина теперь составляет – 4299 мм;
- в ширину увеличился до 1822 мм;
- высота составила – 1557 мм;
- расстояние между осями – 2670 мм;
- клиренс также был увеличен и составил – 165 мм.
Модификации Countryman 2018
Автомобиль доступен покупателям с пятидверным кузовом с тремя модификациями:
- Стандартная;
- Более производительная Cooper S;
- «Заряженная» JOHN COOPER WORKS.
Если стандартная модификация мало чем привлекает, как во внешнем плане, так и в производительно, то S-версия обрадует водителя 17-дюймовыми колесными дисками, двухцветным исполнением кузова, кожаным рулем и сиденьями с выраженной боковой поддержкой. S-версия также похвастается расширенными колесными арками и иной архитектурой патрубков выхлопной системы. На фальш-решетки радиатора в модификации традиционно располагается шильдик «S».
JCW включает в себя все вышеописанные опции, но к тому же имеет уникальные аэродинамические обвесы, шильдики JCW по кругу, уникальные двухцветные 18-дюймовые колесные диски и полноценные «ковши» в салоне. Также данная модификация оснащается самым мощным мотором в линейке.
Интерьер MINI Countryman
Изменения интерьера в первую очередь коснулись свободного пространства. Во втором поколении перед коленками задних пассажиров появились дополнительные 10 см свободы. Связано это, как с новой платформой, так и возможностью регулировок задних сидений в продольном направлении. Раз уж зашла речь о сиденьях, то стоит отметить высококлассную прочную кожаную обивку и выраженные валики боковой поддержки. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а задние кресла помимо продольной регулировки имеют регулировку наклона спинки.
В целом салон прежнюю «мультяшность», а дизайнеры больше проделали работы над мелочами и эргономикой.
Перед водителем расположился элегантный 3-спицевый мультируль с алюминиевыми вставками. Сразу за рулем идет типичная для Мини приборная панель, на которой львиную долю места занимает спидометр. За панелью виднеется небольшая сенсорная площадка, на которую выводится проекция. Ранее она выводилась сразу на ветровое стекло.
Главным атрибут британского автомобиля – классический «кругляш», расположившийся на центральной торпеде. В него интегрирован 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы МИНИ Кантримена и основные органы управления мультимедийной системы. Теперь «кругляш» стал больше связан с автомобилем. Раньше на нем можно было изменять лишь цвет подсветки, а теперь его можно настроить на изображение громкости звучания аудиосистемы, имитацию работы тахометра или он способен сигнализировать об опасности на дороге.
Существенно автомобиль претерпел изменения в багажном отсеке. Помимо ровного пола, при складывании «галерки» здесь появилась новые материалы отделки и дополнительное пространство. Стандартный объем багажного отсека составляет 450 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1390 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 136 л.с. | 220 H*m | 9,6 сек. | 202 км/ч | 3 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 330 H*m | 8,7 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Кантримен имеет сразу пять силовых установок: дизельные, бензиновые и даже одну гибридную. КПП представлены тремя вариантами: «механика» на 6 передач для всех моторов, кроме гибрида и самого мощного дизельного варианта, «автомат» на 8 передач и специальная 6-ступенчатая АКПП для «гибрида».
Каждая из КПП распределяет крутящий момент на передние колеса, но опционально доступен привод на 4 колеса с электрогидравлической муфтой Haldex, способной «перекидывать» до 50% тяги на задние колеса.
Автомобиль доступен в следующих версиях: Cooper, Cooper S, Cooper D, Cooper SD, Cooper SE.
Первая версия MINI Countryman 2018-2019 оснащается бензиновым трехцилиндровым мотором с турбокомпрессором и рабочим объемом 1,5 литра. Такой мотор развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Разгоном до «сотни» такой мотор не обрадует – 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 202 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра.
Купер S имеет бензиновую «турбочетверку» на 2,0 литра, которая выдает 192 «британских кобыл» и 280 Нм крутящего момента. Мотор имеет непосредственный впрыск и сразу два турбокомпрессора. Отметка 100 км/ч с таким мотором преодолеваются за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива – 6.3 литра.
