F17 коробка передач опель

F17 коробка передач опель

Начну с того, с чего началась моя проблема с коробкой. Купив машину в октябре 2015г с пробег в 122—км, она всю оставшуюся осень, зиму, и уже весну стоит в гараже. Ездил исключительно редко, когда приезжал домой на выходные. Бывало что машина заводилась раз в месяц . Но машина куплена и нуждалась в техническом обслуживании, что и когда менялось из жидкостей, никто не знает, и по этой причине в декабре или январе было решено заменить масло в коробке, слилось около литра и уже с металлической стружкой . Поэтому сразу же было приобретено масло MANNOL у местного барыги, по допускам то что GM прописал . Поменяно в день приобретения, и было оно какого то желтого цвета, хотя продавец уверял что красное. Ну ладно, особо не стали заморачиваться, залили его. Покатавшись около месяца, наездил примерно тысячи 2 на этом масле, как в один прекрасный день загудела коробка на всех передачах . Сразу же машина поставилась в гараж и простояла еще месяц. Подсобрав N-сумму денег, было решено стягивать коробку . Делали вместе с отцом, одним я бы даже начинать не стал . Вот каким было масло, когда его слил.

А это стружка с вторичного вала на поддоне коробки

Проюзав заранее много форумов и поиск информации на драйве дал сразу мне понять что проблема как и у большинства, это съедание шейки вторичного вала.
Но оставался только один вопрос, повлекло ли за собой съедание еще каких либо шестерен.
Двигатель был подвешен за стальную проволоку к продольной балке на крыше гаража. Это облегчило задачу, т.к не пришлось варить опору для двигателя.

После того как двигатель был подвешен, началось снятие аккумулятора и его платформы.
Затем снял карданчик выбора передач с коробки, отключил фишку задней скорости, отсоединил подачу гидравлической жидкости от выжимного подшипника, открутил все что мешалось снятию коробки .
Подрамник полностью снимать не пришлось, только открутил болты со стороны коробки и отпустил со стороны пассажира.

Коробка свободно вылезла через переднее колесо. После того как коробка была у нас в руках началось вскрытие, и оно то нам показало что и в моем случае съеден вторвал, как и предполагалось .

Уже после только показали замеры, что шейка вала отличается от номинальных размеров на 3 мм, но остальное в коробке выглядело довольно таки живым .
Сразу же выбили родной подшипник вторичного вала с корпуса. Сделали замеры внешнего, внутреннего диаметра и ширины, они равны 47*27*19,5 . На ум пришла сразу идея подобрать подшипник взамен оригиналу с таким внешним диаметром и шириной. И чтобы для улучшения надежности подшипник имел внутреннюю обойму, которая в дальнейшем сидела плотно на валу.
Вечером поиска в интернете подшипника, дал такой результат :
ПОдшипник роликовый NJ 2204 W (производство Япония) с внутренней обоймой : внешний диаметр 47мм, внутренний 20мм, высота 18мм.
Более подходящего ничего не нашел.
Вторичный вал был отдан толковому токарю, который сточил шейку вала до нужного нам внутреннего диаметра под обойму, и посадил эту обойму на вал путем нагрева, чтобы вал в ней не провернулся. Так называемая посадка с натягом .
Вот такой вид принял вал после такого действия .

И снова здравствуйте)

Если в поисковике вбить фразу "самые НЕнадежные МКПП", то пятерку лидеров "возглавит" всем нам известная коробка от Опель — F17…
Суть в кратце её такова — поставлялась без каких либо изменений и доработок с конца 80-х годов на конвейер и до самого выпуска наших астр h и j. Мощность двигателей росла параллельно техническому прогрессу, а вот про коробки забыли. Отсюда и всем известный хруст при включении задней передачи (нет каких-то синхронизаторов или как там…прошлый век короче). Объем больше, мощность выше, а коробки всё те же, рассчитанные на максимальную мощность 100 кобыл… Здесь и вывод — быстрый выход из строя самих коробок…

— Бери механику, Саня! — говорили они…
— Она не ломается и экономичнее автомата! — говорили они…

По итогу (как становится понятно по названию записи) — замена коробки, а ранее и замена сцепления. Ну а по экономичности — у моего друга Цивик 2009 года (1,8 автомат), у которого расход по трассе абсолютно такой же как и у меня — 6,5 литров! Выводы опять же напрашиваются сами…

Ладно, это все лирика. Будет много текста и впечатлений, т.к. коробку мне меняли 4 раза подряд! Да-да-да, это не опечатка! ЧЕТЫРЕ раза подряд мне меняли коробку! Рассказ из области сверхъестественного, типа нападения теплицы или из области заказа запчастей, как в случае замены гранат .
Загнал на станцию машину 24.10.2018 года, а окончательно забрал 15.12.2018 года! Почти два месяца танцев с бубнами вокруг опеля…

Ну что ж — поехали!

