Бпв иж планета 5

Бпв иж планета 5

105. Как устроен блок БПВ 14-10, применяющийся на мотоциклах «Иж»; как его ремонтировать?

Внешний вид блока показан на рис. 34, схема — на рис. 35. Технические данные прибора таковы: максимальный постоянный ток — 20 А, регулируемое напряжение при постоянном токе от 2 до 10 А, частоте питающего напряжения 165. 800 Гц (1650. 8000 об/мин) и температуре 25±5°С — 13,4. 14,3 В.


Рис. 34. Внешний вид блока БПВ 14-10

Блок состоит из силового выпрямителя, собранного на диодах V10-V15, подключенных к фазным обмоткам генератора (Г) через контакты Х4, Х5, Х7; управляемого выпрямителя на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенных в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора через контакт — X1.


Рис. 35. Схема блока БПВ 14-10

К нагрузке мотоцикла Rн и аккумуляторной батарее Б силовой выпрямитель подключен через выключатель зажигания В и контакты + Х8 и —Х2. Контрольная лампа Н подключена через —Х2 и Х3. Транзисторы V16 и V17, стабилитрон V2, диод V3 и резисторы R3—R8 образуют схему управления тиристорами. Конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2 составляют фильтрующую цепь. Диод V4 предназначен для уменьшения влияния ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.

В случае каких бы то ни было сомнений в работе блока следует прежде всего проверить, не нарушен ли электрический контакт в точках присоединения цепей. Проверку следует вести по такой методике.

При положении замка зажигания 1, неработающем двигателе и отключенном блоке убедитесь, что фазы генератора и обмотки возбуждения не замыкаются на корпус. Для этого лампу типа А12-3 подключите между проводом, подходящим к клемме +Х8 блока, и поочередно к проводам, подсоединенным к клеммам блока Х4, Х5, Х7, — X1. Лампа гореть не должна.

Чтобы удостовериться, что генератор работает нормально, отключите блок и замкните два провода в ответном разъеме, подходящие к —X1 и —Х2. При холостых оборотах двигателя лампа * должна гореть постоянным накалом (напряжение около 8 В). Если картина иная — генератор или подходящие к нему провода неисправны. Если на этой стадии проверка показала, что генератор и провода в порядке, значит, в неисправности повинен блок. Последовательность его проверки и ремонта заводская рекомендация излагает так.

* ( Лампу нужно подключать между фазами С1-С2, С1-С3, С2-С3. Все, кто не знает устройство и принцип работы синхронного генератора переменного тока, подключают лампу как при проверке на замыкание на массу, но это не верно. Прим. Бульба Александр.)

Если при включенном зажигании и неработающем двигателе не горит контрольная лампа Н, то:

нужно временно замкнуть контакты —X1 с Х3. Если лампа исправна, но не горит — неисправна цепь возбуждения обмотки генератора (обрыв обмотки, зависание щеток и т. п.). Лампа горит — выключить зажигание и продолжить проверку;

Читайте также:  Антирадар sho me g 900str

временно замкнуть управляющий электрод тиристора V5 с точкой соединения диодов V1 и резисторов R1 и R2, включить замок. Если лампа не горит — проверить исправность резистора R1. При исправном конденсаторе С1 заменить тиристор V5. Лампа горит — выключить замок зажигания и продолжить проверку;

временно замкнуть коллектор с эмиттером транзистора V17, включить замок зажигания. Если лампа не горит — заменить диод V6 при исправном резисторе R8. Лампа горит — выключить зажигание, продолжить проверку;

временно отсоединить коллектор транзистора V16 от резисторов R6, R5 и включить замок зажигания. Если лампа не горит при исправных резисторах R5, R6, R7 и диоде V3 — заменить транзистор V17. Лампа горит — замок выключить, проверку продолжить, подсоединив V16;

временно замкнуть базу с эмиттером транзистора V16, включить замок зажигания. Если лампа не горит — заменить транзистор V16. Лампа горит — заменить стабилитрон V2 при исправных резисторах R3 и R4.