Дизельные версии представлены одним и тем же 4-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом и рабочим объемом 2,0 литра, которые имеют разные степени форсировки. Первая модификация (Cooper D) похвастается 150 л.с. и 330 Нм крутящего момента, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. При этом смешанный расход топлива у модификаций примерно одинаковый – около 5 литров. Вторая модификация (Cooper SD) развивает уже 190 л.с. и 440 Нм крутящего момента. С таким мотором максимальная скорость MINI Countryman составляет 220 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,7 секунды.
Для «гибрида» устанавливается базовый 1,5-литровый мотор, который в паре с электромотором суммарно выдает 224 л.с. и 385 Нм крутящего момента.
Подвеска полностью независимая и «вкруг» оснащена поперечными стабилизаторами. Спереди – МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Тормоза полностью дисковые, а фронтальные имеют вентиляцию. Тормозная система оснащена ABS, BAS, EBD.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Cooper | 1 690 000 | Cooper ALL4 | 1 990 000 |
Cooper D ALL4 | 2 100 000 |
Продажи базовой модификации стартуют с отметки 1 740 000 рублей. За версию с полным приводом и бензиновым мотором придется выложить 2 040 000 рублей. Пара «дизель + полный привод» от 2 130 000 рублей. Cooper S доступен от 2 210 000 рублей, а «заряженный дизель» от 2 310 000 рублей.
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен:
- шестью подушками безопасности;
- кондиционером;
- колесными 16-дюймовыми дисками;
- электростеклоподъемниками;
- имеется подогрев передних сидений;
- ABS, ESP и датчики парковки и камера заднего вида.
Вне зависимости от модификации Мини комплектуется системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Основными конкурентами у модели теперь считаются Subaru Crosstrek и Jeep Compass. В чем-то он им определенно проигрывает, например, цена и комфорт, но где-то, определенно, выигрывает – управляемость и стильный дизайн. По продажам МИНИ Кантримен будет уступать, однако, настоящие ценители выберут именно его.
Видео тест-драйв
Рекламная цена базовой переднеприводной версии Countryman Cooper (три цилиндра, 136 л.с., «механика») ― 1 690 000 рублей, но такие обычно не продаются. Полноприводный Cooper c «автоматом» стоит минимум два миллиона, Cooper S, как на фото, ― от 2,2 млн.
Начнём с конца: проведя два дня за рулём этой машины, я не совсем понял, какое слово вернее всего характеризует новый Mini Countryman. Кроссовер? Универсал? Или вообще «каблучок» ― очень уж характерны изменившиеся пропорции удлинённого на 20 см кузова. При этом Countryman остался стопроцентно узнаваемым «миником», и в кои-то веки Mini двух последующих поколений можно более-менее отличить друг от друга ― хотя бы по пятиугольным фарам, галогенным в базовых версиях и светодиодным за доплату.
Здесь и не вспомнишь, что прошлый Countryman был с «вывертами» вроде клавиш стеклоподъёмников и фар на центральной консоли. Эргономика без жертв, и только дисплеи климат-контроля мелковаты, да лакированная «доска» во всю панель выглядит дёшево.
Спидометр вернулся на логичное место, доминируя в ясно читаемых приборах. Среди страниц борткомпьютера есть указатель температуры охлаждающей жидкости, а в экорежиме Green ― своеобразный эконометр.
Закреплённые на рулевой колонке приборы, блоки тумблеров и раздельного по температуре климат-контроля ― всё это знакомо как раз по остальным Mini. Медиасистема с сенсорным экраном тоже одна, но появилась она как будто для галочки, потому что управлять всеми функциями с джойстика удобнее, чем попадать в крошечные кнопки на «блюдце». Посадка за рулём не требует компромиссов, хотя плотная боковая поддержка опционных кресел с электроприводом в дальней дороге может утомить. Подрулевые рычажки по прежней бээмвэшной парадигме нефиксируемые, и особенно это бесит в случае с дворниками. И опять несуразные опухоли-приливы на руле…
«Заряженный» Countryman John Cooper Works появится уже через пару месяцев, а гибридный Cooper S E с электромотором на задней оси и разгоном до сотни всего за 6,8 с ― в июне.
