Автомобили для съемок в кино

Автомобили для съемок в кино

Данная страница создана с целью:
1. Поиска автовладельцев готовых и желающих участвовать со своим ‘железным конем’ в съемках кино, телефильмов и сериалов популярных Российских каналов
Показать полностью…
2. Предоставления любого игрового транспрта для обеспечения съемочного процесса:
— рядовые легковые автомобили, джипы,
— тяжелые внедорожники,
— спортивные авто
— микроавтобусы, автобусы
— мото-техника
— ретро автомобили
— военная техника, в т.ч. историческая
— спец техника (пожарные машины, автомобили скорой помощи, коммунальных служб — мусоросборщики, поливальные, аварийные машины и т.п.)

Мы всегда готовы подобрать любой автомобиль, в соответствии с поставленными задачами

Даже сейчас, когда в кино вовсю используется компьютерная графика, для съёмок используют специально подготовленные автомобили. В СССР, где всё снимали «с натуры», а не рисовали в 3D, роль спецтранспорта была ещё важнее. Сегодня изучим эти необычные киносъёмочные и технологические машины, скрытые от посторонних глаз и практически неизвестные.

Первые в мире киносъёмки с автомобилей в движении

И стория утверждает, что первые автомобили с открытыми рабочими площадками и кинокамерами на треногах появились в 1925 году, когда в Америке проходили съёмки гонок на колесницах для кинофильма «Бен-Гур». С тех пор в течение почти ста лет идет постоянное совершенствование подвижной кинотехники, но здесь мы кратко расскажем лишь о некоторых советских кино-автомобилях.

Редкая советская экзотика — первые киносъёмочные автомобили

Трудный переход отечественной кинематографии с павильонных съемок на работу «с колес» привел к созданию первых в СССР специальных киносъёмочных автомобилей. Обычно их основой являлись списанные правительственные машины, переделанные по требованиям киностудий. Благодаря крупным габаритам и высокой собственной массе они вмещали несколько операторов и обеспечивали высокую плавность хода.

Первым в этом ряду был доработанный седан ЗИС-101 . С него срезали всю верхнюю заднюю часть кузова, превратив легковушку в пикап, в котором размещались два оператора с кинокамерами на штативах. Перед радиатором крепилась съёмная площадка для третьего оператора, а четвертый, лёжа на резиновом коврике, снимал задний план. С тех пор почти все киносъёмочные машины окрашивали в матовый черный цвет, не отражавший свет во время работы.

Переделанный ЗИС-101 — первый советский автомобиль для киносъёмок «с колес». 1938 год

В первые послевоенные годы базой для киносъёмок под открытым небом стали машины высшего класса ЗИС-110 . Сначала использовался семиместный лимузин, у которого в задней части крыши был проделан люк для оператора и смонтирована консоль для кинокамеры. Спереди и сзади находились площадки для операторов и гнезда для крепления камер.

Кардинально переделанный ЗИС-110 в облике операторского автомобиля ОАСД-2. 1967 год

В 1960-е списанные ЗИС-110 стали переделывать в специальные операторские автомобили ОАСД-2 для съёмок в движении, снабженные особыми открытыми решетчатыми кузовами, сваренными из металлических труб, и навесом над тентованной кабиной. Столь простая конструкция позволяла всей киношной команде со своим камерами работать в машине на достаточно большой скорости, держась за выступавшие детали кузова. Перед радиатором обычно монтировали низкие рабочие площадки.

Читайте также:  Fan gym химки отзывы

Обычные представительские кабриолеты ЗИС-110В с привлекательными надписями «Киносъемочная» играли важную роль режиссерских средств передвижения и служили мобильной базой для руководства актерами и массовкой на ходу.

Служебный ЗИС-110В Леонида Гайдая: кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Благородная миссия «Чаек» во славу советского кино

Первым профессиональным операторским автомобилем была машина ОАСД-3, которую собирал завод Кинотехпром в Чернигове Украинской ССР. Ее базой являлась «Чайка» ГАЗ-13, с которой срезали верхнюю заднюю часть кузова и боковых дверей, превратив ее в пикап с закрытой кабиной и металлическим кузовом, в котором стоял трубчатый штатив под кинокамеры.

Операторская машина ОАСД-3 на переделанной «Чайке» с кинокамерой. 1969 год

Место оператора имело подсветку, на левом крыле стоял громкоговоритель для управления массовкой, в задних полудверях хранились вспомогательные принадлежности.

