— Износ амортизаторов выражается в том,что проехав кочку автомобиль продолжает раскачиваться. Вы можете это выявить либо попросив товарища понаблюдать за вашей машиной со стороны. Либо резко нажать на багажник и отпустить, наблюдая за машиной. Либо, потянуть руками снятый с машины амортизатор.Неработающий амортизатор, может стать причиной плохой менёвренности. Конечно, классический от ВАЗ не такой маневренный Kia Ceed, но всё же это может быть заметно по сильным раскачиваниям и кренам кузова.
— Просаженные пружины можно определить просто посмотрев на машину со стороны и сравнив с другими аналогичными машинами. Следуя этой логике, автомобиль с заниженными пружинами неисправен. Изжеванные и продавленные резиновые втулки подвески перестают выполнять свои функции и вы слышите стук в подвеске. Если вы долгое время ездили со стуком, то разобрав подвеску ее вы обнаружите износ болтов.
Для замены резиновых втулок в рычагах подвески(тягах) нужно специальное приспособление. Если вы купите новые рычаги (тяги) в сборе со втулками, вы будете избавлены от этой операции.
После того как вы купили новые пружины, амортизаторы и рычаги в сборе. Посчитайте свои затраты и подумайте, стоит ли экономить на крепеже. Обратите внимание, что в подвеске применяются обычные гайки с шайбами гровера и гайки с капроновым кольцом, для предотвращения откручивания. Трудно сказать почему сделано именно так. Чтобы не перепутать, воспользуйтесь каталогом (ну или спросите продавца). Не забудьте также резиновые втулки амортизаторов и подушки под пружины.
При ремонте вам какое-то время понадобится находиться под машиной. Так вот, работать под машиной поднятой на домкрате нельзя. Гараж с ямой доступен не всем. Воспользуйтесь специальными подставками. Если их нет подложите зимние колеса или иные подручные средства. При этом опоры надо выбирать устойчивые и прочные, ни в коем случае не столбик из половинок кирпичей. Насколько это возможно, старайтесь работать когда машина стоит на полу.
Подвеска автомобиля редко бывает чистой. Скорее всего отвернуть закисшие гайки подвески будет непросто. Намочите резьбовые соединения тормозной жидкостью (для этого можно использовать бывшую в употреблении жидкость) или смазку WD 40. Гайки отворачивайте накидными ключами (рожковым можно повредить грани). Используйте трубу, для увеличения плеча рычага и молоток. Не стесняйтесь. Болты и гайки подвески имеют резьбу М12×1.5. Сломать их все-же сложнее, чем отвернуть. Но отвернув гайки и вынув болты осмотрите их. Скорее всего вы согласитесь с тем, что их лучше заменить.
Заменив последовательно рычаги с одной стороны, замените амортизатор и пружину. Сделайте это так. Закрепите верхнюю проушину амортизатора. Амортизатор вытяните максимально вниз. Поднимите машину повыше, чтобы можно было установить пружину. Убедившись, что пружина сориентирована правильно, аккуратно опустите автомобиль. Дополнительно под одну из сторон балки задней подвески, можно поставить несколько кирпичей, чтобы сжать пружину до нужного состояния. Сжав достаточно пружину, закрепите нижнюю проушину амортизатора. Закончив с одной стороны подвески переходите на другую сторону.
Главное отличие подвески классических моделей ВАЗ от Волги то, что эту подвеску не надо смазывать. Для этого применены резиновые втулки. Сейчас это стандартное решение для легковых автомобилей. В шарнирах не происходит скольжения. Происходит упругая деформация резины. Чтобы уменьшить деформацию резины затягивайте гайки подвески когда автомобиль стоит на полу. Это тем более нетрудно сделать потому, что пространство под багажником довольно свободное. Если вы подтягивали самостоятельно ручник (с пола гаража и без ямы) вы знаете о чем я говорю. Закончив работу, покачайте багажник автомобиля. Отсутствие скрипа говорит об отсутствии проскальзывания.
Проехав на автомобиле километров 50…100 заедьте в гараж. Осмотрите и протяните подвеску. Следующий осмотр можно сделать при очередном ТО, но если опасаетесь повторите осмотр и протяжку через 1000км.