Кнопки бесконтактного доступа ― только на передних ручках, зато сами ручки удобнее прежних, клавишных. Брелок непрестижно лёгок, а о закрытом состоянии машины извещает мигание светодиода в антенне ― на тех рынках, где это допускают омологационные органы.
В длину Countryman теперь как Renault Duster ― 4,3 метра, и это самый крупный Mini в истории. Изучив отзывы владельцев машины первого поколения, появившейся в 2010 году, основные усилия немцы бросили на увеличение простора на задних сиденьях и улучшение плавности хода. Пользователи Драйва 2 отмечали те же самые недостатки ― и теперь действительно могут радоваться.
В старый медиадисплей тыкать пальцами было бессмысленно, а в этот ― пожалуйста, причём отзывчивость у системы нормальная. Интерфейсов для «дубликации» мобильных телефонов нет, сам экран широкий и низкий. Камера заднего вида не защищена от грязи.
С расположением клавиш центрального замка всё-таки выпендрились, и их частенько нажимаешь случайно ― как и большие кругляши на руле в поворотах. Двери не заходят на порог, а уплотнителей меньше, чем у некоторых конкурентов, хотя пороги особо не пачкаются.
По общечеловеческим меркам Countryman, во всяком случае Cooper S, по-прежнему жестковат. Но если смотреть на него влюблёнными глазами фаната Mini, прогресс налицо. Мелкие и средние неровности проходятся округло, сглаженно, и только крупные ямы отторгаются грохотом буферов сжатия ― притом что на наших машинах обычные 18-дюймовые шины, а не опционный Run Flat. Всё ещё подробно качаясь из стороны в сторону при изменении поперечного профиля провинциальных шоссе, Countryman наконец стал почти комфортным в городских условиях. А отсутствие явной страсти к дальним путешествиям по разбитым дорогам поднимает вопрос ― кроссовер ли это?
С моим стокилограммовым телосложением боковую поддержку подушек опционных передних кресел с электроприводом уже хочется «распустить», а возможности такой нет. Сзади ― нереальный для Mini простор и две регулировки сидений: в длину на 13 см.
От земли до пластикового брызговика силового агрегата ― всего 165 мм, меньше, чем у Логана. Шины ― чисто асфальтовые. Но знаете что? Владельцы старого Кантримена пишут на Драйве 2 о том, что и у первого поколения проходимость хорошая, хотя клиренс был сантиметра на полтора-два меньше! Видимо, целевая аудитория на Логанах и тем более Дастерах не ездит… Для неё ― новая муфта подключения заднего моста BorgWarner (бывший Haldex), работающая более интеллигентно и предиктивно, нежели прежняя муфта GKN. Принудительной блокировки нет, но автоматикой на скоростях примерно до 50 км/ч она может зажиматься полностью, а вплоть до 120 км/ч — частично.
Переход на электрический «ручник» добавил места для мелочей, и по их суммарному объёму и удобству Countryman способен потягаться с иными конкурентами.
А как просторно сзади! Увеличение базы на 75 мм дало примерно пять дополнительных сантиметров в районе колен, и впервые в автомобилях Mini я могу комфортно сесть «сам за собой» при росте 187 см. Колени не касаются спинок передних кресел, голове и ступням ног очень вольготно ― хотя в ширину три человека или три детских кресла нормально не влезут. Багажник ёмкостью 450 литров с расширенной пятой дверью с электроприводом тоже вполне тянет на средний уровень С-класса и открывается движением ноги под бампером или с брелока. Водительскую радость теперь можно делить со всей семьёй.
Лучшие семейные ценности ― багажник правильной прямоугольной формы, почти плоский пол при сложенных задних креслах (спинка делится в соотношении 40:20:40) и быстрый пятисекундный электропривод открывания пятой двери с «ножным» датчиком.
Крышка подпола крепится на собственных петлях. За доплату здесь можно разместить докатку. Забавные опции ― поролоновая подушка для двоих седоков, которую можно прикрепить к полу и откидывать на пикниках, а также Bluetooth-метки для багажа, чтобы не забыть его.
