Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России
Posted By: 19.03.2019
Автозавод «Ставрополь-Авто» в городе Михайловске планирует найти партнера для контрактной сборки. Предприятие менее года выпускало внедорожники DW Hower по лицензии китайской Great Wall. Последние 4,5 месяца оно простаивает. Однако «ведет переговоры с новым заказчиком» и не собирается менять профиль. Об этом сообщили власти региона.
«Завод находится в стадии обсуждения условий соглашения с несколькими мировыми автомобильными компаниями для заключения новых соглашений и возобновления контрактного производства автомобилей… Перепрофилирование предприятия не планируется», – приводит слова министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталия Хоценко ТАСС.
Администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай
Называть возможных партнеров чиновник не стал, сославшись на коммерческую тайну. Ранее портал «Колеса» указал, что среди потенциальных участников нового проекта – некие китайские компании. Однако это не Chery и Lifan, потерявшие площадку в соседней Карачаево-Черкессии. К слову, ставропольское предприятие имеет непосредственное отношение к черкесскому. По сути, у них одни владельцы, утверждают знающие люди.
«Администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай, который откроется во второй половине апреля. В этом смысле не исключено, что в обозримом будущем на российский рынок выйдет какой-нибудь новый китайский бренд», – отмечает СМИ.
Но захочет ли серьезная марка связываться с автозаводом? Не запросит ли отзывы у Great Wall?
«Около года завод перебивался сборкой под собственным брендом Hower, но это тоже оказался так себе бизнес. Допустим, на 300 машинах обнаружился явный дефект окраски, там всё пошло волнами и шагренью. И вместо того, чтобы перекрасить машины (а это даже сложнее, чем собрать заново), сбытовая структура «Чайна Автомаркет» ничтоже сумняшеся отправила их в продажу. Такие истории, конечно, не добавляли уважения к ставропольской сборке, которую первоначально представляли более качественной, чем черкесскую», – писал в январе «Ежедневный автожурнал».
Между тем, по словам Виталия Хоценко, «Ставрополь-Авто» выполнило все обязательства перед предыдущим заказчиком, собрав около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower H3 и H5. Сейчас на заводе идут профилактические работы, в штате числятся 185 человек. Задолженностей перед ними у работодателя нет.
Впрочем, в этих заявлениях кое-что смущает. Точно такая же информация – слово в слово – появлялась и в декабре 2018-го. Выходит, за 4 месяца здесь не изменилось ровным счетом ничего. Даже лексика в докладе чиновника.
В Ставропольском крае, в городе Михайловка, в ближайшее время начнет работу новый автомобильный завод – Ставрополь-Авто. На данный момент еще ведется набор сотрудников, на сайтах вакансий можно найти десятки предложений о трудоустройстве на новый завод. Старт конвейера запланирован на конец апреля.
Предприятие является совместным проектом компании Derways, лихтенштейнской фирмы Intercar Invest Establishment, и Московского индустриального банка. После запуска первой очереди предприятие сможет выпускать до 400 транспортных средств в сутки. Это значит, что годовых объемы производства могут достигнуть 100 тысяч машин. Все модели, под которые адаптирован завод, родом из Китая – это Great Wall, Naveco и Foton.
Первая модель — Hover H3, однако выпускать ее будут с немного отличающимся названием — DW Hover. Из-за конфликта с бывшим дистрибьютором по поводу принадлежности торговой марки и было немного изменено наименование авто. Автомобиль будет доступен с задним и полным приводом, силовой агрегат – турбированный бензиновый, двухлитровый. Его мощность составляет 149 лошадиных сил. Машина уже прошла сертификацию в соответствии с новыми требованиями, она оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость авто в простейшей комплектации – порядка 900 тысяч рублей.
Завод будет выпускать не только легковые, но и небольшие коммерческие авто – это бренд Naveco, использующий многие наработки Iveco из Италии. По конкретной модели, запланированной к производству, информации пока нет. Впрочем, немало таких машин китайского производства уже ездят по российским дорогам.
Под брендом Foton планируется производить модели Sauvana и Tunland – внедорожник и пикап соответственно. Автомобили Sauvana будут оснащать бензиновыми турбированными двигателями (объем 2 литра, а мощность, в зависимости от исполнения – 201 или 216 лошадиных сил). Коробка передач – «механика» или «автоматика» на выбор. На модель Tunland устанавливают турбированный дизельный агрегат объемом 2,8 литра, способный выдавать до 163 лошадиных сил мощности. Привод полный, коробка передач – только механическая.
Стоимость Sauvana в России будет составлять 1,6-1,9 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. На этом фоне Tunland выглядит немного более выгодным вариантом, со стоимостью не более 1,6 миллиона рублей.
Читайте также:
- Бывший полицейский пойдет под суд за «решение вопросов» за деньги на Ставрополье (21.12.2018 10:58)
- «С контрафактной минералкой с КМВ разберется Генпрокуратура», — Валентина Матвиенко (21.12.2018 09:57)
- "Мало кто из молодых знает историю Ставрополья времен Второй мировой", — координатор МолодежкиОНФ (20.12.2018 20:00)
Деятельность крупнейшего завода «Ставрополь-Авто» остановилась в Ставрополе.
Как сообщили в «Известиях», остановка завода «Ставрополь-Авто» вызвана проблемами головной компании Derways — крупный черкесский автозавод заподозрили в уклонении от уплаты налогов, речь об огромной сумме — 319,3 миллиона рублей. Следком по данному факту возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 199 УК РФ. Как гласят материалы дела, в 2013–2014 годах Derways выводил средства с помощью фирм-однодневок. После того, как остановился «старший брат» ставропольского завода, второй через пару месяцев последовал его примеру.
«Сейчас там (на заводе. — Ред.) дособирают кое-какие автомобили, но новых комплектующих уже нет и не будет, — сообщил собеседник «Известий».
Отметим, что выпуск внедорожников DW Hower H3 (в Китае продается под брендом Great Wall) на заводе «Ставрополь-Авто» запустили в мае 2017 года. В феврале этого года на конвейер добавился внедорожник H5. Расчетная мощность завода составляет 100 тыс. машин в год. Штат персонала завода — около 1,5 тыс. сотрудников.
В апреле этого года планы компании прокомментировал министр промышленности и энергетики Ставропольского края Виталий Хоценко, пояснив, что производственные мощности компании будут расти из года в год, и сейчас произошел «фактический старт» его работы.
Стоимость инвестиционного проекта при строительстве «Ставрополь Авто» составляла 12 млрд рублей, из которых около 2 млрд рублей — собственные средства владельца, а 10 млрд рублей — заемные. Инвесторы подсчитали, что срок окупаемости составит 8 лет. Объемы выпуска при выходе на проектную мощность должны были составлять 100 тысяч автомобилей в год.