К чему приводит несвоевременная проверка подвески
Особенность задней подвески ВАЗ 2107 — несколько устаревшая «зависимая» конструкция с жесткой связью задних колес между собой. Достоинство такого решения — повышенная надежность и простота обслуживания.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2107
Нижние части пружин подвески упираются в чаши на балке через прокладки из плотной резины, верхние находятся в опорных кузовных чашах. Между пружинами и чашами кузова установлена изоляционная прокладка.
Для гашения вибрации в устройство задней подвески входит пара телескопических амортизаторов.
Несмотря на повышенную износостойкость подвески, она нуждается в регулярном контроле состояния. Особенно это важно при постоянной эксплуатации машины на плохих дорогах. Для проверки состояния подвески ее необходимо поднять на подъемнике или установить над смотровой ямой.
Износ резиновых элементов (сайлентблоков).
Зазоры между деталями подвески.
Следы потеков на корпусах амортизаторов.
Отсутствие люфтов втулок реактивных тяг и амортизаторов.
Геометрия деталей подвески.
Перед началом ремонта автомобиль необходимо поднять на подъемнике или установить на смотровую яму и зафиксировать передние колеса противооткатными упорами.
Для замены реактивной и продольных штанг необходимы лишь гаечные ключи. Реактивная тяга снимается после того, как откручены и вынуты болты крепления.
Резиновые втулки тяг меняются после выпрессовки металлических втулок шарниров специальной оправкой. Последние при необходимости надо очистить от коррозии, используя круглый напильник.
Резиновые шарниры амортизаторов состоят из двух частей. Их можно снять, поддев отверткой. После установки новых деталей шарниров амортизаторов и стальной трубки амортизатор крепится на место. При установке надо обратить внимание. Чтоб вогнутые стороны шайб крепления были обращены к резине. Гайки крепления амортизаторов затягиваются до упора в торцы стальной втулки шарнира.
Снятие и установка заднего моста ВАЗ-2107
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Замена карданной передачи).
Отсоединяем шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, заглушив его пробкой для предотвращения утечки жидкости из системы тормозов. Отсоединяем ветвь заднего троса стояночного тормоза от уравнителя. Отсоединяем от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
Отсоединяем верхние концы амортизаторов и штанги задней подвески от кузова.
Снимаем с балки пружины и амортизаторы. Отсоединяем продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Можно снять задний мост и другим способом, отсоединив штанги и амортизаторы не от кузова, а от самого моста.
Опускаем домкрат и снимаем задний мост вместе с деталями задней подвески.
Установка заднего моста проводится в порядке, обратном снятию.
После разборки заднего моста со снятием редуктора и полуосей можно визуально определить отсутствие деформации балки. Достаточно посмотреть внутрь пустой балки со стороны фланца — центры отверстий для полуосей должны располагаться на одной линии. Малейшее искривление заметно на глаз. Искривленную балку необходимо заменить. Можно точно определить деформацию балки.
Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.
Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рисунок 1) и боковой (рисунок 2) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.
Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.
Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора, относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае, проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку.
После выполнения всех правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:
— качество сварных швов и герметичность балки;
— чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.
После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.
Задняя подвеска на ВАЗ 2107 ничем не отличается от подвески других автомобилей из семейства ВАЗ. Ее устройство называется зависимым, то есть является представителем одного из самых старых типов подвесок. В основе ее принципа работы лежит жесткая связь двух колес между собой. Именно благодаря этому, она имеет высокую прочность и отличается простотой в обслуживании.
Строение задней подвески
Как ни странно, устройство зависимой задней подвески на ВАЗ 2107 несложное, но имеет ряд своих особенностей. Ее главной частью является такой элемент, как задний мост, соединяющий колеса друг с другом в одну ось. Его балка монтируется к авто, так называемыми, реактивными штангами. Всего их имеется пять штук: четыре продольных (они расположены снизу) и одной поперечной (она располагается сзади балки и не дает ей смещаться). Соединение этих деталей производится специальными шарнирами – сайлентблоками.
одна из пружинок;
телескопический амортизатор;
штанга (поперечная);
сама балка;
продольная штанга (верхняя);
продольная штанга (нижняя).
Две пружины в форме цилиндров и буферы хода их сжатия являются главными составляющими у задней подвески на ВАЗ 2107. Нижняя часть пружинок давит на чаши, которые крепятся к балке, сквозь плотные резиновые прокладки. Верхние части пружинок находятся в опорных чашах кузова, а между ними – устройство в виде прокладки для изоляции.
