Ford fusion пыльник шруса внутренний

Ford fusion пыльник шруса внутренний

В самый разгар весны 2013г. При визуальном осмотре подвески мои глаза наткнулись на вот такую неприятность, течь пыльника наружного ШРУСа левого вала.

Причем подняв зимние фотки, я увидел, что проблема была уже давно с зимы.

Обычная проблема: зимой выдавливает смазку из под хомута.
Решается промытием грязного места и осмотром хомута на целостность, ослаблением хомута и последующей более плотной затяжкой. Делов то на 10-20минут.

Однако раз проблема была давно, а весной я купал машину по двери в лужах и броды преодолевал, я просто побоялся, что вода попала внутрь и решил ничего не трогать, а купить новый пыльник с хомутами и смазкой и летом поменять. Как раз под планируемый тогда лифт подвески, что и было реализовано вместе с лифтом.

Начну с теории, которую рекомендую почитать и разобраться, чтобы потом 3 раза, как я, не менять пыльники.

Сначала стоит рассказать об устройстве приводных валов:
Вот они, сверху правый, снизу левый

Особенностью привода правого колеса является дополнительный промежуточный вал (промвал), это сделано для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью.

Чтобы этого добиться сами валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины.

Особенность компоновки нашего моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсируется установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

Однако сами шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов Форд Фьюжен — одинаковы.

На Вазах (самары, десятое семейство) нет промвала например, а правый вал длинее левого, если Вам удосужится на высоких скоростях покататься на этих автомобилях за рулем, Вы сразу поймете преимущество устойчивости на дороге варианта с установкой промвала и одинаковой длины приводов на оба колеса, как у Фьюжена.

Итак на приводных валах имеются два ШРУСа:
— один наружный у самого колеса,
— один внутренний, который слева установлен в коробку, через стопорное кольцо, справа он установлен в промвал.

Наружный запрессован в ступицу и выглядит со стороны так

А вот так выглядит со стороны вала

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов с колесами.

Продольных перемещений в нем нет, однако всех Фьюженоводов интересует продольный люфт 1мм внутри наружнего ШРУСа.
У меня люфт тоже имеется, вал внутри наружнего ШРУСа как раз люфтит продольно на тот самый 1мм, я пришел к выводу, что это нормально, в проточке внутри ШРУСа просто перемещается стопорное кольцо вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым, обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Вот так триподный подшипник вместе с приводным валом бегает внутри корпуса продольно на расстояния до 7-8см. при сжатиях и разжатиях подвески и на небольшие поперечные углы

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Читайте также:  Hepu p999 g12 plus

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

Стоит обязательно сказать про смазки, это важно:

Для смазки наружных шарниров возможно применение специальной смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Однако для смазки внутренних шарниров (триподов) применение этой смазки крайне нежелательно. Родная смазка в трипоиде полимочевинная.

Дело в том, что в наружнем шарнире шарики, а во внутреннем "иголки" (за счет присадок молибдена у смазки есть зернистость, которая для мелких иголок уже существенна).

На самом деле форд в фирменные наборы вкладывает полимочевинную смазку на оба шруса. А вот в аналогах, причем во всех лежит смазка с молибденом (наш аналог ШРУС-4). При попадании даже незначительного количества влаги в смазку с молибденом, дисульфид молибдена превращается в оксид молибдена, а это уже в свою очередь абразив, который убивает ШРУС очень быстро, поэтому на нашемарках при разгермитизации пыльника ШРУСы умирают быстро.

А вот полимочевинным смазкам вода по барабану, они водой не растворяются и не вымываются (за это их и полюбили автопроизводители, первые начали японцы).

Я бы вообще рекомендовал при замене чехлов, и наружнего тоже ШРУСа, промывать ШРУСы и затем смазывать только полимочевинной смазкой, приобретаемой отдельно (смазку с молибденом, идущую в комплекте с пыльниками не использовать), так когда чехол порвется у Вас будет спокойствие и достаточно времени, чтобы поменять его.
Если же в чехле будет смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4) действовать надо быстро, промывать, набивать смазкой и менять чехол, не ждать даже неделю, иначе смазка, взаимодействовавшая с водой быстро убьет Шрус.