После замены штока и чистки дросселя гул, как мне казалось по началу, шедший из под капота, значительно усилился и стал походить на звук взлетающего самолета. Плюс вибрация по рулю, которая так же усиливалась.
С мыслями — "да что же это за фигня творится с тачкой!" снова еду на станцию.
В сервисе машину вывесили на подъемнике и завели. Раздался отчетливый не то скрежет, не то гул. Вывод — хана подшипникам какого-то из валов (первичный или вторичный) в коробке.
Что делать? Чтобы понять масштабы трагедии надо по-любому снимать и разбирать коробку, а после уже делать выводы — ремонт или замена на контракт. Цена дефектовки с разбором на станции — почти 3000 руб. Ладно фиг с ним — снимайте и смотрите че там… Сам поехал на работу.

Читайте также:  Kia picanto 2006 год

Через пару часов менеджер присылает фото. Сняли, говорит, поддон, а там вот такая эмульсия!

Спрашивает — разбираем дальше?
Ну естественно!
А дальше больше…

Почитал инфу, что если подшипник только разбарабанило, а оси валов целые, то можно отделаться малой кровью — поменять подшипники.
А подшипники, говорю, как? Целые? А оси валов? Следует фото без комментов…

Вечером поехал к ним на станцию. Пока ехал, начитался статей про наши коробки f17, про их ремонт, про их "надежность" и про то, что брать б/у-коробки — это брать кота в мешке. Да в принципе любая б/у-запчасть это кот в мешке, но именно эти коробки из-за их "живучести" особенно рискованно брать.
Ладно, приехал, осмотрел все в живую…Пи…ц просто…

-Какие варианты? — спрашиваю
Ремонт или замена. Если ремонт, то один вторичный вал стоит около 28000 руб., плюс подшипники и т.д. и т.п. — отвечают они.
— А если контракт?
Можете свою привезти, можете у нас заказать. У нас два проверенных поставщика. У одного коробка стоит 28000 руб. с вашей скидкой. Есть в наличии 3 штуки, будут в Новосибе через 2 недели. А у второго от 38000 руб., но в наличии пока нет, заказали, ждем через месяц-полтора приедут…
— А в чем разница между ними? Почему такой разбег цен?
Я не знаю, это к руководству. Но ставим и те и те, и пока ни у кого не было вопросов, никто не возвращался. Все нормально. — ответил менеджер
— Ладно, я еще вечерок подумаю и отзвонюсь вам…

Поехал домой расстроенный в конец. Перерыл снова кучу инфы, кучу магазинов в том числе и разборок. Принял решение ставить контрактную. Ибо ремонт обойдется минимум в два раза дороже — около 60 000 руб сказали на сто. А ценник б/у начинался от 18 тыс. и до 65… Ну и так как запчасть все таки ненадежная, тем более контрактная, решил заказывать у них на сто, чтобы наверняка, так как у них гарантия на свои запчасти и установку. И блин не прогадал! Но об этом позже.
Долго думал по поводу того, что же все таки "убило" коробку. Вывод напрашивался один — штурм перевалов в Хакасии и на Алтае… Ведь после именно этих поездок я начал слышать тот злосчастный гул "взлетающего самолета", который по началу напоминал звук электромоторчика, но потом усиливался постепенно и под конец стал похож на звук турбин боинга. Но я блин грешил на другие неисправности и устранял их, а надо было сразу лезть в коробку! Причем я менял уже масло в коробке у них же на станции, спрашивал про посторонний шум! И на мой вопрос — почему они не увидели всего этого, сказали, что на момент замены масла не было никакой металлической стружки (меняли при мне, я фотал, правда не было), а саму машину не заводили вывешенную (по их мнению только так можно услышать гул коробки), поэтому и не определили "конец коробки"…

Ладно. Утром звоню в автосервис и говорю, что буду заказывать и ставить контрактную у них. Сказано — сделано. Приехал, оплатил 28000 руб. Сказали ждать около двух недель. Машина у них осталась.

И так, замена первая 14.11.2018 пробег на момент замены 198448 км.