Два буфера хода сжатия сделаны из резины и находятся в самих пружинах. Дополнительный буфер прикреплен над картером заднего моста (к самому дну кузова). Он служит авто для того, чтобы принимать нагрузку, приходящуюся на машину во время езды по плохой местности с высокой скоростью, или при выходе из строя других буферов.
Для того чтобы уменьшить вибрацию заднего моста, в устройство подвески входят телескопические амортизаторы.
Как правильно осмотреть подвеску
Несмотря на то, что зависимая задняя подвеска на ВАЗ 2107 отличается особой износостойкостью, водители все равно должны пристально следить за ее состоянием (особенно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам). Чтобы это сделать, вам достаточно просто загнать машину на подъемник или использовать яму. Все повреждения и неисправности сразу бросятся вам в глаза.
Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
изношенность резиновых элементов;
зазоры между деталями автомобиля;
следы потеков масла на телескопических амортизаторах;
резиновые втулки штанг должны быть неподвижны, то есть не иметь люфта;
при сильной расшатанности втулок необходимо заменить и штанги.
Так как устройство моста задней подвески держится только с помощью штанг и отверстий, расположенных на нижней части амортизаторов, от его состояния зависит маневренность и поведение автомобиля. При своевременной замене необходимых элементов ваша машина ВАЗ 2107 будет служить вам верой и правдой не один год.
Технические характеристики
Задний мост «семёрки» имеет следующие параметры:
длина — 1400 мм;
диаметр дифференциала — 220 мм;
диаметр чулка — 100 мм;
передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
вес — 52 кг.
Из чего состоит задний мост
Конструкция заднего моста «семёрки» включает довольно большое количество элементов, в числе которых:
Крепёжные болты тормозного барабана.
Направляющие штифты.
Маслоотражатель подшипника полуоси.
Тормозной барабан.
Кольцо барабана.
Цилиндр заднего тормоза.
Штуцер для прокачки тормозов.
Подшипник полуоси.
Запорное кольцо подшипника.
Фланец балки моста.
Сальник.
Опорная чашка пружины.
Балка моста.
Кронштейн подвески.
Направляющая полуоси.
Гайка подшипника дифференциала.
Подшипник дифференциала.
Крышка подшипника дифференциала.
Сапун.
Сателлит.
Ведомая шестерня главной передачи.
Левая полуось.
Шестерня полуоси.
Картер редуктора.
Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Распорная втулка.
Подшипник ведущей шестерни.
Сальник.
Грязеотражатель.
Фланец-вилка карданного шарнира.
Гайка.
Маслоотражатель.
Ведущая шестерня главной передачи.
Ось сателлитов.
Опорная шайба шестерни полуоси.
Коробка дифференциала.
Правая полуось.
Кронштейны полуоси.
Упорная пластина подшипника полуоси.
Щит заднего тормоза.
Колодка заднего тормоза.
Фрикционная накладка.
Фланец полуоси.
Стопорная пластина.
Крепёжные болты крышки подшипника.
Корпус
Все рабочие механизмы заднего моста размещены в балке, а также в картере редуктора. Балка выполнена из двух кожухов, соединённых продольной сваркой. Подшипники и сальники полуосей расположены во фланцах на концах балки. К корпусу балки, помимо этого, приварены крепёжные элементы подвески. Посредине балка расширена и имеет проём, в котором закреплён картер редуктора. В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, благодаря чему давление в полости не поднимается выше допустимого и внутрь детали не попадает грязь.
Редуктор
Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление, т. е. оси шестерён не пересекаются, а перекрещиваются. Благодаря специфической форме зубьев обеспечивается одновременное зацепление сразу нескольких из них и, как следствие, снижается нагрузка на зубцы и увеличивается их долговечность. Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями.
Полуоси
«Семёрка» оснащена так называемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, по сути, — это вал, изготовленный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на внешнем — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, внешний расположен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке.
Признаки неисправности
Как только водитель заметил какие-либо изменения в работе заднего моста (например, появились посторонние звуки, которых раньше не было), он должен как можно быстрее отреагировать на эти перемены, чтобы не усугубить возможную неисправность. Наиболее типичным признаком таких неполадок может быть повышенный уровень шума:
исходящий от задних колёс;
во время работы заднего моста;
при разгоне машины;
при торможении мотором;
при разгоне и торможении мотором;
во время поворота транспортного средства.