Наиболее простыми кино-автомобилями считались машины ОАСД-4 на шасси «Чайки» с удаленной задней частью крыши, которую подменял скрученный тент. Это позволило на месте заднего сиденья смонтировать кинокамеру на треноге. Спереди машины также имелась съёмная операторская площадка.

Обычная «Чайка» в исполнении ОАСД-4 с задней брезентовой частью крыши

В 1970-е годы стала появляться новая киносъёмочная техника со штативами на присосках, телескопическими стрелами с дистанционным управлением и гиростабилизаторами кинокамер. В опытном порядке их монтировали на крышах обычных «Москвичей», «Чаек» и даже городских автобусов.

Телескопическая «рука» с кинокамерой крепилась на крыше «Чайки» мощными присосками

Операторские киномобили: вторая жизнь «членовозов»

Самые эффектные машины для киносъёмок на ходу базировались на списанных правительственных ЗИЛах. После глубоких переделок их превращали в упрощенные пикапы с пониженным расположением пола, навесом над двухместной цельнометаллической кабиной и периферийными разборными трубчатыми перилами, позволявшими одновременно работать нескольким операторам.

Наиболее известными были киномобили на шасси ЗИЛ-114 , собранные в Чернигове, а также созданная на киностудии Мосфильм безымянная машина с двумя рабочими площадками, сигнальным фонарем и даже передним толкающим брусом.

Черниговский операторский автомобиль АСД.04-114 на шасси списанного лимузина ЗИЛ-114

Операторская машина киностудии Мосфильм на базе ЗИЛ-114 (из архива Ю. Дорошенко)

В 1990 году последним советским операторским автомобилем стала единственная машина ЗИЛ-4104Р , по заказу Мосфильма построенная Московским автозаводом на базе списанного правительственного лимузина ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и мягкой подвеской.

На Мосфильме бывший «членовоз» превратили в операторскую машину ЗИЛ-4104Р

Киношные автофургоны-трудяги родом из Чернигова

Как-то так получилось, что в советские времена Черниговский завод Укркинотехпром (с 1989-го — ООО «Черниговский завод специального автотранспорта», ЧЗСА) оказался единственным разработчиком и изготовителем грузопассажирских спецфургонов марки « Чернигов» для обеспечения натурных съёмок. На фоне фантастического мира кино все они обладали непримечательной туповатой внешностью и со временем превратились в «экзотический артефакт советской эпохи».

Читайте также:  Starline a63 установка своими руками

Основой первой серии кинофургонов являлись простейшие бескапотные автобусы серии АСЧ-03 на шасси ГАЗ-53А с 115-сильным мотором V8 и деревянными кузовами, весившие с нагрузкой около восьми тонн. По классификации Мосфильма машины для доставки кинооператоров и их имущества носили понятное всем киношникам название «Камерваген». В подобных фургонах перевозили осветительные приборы, средства звукозаписи, пиротехнику и специальное имущество. К цельнометаллической части этой же серии относились усиленные прототипы фургонов с операторскими или багажными площадками на крыше, доставлявшие более тяжелое киносъёмочное оснащение, светотехнику, установочную арматуру и сейфы с киношным вооружением, пиротехникой и дымовыми шашками.

Кинофургоны АСЧ-03 «Чернигов» завода Укркинотехпром

13 апреля в российский прокат выходит восьмая часть саги о форсажах. Хотите узнать, как снимают такие фильмы?

Съемка фильма «Форсаж»

Кино недаром называют искусством иллюзий, а Голливуд — фабрикой грез. Чтобы сделать невероятное зрелище и заставить сидящих в зале поверить в происходящее на экране, киношникам приходится придумывать и применять разнообразные ухищрения. Раскрою несколько таких фокусов. Кстати, Копперфильд летает, как в кино — то есть на тоненьких тросах. Это для разминки.

Съемка фильма «Форсаж»

Съемка фильма «Форсаж»

Съемка фильма «Форсаж»

Секрет №1. Ускоренная съемка

Секрет №2. Хромакей

Комбинированные съемки, с подложным фоном, киношники используют издавна — хотя иногда результат смотрелся смешно. Но когда появилась компьютерная графика, возможности стали просто безграничными. Впрочем, есть минус: теперь кино совсем уж оторвано от реальности. Если после первого «Форсажа» мы обсуждали, с чего вдруг у Эклипса Пола Уокера вылетел пол во время первой гонки, то теперь и сами машины в саге летают чуть ли не чаще, чем ездят.