Прошло чуть больше двух недель. Звонок со станции — коробка пришла, приезжайте принимайте. Ну ок. Поехал. На вид — коробка как коробка, никаких видимых дефектов нет. Ставим? Да!
При замене обнаружилось, что надорвана одна из подушек двигателя:

Меняем? Конечно меняем!
Еще был надорван один из сайлентблоков "вертолета" (если не правильно, поправьте) кулисы, тот, что крепится к самой коробке. О нем я напишу подробно в одной из следующих записей.
Короче поменяли коробку со всеми сальниками, прокладками и маслами…

Цена вопроса:
Материал:
— МКПП F17 5-ти ступая GM контрактная 55558142 — 28000 руб.;
— Масло трансмиссионное для МКПП, 75W-90 GM 93165290, 2л. — 1470 руб.;
— Жидкость тормозная DOT-4 (0,5л) GM 93160363 — 520 руб.;
— Очиститель карбюратора ODIS Carbuetor Cleaner 500мл DS4641 — 160 руб.;
— Уплотнительное кольцо рабочего цилиндра сцепления GM 90092679 — 350 руб.;
— Опора двигателя передняя — L, HANS PRIES 207213755 — 1890 руб.;
— Сальник дифференциала КПП DELLO 190045610 2шт. — 168 руб.;
— Прокладка крышки КПП GM 90345227 — 570 руб.;
Работа:
— Дефектовка с разбором МКПП — 2700 руб.;
— Замена МКПП — 6300 руб.;
— Замена сальника привода левого — 180 руб.;
— Замена сальника привода правого — 180 руб.;

Читайте также:  0 6 Промилле алкоголя

Сказали записаться на осмотр через несколько дней, чтобы убедиться, что с коробкой все нормально. Мастера тоже сказали, что на первый взгляд коробка норм. Ладно, поехали тестить…
Ощущения:
Коробка явно не от моего жопеля, в смысле не такая, что стояла раньше. Передачи стали длиннее! Раньше переключение было таким — 1-я (0-20км/ч), 2-я (20-40км/ч), 3-я (40-60км/ч), 4-я (60-80км/ч) ну и 5-я (с 80км/ч…). А теперь так — 1-я (0-30км/ч), 2-я (30-50км/ч), 3-я (50-70км/ч), 4-я (70-95км/ч) ну и 5-я (с 95км/ч…)!
Ну и шум…Долбанный шум умирающей коробки…Точно такой же гул… Ездил около недели так, прислушивался. Записываюсь на станцию, через несколько дней приезжаю, вывешивают, слушают — гул!
Диагностика показала шум от подшипников вторичного вала.
Стоят извиняются, мол такое в первый раз, без проблем поменяем на другую…

Замена вторая 19.11.2018 пробег на момент замены 198668 км.

Привезли вторую контрактную коробку. Да такая же! С виду нормальная, метки те же и на тех же местах. Мужики вскрыли (сняли поддон, другое нельзя, ибо слетишь с гарантии) ее — говорят все норм, стружки нет, масло чистое.

Цена вопроса:
— 0 рублей! Приехал по гарантии. Здесь вопросов нет к ребятам. Как и обещали — абсолютно все поменяли и точно такое же, как и в первый раз — масла, прокладки, сальники. Снова им респект за это. Был там, все видел (это на вопрос — откуда я знаю, что они все поменяли).
Единственное:
— Регулировка сход/развал оси — 720 руб.
Мы же думали (все вместе), что на этом все, поэтому и сделали…Тем более подрамник снимали. Но не тут-т было.
Ощущения:
И снова коробка явно не моя — передачи длиннее, 1-я (0-30км/ч), 2-я (30-50км/ч), 3-я (50-70км/ч), 4-я (70-95км/ч) ну и 5-я (с 95км/ч…)!
Ну и забраковал я ее сразу, буквально отъехав со станции раздался знакомый уже до боли гул! Звук взлетающего самолета! Пи…ц просто! Ладно жду второго дня. Ну мало ли — мож там че притирается, смазывается. Хрен! Все сильнее гул с каждым днем! Звоню на станцию, записываюсь на диагностику…
23.11.2018 года приехал на диагностику (пробег 198921 км) — шумят подшипники валов и первичного и вторичного. Целую делегацию собрали. Крутили, вертели, вывешивали, слушали и так и сяк и эндоскопом… Ну как бы шумит! И за…сь так шумит! Тут уже не отвертишься…Я зол, они ошарашены. Договариваемся о новой замене коробки. Надо ждать еще неделю. Ждем…

Замена третья 01.12.2018 пробег на момент замены 199285 км.