Помимо этого, свидетельствовать о неисправности заднего моста могут стук в начале движения авто и утечка масла.
Скрежет при движении
Причинами скрежета со стороны заднего моста при движении автомобиля могут быть:
износ или разрушение подшипников полуоси или дифференциала;
деформация балки или полуосей;
неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора и дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
неправильная регулировка зацепления зубьев шестерён главной передачи;
недостаточное количество масла.
Кардан крутится, а машина не едет
Если карданный вал вращается, а машина при этом стоит на месте, причиной может быть выход из строя шлицевого соединения полуоси или износ зубьев шестерён дифференциала или главной передачи. В любом случае если кардан крутится, а машина не едет, это свидетельствует о достаточно серьёзной поломке и, скорее всего, потребуется замена полуосей подшипников или шестерён.
Течь масла из корпуса и со стороны хвостовика
Наиболее вероятные причины течи масла из корпуса заднего моста:
износ или повреждение сальника ведущей шестерни;
износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок;
Если заклинило задние колёса, но барабан и колодки при этом в порядке, причиной такой неисправности может быть выход из строя подшипников или самой полуоси. Скорее всего, в этом случае подшипники рассыпались или полуось деформировалась (например, вследствие удара) и детали нуждаются в замене.
Немного просочившегося масла из моста через сальник полуосей + пыль от колодок = неплохой «клей». Итог: снимать барабан и смотреть. Если все пружины на месте, колодку не оборвало, то брать наждачку и чистить барабан и колодки. Предварительно промыть их очистителем карбюратора или похожей жижой. Продаётся в баллонах.
Любой ремонт заднего моста, как правило, довольно сложный и дорогостоящий, поэтому прежде чем к нему приступать, следует провести тщательную диагностику и убедиться в том, что причина неисправной работы автомобиля кроется именно здесь. Если при движении транспортного средства появились посторонние шумы, которых раньше не было, нужно постараться определить, в какой момент они появляются. Если задний мост издаёт гул и под нагрузкой (при движении с включённой КПП), и без неё (на нейтральной скорости), то, скорее всего, дело не в нём. Но когда шум слышен только под нагрузкой, нужно разбираться с задним мостом.
Для ремонта различных узлов заднего моста потребуются:
набор рожковых и накидных ключей;
зубило и выколотка;
съёмник для подшипников;
молоток;
кернер или простой карандаш;
динамометрический ключ;
набор щупов;
штангенциркуль;
ёмкость для слива масла.
Подшипник хвостовика
Используемый в хвостовике редуктора подшипник имеет:
маркировку 7807;
внутренний диаметр — 35мм;
внешний диаметр — 73мм;
ширину — 27мм;
вес — 0,54 кг.
Чтобы заменить подшипник хвостовика редуктора, следует:
Подготовить молоток, плоскую отвёртку, зубило, съёмник и ключи на 17 и на 10.
Установка нового подшипника выполняется в обратной последовательности.
Подшипник полуоси
На полуосях заднего моста ВАЗ 2107 используется подшипник 6306 2RS FLT 6306 RS, параметры которого составляют:
внутренний диаметр — 30 мм;
наружный диаметр — 72 мм;
ширина — 19 мм;
вес — 0,346 кг.
Приступая к замене подшипника полуоси, следует дополнительно подготовить:
домкрат;
опоры (например, брёвна или кирпичи);
колёсные упоры;
баллонный ключ;
обратный молоток;
ключи на 8 и 12;
торцевой ключ на 17;
шлицевую отвёртку;
болгарку;
деревянный брусок;
смазку, ветошь.
Для замены подшипника потребуется:
Демонтировать колесо, зафиксировав машину колёсными упорами, ослабив крепёжные болты баллонным ключом, приподняв кузов домкратом и подставив под него опоры.
После этого необходимо:
Подготовить к установке новый подшипник, смазав его пластичной смазкой или литолом. Смазку следует нанести и на полуось. Установить подшипник на место с помощью молотка и отрезка трубы.
Монтаж полуоси выполняется в обратном порядке. После установки полуоси на место следует повращать колесо и убедиться в том, что нет люфта и посторонних шумов при вращении.
