Антикоррозийная обработка арок автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка арок автомобиля своими руками

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Читайте также:  Jeep wrangler 2018 тест драйв

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Статья о том, как правильно выполнять антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Пошаговый алгоритм работы, необходимые материалы. В конце статьи — интересное видео об антикоррозийной обработке кузова машины.

Однако, радуясь своему новому «железному другу», не стоит забывать, что этот « друг» далеко не вечен и весьма уязвим. Особенно кузов, на который в первую очередь обрушиваются тысячи напастей. И самый первый враг кузова – это коррозия.

Не стоит надеяться на производителя и думать, что уж на заводе-то позаботились о вашей психике и нанесли на кузов купленной вами машины надежное антикоррозийное покрытие. Возможно, что и нанесли…А если нет?

Будет очень обидно, если со временем кузов начнет разъедать ржавчина в самых неожиданных местах. Поэтому не стоит ждать милостей от производителя, а лучше подстраховаться своими руками.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Естественные причины

Самым уязвимым местом кузова любого автомобиля является его днище. Оно постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, осколками от асфальта и другим дорожным мусором, который может вылетать из-под колес.

Кроме того, защитное покрытие днища могут разрушать снег, соль, лед, кислотная грязь и прочая агрессивная среда. Краска от этого отслаивается, возникают сколы, микротрещины – а влаге того и нужно, чтобы пробраться внутрь и вызвать коррозию.

Поэтому иногда возникает такой неприятный парадокс: слой краски абсолютно целый, но поскольку он отстал от металлической поверхности, кузов под ним начинает неумолимо ржаветь. Влага под отслоившейся краской возникает в результате конденсата от перепада температур.

Новый российский автомобиль и подержанная иномарка

Перечисленные нюансы уже дают повод для антикоррозийной обработки кузова. Но это больше касается иномарок с пробегом, а также новых отечественных автомашин. На российских автозаводах антикоррозийную обработку не производят вообще. И если вы купили отечественное авто, антикоррозийную обработку надо провести в обязательном порядке.

А вот подержанные иностранные машины необходимо тщательно осматривать на эстакаде, потому что невозможно заранее предугадать, как за авто ухаживал предыдущий хозяин.

Усталость металла

Следующий повод для антикоррозийной обработки – это так называемая «усталость» металла. То есть, в процессе длительной эксплуатации металл делается менее прочным и потому более склонным к окислению и коррозии, которые в такой ситуации не заставляют себя долго ждать.

Финансовая рентабельность

Осуществлять антикоррозийную обработку выгодно еще и в финансовом отношении. Как показывает практика, ремонт запущенного кузова может обойтись почти в такую же сумму, за какую вы купили подержанный автомобиль. Поэтому не стоит дожидаться вентиляции из появившихся в результате коррозии отверстий – они не принесут вам пользы.

Осуществляем антикоррозийную обработку своими руками

Если вам времени не занимать, и к тому же еще есть желание, чтобы кузов вашего автомобиля прослужил вам как можно дольше, то лучше всего выполнить антикоррозийную обработку собственными руками – надежнее будет. Ведь выполняя самостоятельно эту процедуру, вы это сделаете на совесть, и к тому же сами будете владеть информацией о состоянии вашего кузова.

К процедуре антикоррозийной обработки стоит хорошо подготовиться. Начните с подготовки средств.

Разновидности препаратов

По своему содержанию такого рода материалы можно разделить на два вида:

  • смеси на восковой основе;
  • смеси на основе битума.

Относительно своего применения антикоррозийные материалы также имеют две разновидности:

1. Средства для защиты труднодоступных внутренних поверхностей

2. Препараты для защиты внешних поверхностей

Алгоритм антикоррозийной обработки арок колес и днища кузова

Если вы производите антикоррозийную обработку самостоятельно и делаете это грамотно, то в результате значительно увеличите срок эксплуатации вашей машины. Но чтобы действительно это сделать правильно, познакомьтесь с необходимым порядком последовательно осуществляемых действий.