Имейте в виду: после замены стабилитрона V2 или транзистора V16 необходимо проверить регулируемое напряжение на клеммах +Х8 и — Х2 блока при работающем на средней частоте вращения двигателе. Величина его должна находиться в пределах от 13,5 до 14,2 В при температуре окружающей среды 25±5°С. Если напряжение ниже — увеличить R3 или уменьшить R2; если выше — уменьшить R3 или увеличить R2.

Если перегорают лампы, перезаряжается батарея вследствие повышения напряжения (более 14,2 В при 1650. 8000 об/мин и указанной уже температуре), то:

подключить вольтметр к клеммам +Х8 и — Х2 блока и замкнуть на время замера напряжения управляющий электрод тиристора V5 на клемму —Х2. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи (12 В), заменить тиристор V5 при исправных диодах V4, V8, V9. После замены повторить эту проверку и, если напряжение не уменьшилось до 12 В, заменить тиристор V7. Напряжение упало — перейти к следующему этапу проверки;

подключить вольтметр к клеммам +Х8 и — Х2 блока и замкнуть на время замера напряжения участок коллектор — эмиттер транзистора V16. Если напряжение не уменьшилось до напряжения аккумуляторной батареи, заменить транзистор V17. Если уменьшилось — заменить транзистор V16 при исправных резисторах R3 и R4 и стабилитроне V2.

Если нет напряжения в системе электрооборудования при исправном генераторе, то:

отсоединить блок от системы и проверить силовые диоды V10—V15 выпрямителя с помощью контрольной лампы мощностью 3. 4 Вт следующим образом:

Читайте также:  Opel corsa opc 2008

соединить клемму — Х2 с «минусом» батареи и поочередно подключить клеммы Х4, Х5, Х7 через лампу к «плюсу» батареи. Лампа не должна загореться. Поменять полярность подсоединения батареи к диодам, т. е. клемму — Х2 соединить с «плюсом» батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 — поочередно через лампу с ее «минусом». Лампа должна загореться. Если она загорается в первом случае и не загорается во втором — вышел из строя один из диодов V14, V13 или V15, соответствующих клеммам Х4, Х5 и Х7;

для проверки трех других диодов соединяют клемму +Х8 с «плюсом» батареи, а клеммы Х4, Х5, Х7 с «минусом» через лампу; затем наоборот: +Х8 с «минусом», а Х4, Х5, Х7 — с «плюсом». Если лампа загорается в первом случае и не загорается во втором, неисправны соответственно диоды Vll, V10 или V12.

При отсутствии радиодеталей, указанных в схеме, их можно заменить другими с подходящими характеристиками — для этого нужно заглянуть в соответствующие справочники.

". Лампа не должна загораться;

" блока, подключите "плюс" источника питания к "массе" мотоцикла, а "минус" источника питания через лампу поочередно к клеммам "

". Лампа должна загореться;

". Лампа должна загореться;

" блока, и заведите мотоцикл на холостых оборотах. АБ должна быть отключена. Лампа, подключенная между клеммой "+" блока и "массой" мотоцикла, должна гореть не в полный накал на всех оборотах двигателя.

Ниже после этого будет описано такое же, для старой модели БПВ с штепсельным разьемом подключения, для моделей мотоциклов ИЖ ЮпитерПланета 4, ЮпитерПланета 5 «переходной»

Вариант БПВ 14-10 (новый образец)

Вот что у нас должно получится:

Далее, нам нужно припаять еще один дополнительный диод, его мы можем выпаять из той же выпаянной перед этим платы или купить (модель д226А или Б) и припаиваем перемычку от спаянных вместе диодов к клемме Х3, как показано на рисунку ниже:

Вот собственно на этом мы и заканчиваем модернизацию БПВ. Перейдем к подключению ранее купленного «регулятора в виде щеточного узла». И так провода идущие от генератора к БПВ на клеммы: Х5, Х4, Х7, Х2, Х3, Х8 остаются так как есть, мы их подключение не трогаем. Провод идущий от генератора раньше на клемму Х1, подключаем к клемме Х3, то есть, у нас уже подключен провод к Х3, идущий от лампы в панели и мы этот провод соединяем вместе! При этом НЕ ЗАБЫВАЕМ!отцепить контрольную лампу заряда в панели приборов от массы и подключить на плюс замка, предпочтительно на клемму «1» на замке. (Для тугодоходчивых: лампочка одним проводом подключена к массе. Этот провод отрезаем от массы и удлиняем провод(припаяв кусочек), подключаем на + замка).

Читайте также:  Бегает по потолку лампочки обсасывает

Далее. У нас от пучка проводов идущих к клемме Х8, идет провод в стандарте к одной из щеток. Он нам не нужен будет, его отрезаем. Установив щеточный узел на генератор, оставшийся черный провод, что раньше у нас шел ко второй щетке, мы подключаем в разъем регулятора щеточного узла, отмеченного ниже красным овалом на картинке.Такжене забываем, чтов регулятора есть колечко массы, которое должно быть надежно зафиксировано с массой (корпусом генератора), на рисунку место отмечено синим овалом:

Все. На этом настройка и установка закончена. Можно проверить несколько раз не напутано ли ничего при пайке и подключении проводов и проверять в работе.

Теперь покажу аналогичное подключение для БПВ 14-10 старого образца.
И так мы выпаяли плату и у нас получилось такое:

Внимание! Распиновка разъёма выше, показана со стороны дорожек. НЕ перепутайте ее с основной(картинка ниже)!

Далее, нам необходимо все также три диода, выше я писал их, это Д226А или Б, и впаиваем вот так, не забывая, что в них есть полярность (полоской на корпусе в сторону центра как на картинке):

На этом работа с модернизацией БПВ закончена. Приступаем к подключению. Подключение по сути аналогичное, все также как и выше для БПВ нового образца:

«Перейдем к подключению ранее купленного «регулятора в виде щеточного узла». И так провода идущие от генератора к БПВ на клеммы: Х5, Х4, Х7, Х2, Х3, Х8 остаются так как есть, мы их подключение не трогаем. Провод идущий от генератора раньше на клемму Х1, подключаем к клемме Х3, то есть, у нас уже подключен провод к Х3, идущий от лампы в панели и мы этот провод соединяем вместе! При этом НЕ ЗАБЫВАЕМ! отцепить контрольную лампу заряда в панели приборов от массы и подключить на плюс замка, предпочтительно на клемму «1» на замке. Далее. У нас от пучка проводов идущих к клемме Х8, идет провод в стандарте к одной из щеток. Он нам не нужен будет, его отрезаем. Установив щеточный узел на генератор, оставшийся черный провод, что раньше у нас шел ко второй щетке, мы подключаем в разъем регулятора щеточного узла»

Вид на разъем БПВ сверху!

Дата добавления: 2016-11-19 ; просмотров: 3562 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Бензин очищающий топливную систему
Все ниже сказанное не является рекламой, а мое личное мнение и опыт эксплуатации. Решил попробовать разрекламированную новую питерскую фирму по...
Акт приема передачи автомобиля авто ру
При заключении сделки договор купли-продажи не единственный нужный вам документ. Фактически вы можете придать и договору особую значимость, дополнив, что...
Акт приемки передачи автомобиля бланк
Нередко, при совершении сделки, многие ограничиваются лишь договором купли-продажи автомобиля. Это не совсем правильно, ведь он отражает лишь намерение по...
Бензин премиум 95 что это
95 Премиум / 95 Спорт / 95 G-Drive и т.п. Такое топливо появилось давно на заправках необъятной.Как правило, такое топливо...
Adblock detector