Течь сальника хвостовика
Если на хвостовике редуктора появилась течь масла, скорее всего, придётся менять сальник. Для замены сальника хвостовика необходимо:
Отсоединить от хвостовика карданный вал и отвести его в сторону.
Люфт хвостовика
Чтобы измерить люфт хвостовика, следует:
Опуститься в смотровую яму и повернуть карданный вал по часовой стрелке (или против) до упора.
В таком положении сделать отметки на фланце и на валу.
Повернуть вал до упора в обратном направлении и тоже сделать отметки. Расстояние между первыми и вторыми отметками и представляет собой люфт хвостовика.
Нормальным считается люфт величиной 2–3 мм. Если размер люфта приближается к 10 мм, следует принимать меры по его устранению. Причина увеличенного люфта — износ зубьев шестерён главной передачи и дифференциала, а также дефект подшипников, поэтому боковой люфт устраняется, как правило, заменой изношенных или повреждённых деталей.
Помимо радиального, может иметь место продольный люфт хвостовика, который также является причиной гула при движении автомобиля. Если появилось масло на горловине редуктора, это может быть первым признаком увеличения продольного (или осевого) люфта. Такой вид люфта появляется, как правило, из-за:
«проседания» распорной втулки при затяжке центральной гайки, вследствие чего нарушается зацепление шестерён, смещается пятно контакта и возникает гул при движении машины;
деформации маслоотражательного кольца, выполненного из слишком мягкого материала.
Недопрессованные или повреждённые подшипники, а также изношенные шестерни также являются причинами осевого люфта.
Если на зубьях (или даже на одном из них) шестерён главной передачи имеются трещины, надломы и прочие дефекты, эту пару нужно менять. Подлежит отбраковке также главная пара, при осмотре которой можно заметить неравномерность ленты вершины зуба или её сужение в средней части. Замена коробки дифференциала требуется в случае «проседания» её шейки, когда подшипники входят и выходят от руки.
После ремонта с заменой изношенных и повреждённых деталей важно при сборке хвостовика точно подобрать регулировочные кольца: на заводе такие кольца устанавливаются с помощью специального станка до достижения минимального уровня шума. Распорную втулку также рекомендуется менять при каждой разборке редуктора. Следует помнить, что регулировка редуктора заднего моста требует определённых навыков и если это выполняется впервые, лучше иметь под рукой консультанта в лице опытного автослесаря.
Видео: самостоятельно замеряем люфт хвостовика
Контролируем масло в редукторе
Для редуктора заднего моста «семёрки» подойдёт полусинтетика с параметрами вязкости 75W-90, например:
CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4;
«Лукойл 80W90 GL-5» и др.
1,35 литра масла заливается через специальное заливное отверстие на корпусе редуктора. Если нужно слить отработанное масло, для этого предусмотрено сливное отверстие в нижней части редуктора. Перед тем как сливать старое масло, рекомендуется разогреть машину, установить на ровной поверхности и приподнять домкратом правую часть авто. Если в отработке есть металлическая стружка следует промыть ёмкость редуктора специальной жидкостью или веретённым маслом.
Заливать новое масло удобно с помощью специального шприца, который можно купить в автомагазине. Обе пробки (сливную и заливную) следует надёжно закрутить, после чего проверить состояние сапуна, который должен свободно перемещаться. Если сапун заклинит, нарушится контакт ёмкости с атмосферой, что приведёт к повышению внутреннего давления, повреждению сальников и утечке масла. Нормальным считается такой уровень масла в редукторе заднего моста, когда жидкость достигает нижней кромки заливного отверстия.
Видео: меняем масло в редукторе самостоятельно
Ремонт и регулировка наиболее ответственных узлов заднего моста, как правило, требует определённой практики, поэтому лучше его выполнять под руководством опытного специалиста. Если со стороны заднего моста во время движения слышны посторонние звуки, следует без промедления установить причину их появления. Проигнорировав такие шумы, можно «запустить» поломку и столкнуться впоследствии со сложным и дорогостоящим ремонтом. Соблюдение простых правил эксплуатации и техобслуживания заднего моста продлит жизнь автомобиля на долгие годы.
При заключении сделки договор купли-продажи не единственный нужный вам документ. Фактически вы можете придать и договору особую значимость, дополнив, что...
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Нередко, при совершении сделки, многие ограничиваются лишь договором купли-продажи автомобиля. Это не совсем правильно, ведь он отражает лишь намерение по...