Пошаговые операции

  1. Установить машину на эстакаду или на смотровую яму. Если нет ни того и ни другого, ни в коем случае не поднимайте автомобиль домкратом и не ставьте его на случайные подпорки – это может быть опасно. В таком случае применяйте надежный подъемный механизм.
  2. Удалить грязь со всей поверхности днища и после эту поверхность обезжирить. Делайте это тщательно, на совесть, потому что мастика имеет надежное сцепление только с чистой поверхностью. Дно промываем мощным напором воды из шланга, применяя при этом специальные моющие составы. После того, как качественно помоете днище, его необходимо не менее качественно просушить. Старайтесь вообще не оставлять мокрых участков. В этих целях можно использовать компрессор для продувки.
  3. Тщательно обследовать ЛКП днища для того, чтобы найти и удалить все отслоения покрытия, его вспучивания и треснувшие участки. В этих целях пользуйтесь металлическими щетками, стамеской, шлифовальной машинкой и крупнозернистой наждачной бумагой. Если обнаружите ржавчину, зачистите это место до зеркального блеска и после этого примените преобразователь ржавчины.
  4. После того, как подготовительные работы останутся позади, необходимо повторно обезжирить днище. Это можно сделать уайт-спиритом, бензином или ацетоном.
  5. Обезжиренную поверхность днища надо высушить и затем покрыть цинкосодержащей грунтовкой. Снова просушить.
  6. Мастику накладывайте на днище в несколько слоев, но не сразу. Каждый слой необходимо просушивать как минимум шесть часов. Температура воздуха во время всей процедуры не должна быть ниже +16 С. Конечным результатом вашей работы должен быть общий слой защитного покрытия от 1,5 до 2 мм. В общей сложности на покрытие вы потратите около 5 кг мастики. Если в вашем арсенале имеются аэрозольные баллоны с антикором, применяйте их для покрытия малых участков – эти баллоны слишком дорогие и использовать их на больших участках нерентабельно.
  7. Для того, чтобы обработать колесные арки, нужно снять колеса и провести те же действия, которые выполняли для обработки днища. Но при этом учтите, что арки гораздо сильнее подвержены бомбардировке гравием и песком, нежели днище, и поэтому желательно поставить там пластиковые подкрылки.

Справка: для надежной антикоррозийной защиты желательно применять резинобитумную мастику. Помимо защиты от ржавчины она предохраняет кузов от ударов гравия, а также является хорошим звукоизолятором. Подобные мастики производятся под такими популярными брендами, как BODY, WAXOYL, Мовиль, Dinitrol. Перед работой мастику нужно хорошо размешать. Если возникнет необходимость, ее можем разбавлять скипидаром, ксилолом или сольвентом.

Читайте также:  Motul specific dexos2 sae 5w30

Антигравий

Антигравием желательно обрабатывать нижнюю поверхность спойлера, порогов и дверей, которым также достается от разрушительного действия дорожного мусора. Сам антигравий является текстурной смесью на основе каучука, битума и смол. После того, как вы обработаете черным и серым антигравием названные части кузова, их надо будет покрасить автокраской нужного цвета.

Обрабатываем скрытые поверхности

Скрытые части внутренних поверхностей кузова обрабатываются с помощью специальной гнущейся насадки, которая должна быть достаточно длинной, чтобы доставать до самых дальних частей скрытой полости. Насадка вводится в специальные крепежные отверстия. При отсутствии таковых их можно высверлить, но после процедуры обязательно поставьте заглушки.

Обработка внутренних частей производится таким образом: медленно вводите и вытягиваете насадку и распыляете препарат. В этих целях удобно использовать распылительный пистолет WALMEC. У него довольно гибкая и длинная трубка, позволяющая распылять препарат равномерно и во всех труднодоступных местах.