А этой радости ― вагон! Все драйверские ценности Mini на месте: острый руль с чуть великоватым усилием, почти никаких кренов и образцово-нейтральная поворачиваемость. По сравнению с соплатформенными BMW переработана вся кинематика, и Countryman вгрызается в асфальт со страстью именно Mini, а не более вальяжного «немца». И это ― на базовой подвеске, а ведь есть ещё и спортивный «сет», примерно на десять процентов более жёсткий, и опционные же адаптивные амортизаторы! Для семейной машины начальные настройки порой даже слишком нервны: руль слабо изолирован от вибраций и самопроизвольных поворотов на поперечных уклонах. На прямой отвлекаться нельзя.
Mini Countryman лучше всего продаётся в США и Китае. Европа — третий рынок. Настройки шасси едины. Две трети покупателей выбирают полноприводные версии. Конкурентами считаются не только Audi и Mercedes, но и «стиляги» вроде ниссановского Джука.
Заявленный клиренс в 165 мм моя рулетка подтвердила. Днище довольно плоское, но не в угоду проходимости, а ради аэродинамики. Обещанный коэффициент лобового сопротивления ― всего 0,33.
И шумно. Удивительно, но похоже, что на акустику особых жалоб не было, поэтому изоляция от внешних шумов явно не лучшая в классе, а дверные уплотнители имеют только один полный контур ― второй набран из отдельных элементов и, как показалось, справляется не очень. Слышны шины, ветер… Однако особенно мешает бубнёж выхлопа. В разгоне он к месту, особенно в спортивном режиме, когда рык становится ещё более громким ― но отпустишь газ, а вместо отдыха получишь низкочастотный массаж барабанных перепонок.
Кузов полностью стальной, и рост габаритов привёл к росту массы. Модификация Cooper S располнела на 120 кг! Хотя кто знает, это могло оказаться одним из факторов улучшения плавности хода.
Российская гамма не по-кризисному широка ― два бензиновых мотора и два дизеля. Приятно, что сохранена «механика», хотя в прошлом году её выбрали всего несколько человек. Вопреки кроссоверным амбициям Countryman у нас продавался почти вдвое хуже, чем трёхдверные Mini, ― всего три сотни экземпляров в год. Прорыва с новым поколением не ждём, потому что количество семейных фанатов ограничено. Зато они будут в высшей степени довольны новым «каблучком»: все их замечания учтены! А для покупателей со стороны Countryman всё ещё «слишком Mini». Слишком заводной.
Паспортные данные
Mini Countryman Cooper S | Mini Countryman Cooper S All4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4299 | 4299 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1557 | 1557 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1565 | 1563/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1500 | 1510 (1530)* |
Полная масса, кг | 2020 (2050) | 2110 (2120) |
Объём багажника, л | 450−1390 | 450−1390 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/5000−6000 | 192/5000−6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1350−4600 | 280/1350−4600 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) |
Привод | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,5 (7,4) | 7,3 (7,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,9 (7,4) | 8,8 (7,8) |
— загородный цикл | 5,2 | 5,9 (5,6) |
— смешанный цикл | 6,2 (6,0) | 7,0 (6,4) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 | 51 |
Топливо | АИ-91-98 | АИ-91-98 |
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом» |
Техника
Новый Mini Countryman (индекс F60) построен на той же версии платформы UKL, что и BMW Active Tourer (на фото вверху). Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, но кинематика и эластокинематика подкорректированы. Колёсная база совпадает с базой универсала Clubman, и она на 103 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека Mini.
Массовые версии доступны как с передним приводом, так и с полным, реализуемым с помощью многодисковой муфты BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения). Countryman JCW бывает только полноприводный, а гибрид Countryman S E (на фото) ― «квазиполноприводный»: переднюю ось приводит бензиновый турбомотор мощностью 136 л.с. от обычного Купера, а заднюю ― электрический, 88-сильный.
