Ece r44 04 что это

Ece r44 04 что это

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические испытания

Краш-тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории, при помощи высокотехнологичной катапульты — подвижной тележки, установленной на рельсах и прикрепленной тросом к электрической разгонной лебедке. Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка, имитирующая удар. Процесс тестирования записывается на высокоскоростные видеокамеры и фиксируется электронной аппаратурой с многочисленными датчиками перегрузок.

Испытательная лаборатория Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.

Испытательная лаборатория Britax Römer

Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости

50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:

График замедления лобового удара

Для удара сзади тележка разгоняется до скорости

30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:

Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.

Группы детских автокресел

Группа Вес Примерный возраст
0-10 кг от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 кг от рождения до 1 года
1 9-18 кг от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 кг от 3 до 7 лет
3 22-36 кг от 6 до 12 лет

Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.

Детские манекены для краш-тестов

Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:

  • новорождённые (3,4 кг)
  • 9 месяцев (9 кг)
  • 18 месяцев (11 кг)
  • 3 года (15 кг)
  • 6 лет (22 кг)
  • 10 лет (32 кг)

Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.

Читайте также:  Daewoo agc 1220rf a

Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.

Испытательная лаборатория Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.

Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:

Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

Юридические требования

С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.

Читайте также:  Альфастрахование замена лобового стекла по каско

Все продаваемые в Европе удерживающие устройства должны соответствовать сертификату ECE R44/03 вступившему в силу 12 сентября 2005.

Думаем, каждый, кому доводилось выбирать автокресло, видел это обозначение на одной из боковин или на спинке. ECE R44 — это правила, определяющие параметры удерживающих устройств для детей, находящихся в автомобиле, единый стандарт безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника тестирования и оценки надёжности и безопасности автокресел.

Первая редакция сборника была разработана Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций в 1992 году. Со временем периодически обновлялась и существенно дополнялась. На данный момент действительны две версии: ECE R44/03 — актуальна до 2009 года, после статус «обязательной» получает редакция ECE R44/04.

Перед тем, как поступить в продажу, сертификат безопасности должны получить все автокресла, бустеры и автолюльки. Это гарантирует полную комплектацию устройства, а также наличие подробной инструкции. Автокресло будет оснащено фиксатором диагональной лямки и механизмом выбирающим силу натяжения ремня. Все детали автокресла будут иметь стойкость к коррозии, температурным воздействиям различной силы, износостойкость и пылестойкость.

Перед получением сертификата, кресла тестируются. Особое внимание — удерживающим ремням. Ребенок не должен выпадать из устройства, а в перевёрнутом состоянии голова ребёнка не должна перемещаться больше чем на 300 мм от его первоначального положения относительно сиденья.

В ходе испытаний не допускается разрушение каких-либо элементов удерживающего устройства. Не должны открываться или проскальзывать пряжки в системах блокировки или перемещения. Они делаются так, чтобы исключить любую возможность неправильного использования. Также пряжка не должна находиться в полузастёгнутом положении.

Минимальная ширина лямок безопасности составляет не менее 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и 38 мм для II и III. Во время столкновения ремни не должны сползать на живот ребёнка. На испытаниях проверяется, чтобы лямки с автоматическим запирающим устройством не перемещались более чем на 30 мм между точками запирания втягивающего устройства.

После перемещения ремень безопасности должен либо оставаться в первоначальном положении, либо автоматически вернуться. Лямки испытывают на износостойкость и прочность в различных условиях.

В рамках тестирования автокресла подвергаются краш-тестам. Это делается для того, чтобы узнать, насколько удерживающее устройство может обезопасить маленьких пассажиров от травм.

Цвет сертификата — оранжевый. На бирке обязательно должен быть знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом помещённым в круг. Цифра является кодом страны, предоставившей официальное утверждение:

1 — Германия
2 — Франция
3 — Италия
4 — Нидерланды
9 — Испания и т. д.

Шестизначный номер снизу знака должен начинаться с 03 или 04 — это номера предпоследней и последней серии Стандарта ECE R44.

Стоит заметить, что довольно часто производители наклеивают оценки независимых краш-тестов, например такой организации как ADAC. И все же, официальный гарант качества и безопасности автокресла — маркировка о соответствии стандарту ECE R.

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

Читайте также:  Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Dtp reso ru загрузить фото аварии
При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков в СК «РЕСО-Гарантия». В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд...
5259577 Avi 144 0810 vpp 860810
Артикул: 5259577/AVi 144 0810- VPP , артикулы доп.: 860810 Код для заказа: 653534 С этим товаром покупают показать еще Покупают...
5320 2403051 Шайба опорная
Шайба опорная КАМАЗ (ПАО КАМАЗ) 152 шт Размеры (Д х Ш х В): 0.124 x 0.124 x 0.002 м Сертификаты...
Dvb t2 в автомобиль установка
Доброго времени суток, дорогие гости и подписчики!Так как наши машины, часто называют — "диваном на колесах", то что же за...
Adblock detector