Справка: Для антикоррозийной обработки внутренних поверхностей используются такие средства, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Эти препараты обладают довольно резким запахом, но примерно в течение недели он полностью выветривается.

Возможные ошибки

Зная о самых распространенных ошибках, которые иногда допускают автолюбители при самостоятельной антикоррозийной обработке, эти ошибки легко предупредить.

Самая «популярная» ошибка – это нанесение слишком толстого слоя мастики, а также пропуск необработанных участков. Старайтесь равномерно распределять антикоррозийный материал и следите за толщиной покрытия.

Нежелательно производить антикоррозийную обработку материалами, которые для этой цели не предназначены: отработанное масло, простой битум, сало и т.д. В этих средствах отсутствуют ингредиенты, тормозящие процесс коррозии. Более того, от них может возникнуть парниковый эффект, в результате которого начнет отслаиваться ЛКП.

Повторная обработка кузова

Повторную обработку бесполезно производить теми же материалами, которыми делали первичную антикоррозийную обработку. Все дело в том, что новый слой антикоррозийного средства не сможет добраться до пораженного участка, располагающегося под старым слоем.

Поэтому в этих целях применяются масляные антикоррозийные препараты, растворяющие предыдущий защитный слой и успешно воздействующие на ржавчину. Поэтому для такой обработки специально подготавливать днище нет необходимости.

Теперь вы сможете успешно провести антикоррозийную обработку кузова вашей машины, и она отблагодарит вас надежной эксплуатацией на протяжение длительного времени.

Здоровья вашему автомобилю, а вам успехов и безопасной дороги!

Видео об антикоррозийной обработке кузова автомобиля:

Современный рынок материалов для защиты кузова авто предлагает автолюбителям огромный выбор различных средств, которые помогают бороться с коррозией и защищают металл от механических повреждений. Такие материалы подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа применения и, заканчивая составом из которого они изготовлены. В этой статье мы постараемся разобраться в том, какой антикор для автомобиля лучше выбрать в зависимости от поставленной задачи.

Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова

В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.

  1. Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
  2. Высокий показатель адгезии.
  3. Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
  4. Однородная структура материала.
  5. Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
  6. Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
  7. Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.

Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.

На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.

Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.

Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.

Антикор для внешних поверхностей

К таким областям кузова мы относим днище автомобиля, колесные арки и пороги. К материалам для защиты этих элементов кузова предъявляют уже совсем другие требования.

  1. Защита поверхности металла от влаги и электролита.
  2. Высокая степень адгезии даже с поврежденными участками кузова.
  3. Быть частично эластичными, но при этом показывать высокую стойкость к механическим воздействиям, которые прилетают от дорожного покрытия в виде песка, грязи и камней.
  4. Иметь способность выдерживать небольшие деформации кузова, которые возможны при езде.

Если посмотреть на выбор на автомобильных рынках, то вы можете подобрать большое количество материалов, которые решают проблему защиты внешних поверхностей металла от коррозии. Одними из ярких представителей являются средства на основе битумной мастики, также в их состав часто добавляют замедлители коррозии и таким образом данные материалы решают несколько проблем.

  • защита от воздействия внешней среды: воды, солей, химических реагентов.
  • механическая устойчивость к попаданию гравия, песка и прочих элементов от дорожного покрытия.
  • при небольших наездах на бордюры, или прочие преграды, хорошие мастики также выдерживают, чего не скажешь про те же восковые составы.
  • служат в качестве дополнительной шумоизоляции и уменьшают уровень колебания металлических деталей машины.

Наносят такие антикоры достаточно толстым слоем около 250-400 мкм.

Также битумные мастики разделяют по консистенции на высыхающие и не высыхающие. У жидких мастик понижена устойчивость к механическим воздействиям, но при этом ними удобно обработать даже самые сложные участки, например на днище автомобиля, и они сохраняют свою эластичность очень долго. Для повышения устойчивости к повреждениям к ним добавляют металлы, по типу алюминия и цинка. У засыхающих мастик есть недостаток – это вероятность растрескивания в наиболее нагруженных участках обрабатываемой поверхности.