Из полимочевинных смазок я использовал Slipkote Polyurea CV Joint Grease (150 руб. 90грамм), дорого конечно, зато спокоен когда чехол порвется, температурные показатели от -40° до +204 °С как раз устроили.

Хотелось конечно оригинальную Ford WSS-M1C258-A1 , но найти по приемлемой цене не смог.

Вот еще аналоги таких смазок:
•Motorcraft Constant Velocity Joint Grease, High Temp, Part No.: XG-5;
•MB 266.2 Langzeitschmierfett 000 989 63 51;
•MB 266.2 Langzeitschmierfett 001 989 88 51;
•HONDA CV Joint Grease-Inner (yellow) 08798-9003;
•NISSAN Constant Velocity Joint Grease;
•TOYOTA Inboard joint grease (part of boot kit);

По рекомендациям в один шарнир рекомендуется заложить 90грамм, из них в сам шарнир 30-40грамм, остальное в чехол (пыльник).

Внутренний оригинальный пыльник резиновый, ввиду того, что на него действуют очень маленькие нагрузки.

Внешний пыльник из термопласта (это такая резиновая очень стойкая пластмасса), этот материал используется, так как внешний пыльник подвергается постоянным нагрузкам на излом.

Если порвется внутренний замену найти из аналогов легко.
Однако если нужно поменять внешний, тут выбор по кошельку и материалам большой.

Наружные пыльники бывают из резины, либо силиконовые, либо термопласт.
Резиновые самые дешевые, разрушаются начиная с -20С.
Силикон подороже, разрушаются после -35С.
И самые надежные и жесткие, ну и дорогие, это термопласт, они выживают вроде до -50С. Оригиналы были термопласт.

Термопласт ввиду жесткости имеет особенности в установке: чтобы пыльник не слетел от жесткости в мороз, его перед установкой нагревают до мягкого состояния феном, и перед зажимом хомутом снова прогревают, затем очень плотно зажимают надежным хомутом.
Сам хомут должен быть очень надежным и обеспечивать очень хороший зажим, иначе если хомут даст слабину или поставить без прогрева, зимой термопласт будет очень жестким и пыльник слетит со ШРУСа.

Вот почему у оригинального пыльника внешнее большое неразбоное кольцо стоит с завода на ШРУСе, оно одноразовое, когда меняете пыльник оно перепиливается ножовкой по металлу и на выброс.

Читайте также:  Бензопила нет искры причина

Собственно выбор материала из которого сделан пыльник, обуславливается зимними температурами эксплуатации машины, жители Южных регионов, могут тут экономить и ставить даже резиновые. Ну а нам северянам приходится раскошеливаться.

Вот сводная таблица пыльников, с которыми я имел дело:

Оригинал Вы выше видели выдавил смазку, при замене я его порезал, о чем очень жалею.

За место оригинала я поставил Ruville 756808 резиновый, его высота меньше, сама гармошка имеет 3 складки, у оригинала было 5.
Кароче 360рублей просто на выкид для жителя севера )))))

Вот такой пыльник (слева оригинал, справа Ruville 756808),

ну и смазка в комплекте с молибденом (MoS2)

18.08.2014 1 175

Несмотря на свою примитивную конструкцию и простоту пыльники ШРУСа (ШРУС — шарнир равных угловых скоростей) — играют важную роль для механизма который они "прикрывают". Не будь этих пыльников ШРУС пришлось бы менять как минимум раз в месяц а то и чаще.

Дело в том, что во время движения из под колес летит песок и грязь, которые попадая на трущиеся механизмы и детали ведут к их преждевременному выходу из строя, а это как вы знаете лишние расходы и потерянное время на ремонт. Поэтому лучше не допускать разрыв или любое другое повреждение пыльника ШРУСа, регулярно следить за его состоянием и в случае необходимости производить его замену. Сегодня я расскажу вам как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжн в домашних условиях используя подручный инструмент и смотровую яму.

Для замены необходимо купить новые пыльники ШРУСа Форд Фьюжен коды: 304116 — внутренний и 304023 — внешний.

Вот так выглядит комплект внутреннего пыльника.