Приехала третья коробка. Процесс замены не фотал — не до этого уже было…

Цена вопроса:
0 рублей! Снова все меняют за свой счет. Потеряно только моё время…

Ощущения:
Уже ближе, но снова походу не моя коробка (не как родная) — передачи немного длиннее, 1-я (0-25км/ч), 2-я (25-45км/ч), 3-я (45-65км/ч), 4-я (65-85км/ч) ну и 5-я (с 85км/ч…).
Вот эту коробку я "ловил" подольше. Посторонний звук если и был, то первые два дня я его не слышал. Но чудесным образом, ну или по закону подлости, когда я уже было начал радоваться и собирался ехать на следующий день на станцию, говорить что все хорошо… Что-то громно бахнуло и раздался дикий гул, еще хлеще, чем первые разы!
05.12.2018 (пробег 199555 км) кое как добрался до станции… Снова великий консилиум. Диагностика дословно — "КПП без масляных подтеков, установлена верно. Слышен значительный гул подшипников первичного вала. Рекомендация: замена/ремонт КПП"…
Я в ярости просто! На всю станцию отборный мат! Потому что менеджер "случайно обронил фразу", мол "мы не знаем что дальше делать, коробки кончились, да мы из-за вас и так в большом минусе, я вам говорил, что коробки контракт это кот в мешке…"
В минусе! Из-за меня! Коробка — кот в мешке! А не ты ли, дружище, мне месяц назад говорил, что прецедентов не было, и что коробки вы три раза в неделю меняете и все хорошо! В минусе из-за меня?! А не че, что я без тачки месяц почти! И кучу бабла вывалил уже!
Короче опять чуть не растерзал этого менеджера… Ну вот всё ниче — и станция норм, и работа их устраивает, но вот этот товарищ как ляпнет чё, слов просто нет…
По итогу взял номер руководства, созвонился, поехал с ними на встречу в головной офис. Вежливые адекватные люди. Извинялись за предоставленные неудобства. Долго разговаривали. Просили войти в их положение. Суть такая, мол из-за моего случая они разрывают отношение с тем первым поставщиком. Но есть второй, у которого коробки подороже. Предложили взять коробку у него. Она дороже на 10 тыс. Либо возвращают мне стоимость коробки (28000 руб.) и я сам ищу и привожу коробку, а они ее меняют снова за свой счет. Откровенно подзадолбавшись с этими коробками, я сделал для себя вывод, что самому брать контракт у нас в Сибе не вариант. Если она будет такая же как первые три…То это пи…ц просто… Поэтому я согласился на их предложение — доплатить еще 10 тыс. руб. и подождать неделю новой коробки от другого поставщика.

Читайте также:  Power input перевод на русский

Замена четвертая 15.12.2018 пробег на момент замены 199852 км.

Поездив еще день после встречи с руководством станции, загнал опеля снова к ним ожидать прихода новой четвертой коробки…
Скинули третью — там разворочены подшипники обоих валов и сателлит… Я просто в шоке был…
13.12.2018 позвонили со станции, но уже не менеджер, а само руководство, мол коробка приехала, когда я могу подъехать на осмотр и согласование? Они тоже хотят подъехать. Встретились через час на месте.
Всей толпой осматривали коробку. Под личную ответственность руководящего состава ее разобрали (прошлые они не разбирали, только поддон, чтобы с гарантии не слетела), убедились в отсутствии каких-либо дефектов, наличия стружки и износа деталей. Короче в идеале. К слову сказать коробас пришел даже в другой упаковке — предыдущие были просто в стрейч пленку обмотаны, а этот на деревянном поддоне и в коробке. С виду естественно никаких нареканий. Поставили.

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания. Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену. Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Конструкция механической коробки переключения передач F17 на примере Astra J

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы. Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу. Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  1. Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор RVS-Master Tr5). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  2. Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  3. Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  4. Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра. При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе. Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.

Ссылка на основную публикацию
Dtp reso ru загрузить фото аварии
При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков в СК «РЕСО-Гарантия». В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд...
5259577 Avi 144 0810 vpp 860810
Артикул: 5259577/AVi 144 0810- VPP , артикулы доп.: 860810 Код для заказа: 653534 С этим товаром покупают показать еще Покупают...
5320 2403051 Шайба опорная
Шайба опорная КАМАЗ (ПАО КАМАЗ) 152 шт Размеры (Д х Ш х В): 0.124 x 0.124 x 0.002 м Сертификаты...
Dvb t2 в автомобиль установка
Доброго времени суток, дорогие гости и подписчики!Так как наши машины, часто называют — "диваном на колесах", то что же за...
Adblock detector