Читайте также:  Аукс шнур в машину

Обзор конкретных антикоров для обработки кузова авто

Давайте теперь рассмотрим несколько материалов, которые хорошо продаются на рынке, и обсудим производителей этих же средств. Мы дадим краткие рекомендации, а вы уже сами будете определять, что подойдет конкретно в вашем случае. Все эти материалы дадут вам ответ на то, какой антикор лучше как для нового, так и старого автомобиля. На самом деле нет особой разницы между обработкой старого и нового авто, отличие только в процессе подготовки поверхности, старый нужно будет хорошо зачистить и обработать от ржавчины, а на новый авто просто сразу можно будет наносить покрытие. К тому же, все эти материалы можно наносить без наличия особого оборудования, обычной кисточкой или же устройством для распыления (по типу для кропления жуков на огороде).

  1. Мовиль долго сохнущий. После обработки образует защитную пленку. Наносить можно кисточкой в 2 – 3 слоя, при этом делаем перерыв на сушку около 20 минут. Важно наносить именно тонкие слои, поскольку при грубом нанесении такое покрытие будет более подвержено механическим воздействиям и способно скалываться целыми пластами. Тут не работает правило – чем больше, тем лучше. Он продается в стеклянной емкости. Характеризуется тем, что долго не сохнет, поскольку образуется жировой слой и после частичного высыхания превращается в мягкую корку. Но все же при длительной эксплуатации транспортного средства он полностью засыхает и нуждается в замене. Использовать можно как для внутренних поверхностей, так и для днища и порогов автомобиля. Мовиль долго сохнущий позволяет хорошо законсервировать ржавчину, и вы еще несколько лет можете не решать эту проблему, в случае правильной эксплуатации. Ведь при попадании камней он может образовывать сколы, и процесс коррозии продолжится, такой материал не устойчив к механическим повреждениям. Обязательно применяйте брызговики, они хот частично уберут все отлетающие от колес частицы дорожного покрытия. Отлично подойдет для временной защиты того же днища авто.
  2. Мастика body 930. В основе данного материала лежит каучук. Наносят мастику кистью тонкими слоями, их можно нанести более 2 или 3-х. После высыхания образует твердую поверхность, напоминающую панцирь, которая способна выдерживать практически все мелкие камни и песок, летящий из-под колес. По отзывам часто можно услышать, что ее повреждают домкратом на шиномонтаже. Характеризуется высокой способностью защиты металла от коррозии, и высокой степенью укрытия поверхности, не пропуская при этом кислород и воду, что консервирует очаги ржавчины. Но при длительной эксплуатации 2 – 3 года, такой материал все же стирается, хоть и частично, и нужно заново проводить все работы. Для того чтобы продлить срок использования можно дополнительно по нему обработать тонким слоем мовиля, и даже если твердое покрытие треснет, то долго сохнущий молвиль заполнит микротрещины и риск развития ржавчины будет существенно ниже.
  3. Мовиль быстросохнущий. Продается в пластиковой упаковке. Напоминает собой водянистый раствор, который можно нанести либо кистью, либо пульверизатором. После полного высыхания превращается в парафин (желтое покрытие). Оно достаточно крепкое, и даже способно выдерживать мойку под давлением, но механические повреждения от камней сводят его на нет в короткие сроки. Часто используют на внутренних поверхностях, например под уплотнителями дверей и стекол, днища и крыльев изнутри салона. Ведь это средство абсолютно нейтрально к резине, чего не скажешь про долго сохнущий Мовиль, который приводит резину в негодность. Для внешних частей кузова использовать его мы не рекомендуем.
  4. Тектил цинк body safe. Это средство дороже предыдущих в раза два. Продается в аэрозольных баллончиках или ведрах. Из ведра наносят на поверхность с помощью краскопульта. Это более профессиональное средство. Это текучий материал, который позволяет заполнить все щели и изогнутые поверхности, того же днища. Материал достаточно эластичен и долго засыхает, но когда набирает нужной консистенции, то превращается в пленку средней толщины, которая схода на резину, такой же мягкий, эластичный и крепкий. При нанесении ложиться в виде кусков, с воздушными порами, но во время высыхания весь воздух выходит и образуется равномерная поверхность. Из главных особенностей, которые выделяют мастера является то, что body safe недостаточно твердый, но при использовании брызговиков и щадящем режиме эксплуатации авто вы решите проблему антикоррозийной обработки на лет 5 – 6. Второй момент, говорят, что ее не желательно отдельно наносить на старые авто, высокая адгезия скроет ржавчину под ним и тот же пол в машине прогниет полностью. В таком случае комбинируют материалы по типу тектил мл + body safe, или же быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но в любом случае лучше хорошо подготовить поверхность зачистить ее, протравить химией от ржавчины, загрунтовать и только потом наносить антикор.
  5. Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей. Эти оба материала применяют для скрытых поверхностей внутри кузова авто. Тектил мл образует тянущуюся пленку, а Мовиль парафиновое покрытие. Тут вы уже выбираете по цене. Оба материала хорошо себя зарекомендовали, а тот же Мовиль есть с различными добавками, например преобразователем ржавчины.