Немного съемок с «кухни» седьмого «Форсажа»:

  • Если в кадре не обойтись без живых актеров, а нужен задник, который невозможно снять в реальности, в качестве фона применяют так называемый хромакей — большой экран одного цвета. Чаще всего зеленый или светло-синий. Почему именно эти цвета? Они контрастируют с кожей. И в одежде героев, которые снимаются в таких сценах, этих цветов не бывает — обратите внимание. Все зеленые пятна на компьютере заменяют желаемой картинкой, подгоняют по освещению, и если все сделано тщательно, «подделка» выглядит абсолютно реалистично.

    съемка «Безумного Макса: дорога ярости» 2015 года

    В 2013-м на экраны вышел «Великий Гэтсби» с Ди Каприо — рисованный чуть более или менее, чем наполовину:


  • Секрет №3. Трехмерное моделирование

    Да, современные фильмы чуть ли не на ¾ рисуются на компьютерах. И такое производство в разы проще, дешевле, быстрее и безопаснее, чем съемка реальных трюков. Чтобы машины в рисованных сценах выглядели максимально реалистично, киношники широко применяют 3D-моделирование — то есть делают трехмерную виртуальную модель объекта. Затем полученное текстурируют (имитируют разные материалы), анимируют (приводят в движение) и делают рендеринг (то есть записывают фрагмент). А производство фильмов, снятых на цифровые камеры, и так сплошь компьютеризированное. Вставить или убрать фрагмент не составляет никакого труда. Как говорит Мартин Иванов, голливудский каскадер и постановщик кинотрюков, профессия каскадера постепенно исчезает — ее заменяет компьютерная графика. Хотя в тех же «Форсажах» реальных трюков пока значительно больше.

    Читайте также:  Hyundai solaris масло в гур

    Съемка кинофильма Дедпул

    Секрет №4. Вертолеты и краны

    Время, когда зритель довольствовался картинами, снятыми статично закрепленными камерами, прошло еще в первой половине ХХ века. Чтобы картинка была максимально динамичной, в фильмах с погонями часто применяют вертолеты. Так как профессиональные камеры, даже цифровые, довольно массивные, реже при съемках полнометражных фильмов используют коптеры. Это больше инструмент телевизионщиков.

    Очень много сцен, снятых с вертолета, в фильме Need ForSpeed («Жажда скорости») 2014 года:

  • Но самый популярный инструмент для создания динамичной картинки — операторский кран. В качестве шасси для него берется автомобиль, обычно высокого класса, просторный, с высокой плавностью хода, и в то же время скоростной. На крыше крепится платформа с телескопическим манипулятором и гироскопической «головой», на которой закреплена камера. Оператор управляет краном из машины, дистанционно. Все вместе коротко называется камеракаром. Он позволяет снять, например, облет камерой машины главного героя в движении. В принципе подобный кран можно закрепить и на самой снимаемой машине.

    камеркар

    Сцен, снятых с помощью операторского крана, полно во всех фильмах. Попробуйте найти такие в восьмом «Форсаже», который выйдет в российский прокат 13 апреля:


  • Секрет №5. Платформа

    Играть сложную роль и при этом безупречно управлять автомобилем? Да кто вообще справится с такой задачей? Немудрено, что автомобили с актерами внутри чаще возят на платформе за тягачом, на котором находится съемочная бригада. Чтобы водитель мог вращать руль, автомобиль вывешивают со снятыми колесами и надежно крепят. А на капот можно пристроить суфлер — ноутбук с текстом роли: будет меньше бракованных дублей.

    Фильм «Лок» с Томом Харди 2013 года

    И вот что получилось в итоге:


  • Секрет №6. Дублеры

    Некоторые актеры неплохо управляют автомобилем, однако головокружительные трюки чаще доверяют все-таки профессионалам. Кроме того, что они лучше владеют техникой, меньше риск, что актер получит травму и затормозит съемочный процесс. Естественно, на общих планах дублера как минимум оденут так же, как героя, на средних — загримируют под него или даже наденут маску. Кто там за рулем в мечущейся по экрану машине, все равно толком не разберешь. Кстати, на съемках «Неудержимых-3» Джейсон Стейтем едва не утопил своего дублера Мартина Иванова, упав на грузовике с причала. И свалил все на неисправные тормоза. Хотя Джейсон считается мастером экстремального вождения.

  • Ссылка на основную публикацию
    Авто тюнинг ваз 2115
    Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
    Rydo ru авто ру
    Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
    S65 amg w222 2018
    В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
    Авто с запретом на регистрацию
    Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
    Adblock detector