А так — комплект внешнего пыльника.

Замена пыльника ШРУСа Ford Fusion — пошаговое руководство

  1. Первое, что необходимо сделать — снять полуоси для этого слить масло с коробки. Детально о том как снять и разобрать ШРУС я писал в статье: Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция.
  2. Пока машина стоит на земле на четырех колесах срываете колесные гайки а также ступичную, но откручивать не нужно до конца.
  3. Далее домкратим машину с той стороны, с которой будете менять пыльник ШРУСа и снимаем колесо.
  4. После нужно открутить от поворотного кулака рулевую тягу.
  5. Теперь открутите рычаг подвески от подрамника (я делал это вместо того чтобы снимать шаровую опору).
  6. Полностью открутите ступичную гайку.
  7. Отведите на себя поворотный кулак затем используя деревянную наставку выбейте полуось из ступицы.
  8. Стакан ШРУСа левой полуоси у коробки аккуратно подцепляем монтажкой и вытягиваем полуось (коробке она стопорится кольцом).
  9. В правой полуоси нужно открутить крепление промежуточного подшипника после чего полуось аккуратно выходит из КПП.
  10. Используя нож срежьте старый пыльник внутреннего ШРУСа и достаньте из стакана трипод.
  11. Снимите трипод с полуоси и как следует промойте от старой смазки.

Вот так выглядит трипод правой полуоси.

12. Теперь снимите пыльник внешнего ШРУСа и как следует промойте внутренний ШРУС от грязи и старой смазки.

13. Производим визуальный осмотр ШРУСа на предмет износа и его целостности. На фото внешний ШРУС вместе с полуосью, а также стакан внутреннего ШРУСа правой полуоси.

Сборка традиционно в обратном порядке. Не забудьте о смазке ею заполняется стакан с установленным ШРУСом, я использовал смазку из комплекта пыльников. По завершению залейте масло и оденьте колесо.

Собственно вся замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжн своими силами. Как видите, вполне реально выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях.

Специальные резиновые или пластиковые кожухи защищают внутренние элементы «гранаток» ходовой автомобиля — их называют пыльниками. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Ford Focus продлевает ресурс шарнира. Процедуру можно провести 2 способами — с демонтажем привода и без него.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.
Читайте также:  Mercedes s63 amg купе

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.

Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.

Действовать нужно так:

  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1-ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

  1. Заправить ШРУСы смазкой, предварительно промыв керосином или бензином от старого масла.
  2. Установить новые пыльники с обеих сторон привода.
  3. Вбить заправленные новым маслом шарниры на шлицы привода. Натянуть чехлы, затянуть их хомутами.
  4. Залезть под машину. Установить привод со стороны внутренней гранаты на своё место (в коробку передач). Характерный щелчок укажет на то, что вал совпал шлицами. Вбить его до упора.
  5. Ступицу с тормозным диском и стойкой соединить со шлицами наружного привода. Поставить шайбу и ступичную гайку и подтянуть с небольшим усилием. Закрутить на место шаровую опору болтами. Вдеть рулевой наконечник, интегрировать его со стойкой.
  6. Поставить колесо, снять домкрат, опустить машину.

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.

Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.

После замены порванных пыльников восстанавливается работоспособность ШРУСов. Чехлы не только защищают «гранаты» от грязи, но и держат смазку подшипников.

Видео по замене пыльника на Ford Fusion:

Ссылка на основную публикацию
Dtp reso ru загрузить фото аварии
При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков в СК «РЕСО-Гарантия». В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд...
5259577 Avi 144 0810 vpp 860810
Артикул: 5259577/AVi 144 0810- VPP , артикулы доп.: 860810 Код для заказа: 653534 С этим товаром покупают показать еще Покупают...
5320 2403051 Шайба опорная
Шайба опорная КАМАЗ (ПАО КАМАЗ) 152 шт Размеры (Д х Ш х В): 0.124 x 0.124 x 0.002 м Сертификаты...
Dvb t2 в автомобиль установка
Доброго времени суток, дорогие гости и подписчики!Так как наши машины, часто называют — "диваном на колесах", то что же за...
Adblock detector