Оценив несколько этих материалов можно дать ответы на несколько вопросов. Каким антикором лучше обработать днище автомобиля? Можно использовать для примера body 930 + мовиль долго сохнущий, либо тектил мл + тектил цинк body safe. Для внутренних? Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей, Мовиль будет дешевле.

Какие материалы еще присутствуют на рынке?

Есть ряд других антикоров, которые также пользуются спросом.

  • 3М 08877 (США). Характеризуется высоким уровнем адгезии, но при -20 градусов Цельсия становиться хрупким. Хорошо защищает металл от растворов соли и воды.
  • СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая устойчивость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Но этот материал менее устойчив к солям.
  • ХАРДВАКС (Швейцария). Не высокий уровень адгезии и при -20 градусов Цельсия теряет эластичность. Отлично защищает от соляных составов и не влияет на лакокрасочное покрытие обрабатываемой детали.
  • WAXOYL (Швейцария). Образует эластичную и морозостойкую пленку, которая отлично защищает от воды и солей. Но при длительной эксплуатации требуется поновлять покрытие. Характеризуется низким расходом материала. Используется для внутренних поверхностей.
  • SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Образуется защитная пленка. Применяют для скрытых поверхностей. Есть проблемы с текучестью материала до засыхания, что усложняет процесс заполнения всех щелей и стыков деталей.
  • ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Характеризуется высоким уровнем адгезии, хорошей текучестью и после высыхания получается эластичная пленка. Для скрытых поверхностей. Из минусов, стает хрупким на морозе или при нагреве.

Как видите, мы постарались рассмотреть основные параметры антикоров, определили. Что есть варианты дл внешних и внутренних поверхностей кузова. А то, каким антикором лучше обработать машину решать уже вам, исходя из финансовой возможности и конкретных задач, которые вы ставите перед таким защитным покрытием. Поделитесь своими отзывами о применяемых вами антикорами.

Ссылка на основную публикацию
Акт приема передачи автомобиля авто ру
При заключении сделки договор купли-продажи не единственный нужный вам документ. Фактически вы можете придать и договору особую значимость, дополнив, что...
Авто тюнинг ваз 2115
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Авто с запретом на регистрацию
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Акт приемки передачи автомобиля бланк
Нередко, при совершении сделки, многие ограничиваются лишь договором купли-продажи автомобиля. Это не совсем правильно, ведь он отражает лишь намерение по...
Adblock detector