Базовый в России двигатель — полуторалитровый, трёхцилиндровый. Несмотря на общее название TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. На версии Cooper S (на фото) ― бензиновая двухлитровая «турбочетвёрка» B48. У неё алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов. Все бензиновые двигатели, как и двухлитровый турбодизель в вариантах 150 и 190 л.с., соответствуют нормам Евро-6. В Европе моторы сочетаются либо с шестиступенчатой «механикой», либо с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin ― и только самому мощному дизелю «ручка» не положена. Подробностей российских комплектаций пока нет.
История Алексей Смирнов, Никита Гудков
Всего машин-близнецов Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller было сделано 108 тысяч и 99 тысяч штук соответственно.
Автомобили с двумя боковыми дверьми и двустворчатой тыльной базировались на растянутой платформе обычного Mini. Расстояние между осями увеличилось на 10 см, общая длина кузова — на 25. Моторная гамма состояла из трёх рядных «четвёрок» рабочим объёмом 850–1275 см³. Примечательна внешняя деревянная отделка кузова ясенем у люксовых версий на манер американских автомобилей 1950-х годов.
В 2012 и 2014 годах машина переживала лёгкие рестайлинги (на фото — версия 2014 года). Продавался первый Countryman хорошо: за шесть лет реализовано более 540 000 автомобилей.
В 2010 году за основу кроссовера Mini Countryman (код модели R60) был взят растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman (на фото внизу). Длина автомобиля впервые в истории марки Mini перевалила четырёхметровую отметку (4110 мм). От легковых моделей Countryman унаследовал и переднюю подвеску McPherson. Однако с учётом возросшей массы кроссоверу усилили рычаги, жёстче сделали пружины, повысили податливость амортизаторов. Все бензиновые моторы (98−218 л.с.) ― рабочим объёмом 1.6, совместной разработки BMW и концерна PSA, были и два дизеля: 1.6 и 2.0. Опционная система полного привода All4 подключала заднюю ось через электромагнитную дисковую муфту GKN за 0,1 c.
За кадром
Правый руль, узкие дороги и отсутствие запаски ― взрывоопасное сочетание. Особенно когда речь идёт о Mini, за рулём которого даже на прямой отвлекаться нельзя, а коллега-пилот первый раз в жизни ведёт машину по левой стороне дороги. Удар о бордюр левым передним колесом не заставил себя долго ждать, а вот техничку мы прождали часа полтора. Run Flat бы пригодился.
Скрипим мозгами и шинами за рулем кроссовера Mini Countryman второго поколения.
Mini > Countryman
С тем, чтобы прочувствовать габариты машины, у «регулярного» водителя не возникнет проблем. В конце концов, свою сторону — даже если она не там, где обычно, — почти всегда чувствуешь хорошо, а натренированный глаз помогает определить общее положение на дороге. Реальные трудности начинаются только тогда, когда выезжаешь на улицы с интенсивным движением. Когда задумываешься, c какой стороны объехать этот разделительный островок. Когда, скрипя мозгом, пытаешься понять, какой из рядов скоростного шоссе быстрый, а какой — медленный.
Я лишь второй раз в жизни оказался за рулем праворульного автомобиля на дорогах общего пользования. А за рулем праворульного автомобиля в стране с левосторонним движением и вовсе впервые. Но разве может быть что-то символичнее знакомства с новым Mini на его исторической родине? Правда, Countryman является исключением: прежде его выпускали на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце, а теперь сборку перенесли в Нидерланды. Но львиную долю Mini по-прежнему делают в Англии, в Оксфорде.
Смены поколений Countryman ждал давно. Без значимых изменений его выпускали с 2010 года — он оставался самой возрастной моделью в линейке. Конечно, первый Countryman всё еще покупали, но на фоне свежих хэтчбеков (текущее поколение выпускается с 2013 года) и универсалов Clubman (производят с 2015‑го) «кантрик» выглядел довольно печально: огорчал дубовой пластмассой в салоне да и в целом с трудом скрывал возраст.
И все же основной проблемой первого Кантримена стала вовсе не простота отделки. На момент появления он был самым крупным Mini в истории, но тем не менее не вполне подходил на роль единственной семейной машины. Даже самым преданным фанатам, хранящим верность марке со времен своего студенчества и первых возрожденных компанией BMW хэтчбеков Mini Cooper c индексом R50, сегодня нужно куда-то класть коляску, цеплять детские кресла и вывозить за город любимого лабрадора. Ориентируясь на эту аудиторию, новый Countryman прибавил в размерах: вытянулся на 200 мм в длину, раздался вширь на 30 мм. Объем багажника увеличился почти вдвое — до 450 литров. А колесная база выросла на 75 мм и теперь составляет 2670 мм, совпадая с колесной базой BMW X1. Вы удивлены? Я — нет. Оба кроссовера построены на единой платформе.
Если смотреть правде в глаза, отныне Mini Countryman и BMW X1 — это, по сути, одна и та же машина. Двигатели и коробки передач для них берут с одной полки, а полноприводная трансмиссия ALL4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес аналогична баварской системе xDrive.
В России новому Кантримену доступна вся европейская линейка моторов, включающая два бензиновых двигателя (1,5 л, 136 л.с. для версии Countryman и 2,0 л, 192 л.с. для Countryman S) и два турбодизеля (2,0 л, 150 л.с. для Countryman D и 2,0 л, 190 л.с. для Countryman SD). Но на презентации в Англии оказались только топовые бензиновые машины.
Непривычным движением тянусь левой рукой к ремню безопасности, ею же качаю красный тумблер Start/Stop на консоли, перевожу длинный селектор автомата в drive и выкатываюсь на дороги. На салонном зеркале покачивается картонная табличка с надписью keep left. Что же, я постараюсь!
Почему организаторы привезли на тест исключительно «эски»? Ответ находишь сразу. Динамика машины с двухлитровой рядной «четверкой» мощностью 192 силы — так себе. Точнее, даже не динамика как таковая, а ее восприятие. Прежний Countryman S с 184‑сильным 1,6‑литровым турбомотором хватал за горло и, вдавливая в спинку сиденья, доводил до лютого экстаза. Он ехал почти так же эмоционально, как классический трехдверный Mini Cooper S того времени (кузов R56). А новый Countryman в сравнении с нынешними хэтчами-«эсками» — не едет. Хотя сухие цифры в техпаспорте уверяют, что второй Countryman S на девять десятых быстрее первого.
В чем именно дело, честно говоря, сказать не берусь. Возможно, в том, что новый кроссовер на сто с лишним килограммов тяжелее предшественника. Или же в лучшей шумоизоляции — ведь за исключением красивого бубнежа из-под капота новый Countryman тих, как мышь. Не исключаю даже, что корень зла кроется в мильном спидометре, стрелка которого и на автобанах редко поднимается выше отметки «80». Но факт остается фактом: если знаешь, как умеют ездить трехдверные Mini, новый Countryman S способен разочаровать.
На тестовой машине — 8-ступенчатый автомат: «эсок» с механикой в России не будет. К скорострельности, плавности переключений и общей адекватности гидромеханики претензий нет. Но один момент всё же подбешивает. Как и все современные автоматы, заточенные на экономию и экологию, восьмиступка Кантримена старается как можно раньше «забраться наверх». И это особенно раздражает, когда хочешь использовать кик-даун.
В итоге на протяжении большей части маршрута я держал автомат в режиме Sport — а он, в свою очередь, дольше держал передачи. А вот подрулевые лепестки я не трогал ни разу. И не уверен, что стал бы доплачивать за адаптивные амортизаторы системы Dynamic Damper Control. Хотя опробовать Countryman с такой подвеской так и не вышло: подобных машин на презентации не было.
Дело в том, что проблемы нового Кантримена отнюдь не в шасси. Даже базовая «тележка» настроена замечательно. Mini по-прежнему «пожирает» повороты и радует исключительным фидбеком. Причем бережное отношение к этим достоинствам не помешало сделать его комфортнее. И все же новый Countryman — даже с литерой S — всего лишь сбалансированный кроссовер. Точно такой же, как BMW X1. И хотя это отличная характеристика, мне кажется, что многие поклонники ждали от этой машины чего-то большего.
«>