Alfa romeo 159 салон

Alfa romeo 159 салон

Давно уже ничего не писал. Но это не значит, что машинка не дает скучать. Есть о чем написать: заменил цепи, замерил компрессию после Супротека, перекрасил вставки в салоне, перетянул руль, ручку КПП.
В этой части начну с изменений в салоне. Когда покупал авто не понравился вид салона, а именно цвет вставок. Как сказали тюменские альфисты, будто аджикой обрыгали.

При снятии вставок возникли сложности по снятию водительской подушки безопасности. Голова у того, кто снимал ее до меня видимо не думала, что есть ютуб и там можно посмотреть как снимать подушку (правда не на русском языке, но и так все понятно). Все ведь просто: вставляем отвертку в отверстие с обратной стороны руля и поворачиваем ее при помощи плоскогубц. И так два раза. Подушка сама выскакивает тебе в руки. Вообщем голова и кривые руки привели вот к этому:

Все остальное было снять довольно легко. Заодно отдал на обтяжку руль, чехлы ручки КПП и ручника.

Я уже где то писал, что очень не люблю покупать сам себе машины. Помочь кому то с выбором, помочь посмотреть машину, посоветовать, поразмышлять, если нужно отговорить, если нужно уговорить — все могу, но как только доходит дело до покупки машины себе — я впадаю в ступор… Если я подошел к машине и сразу загорелся ею, то я уже не увижу никаких косяков, в ней все будет прекрасно, я буду готов отдать за нее все деньги, лишь бы только поскорее забрать ее и уехать. Как то так все происходит:

Потому покупать Альфу я поехал со своим другом, который знал про такие особенности покупки и регулярно остужал мои горящие глаза крепким подзатыльником и имел также право дать крепкого леща. Разрешено было даже бить меня ногами в самой критической ситуации.

Так вот, само собой, начиная искать 159, я задался вопросом куда смотреть и на что обращать внимание при ее выборе. Гугл стал мои верным помощником в этом деле и я принялся по крупинкам собирать нужную мне информацию. Почему по крупинкам? Потому как зайдя на тот же профильный форум альфистов, нам предстоит сначала перечитать 20 страниц флуда, среди которых найдется пара полезных сообщений и уже их законспектировать себе в отдельный файл. Много информации нашел и на этом ресурсе, при чем в основном самый сок находил в комментариях. Само собой все (или не все) владельцы очень любят свои Альфы, ухаживают за ними и следят. Они осознают, что это далеко не самая беспроблемная машина в мире, но у таких людей почти нет гневных постов и проклинаний инженеров в бортовиках, ведь они любят свои Альфы и прощают им все, при этом спокойно ремонтируют, исполняют и описывают все их прихоти. Это вам не каноничная Октавия 1.6, бортовые журналы которых состоят из записей, как владелец очередной раз успешно перевез диван (RS это не касается — эти парни едут на все деньги даже с диваном).

Каким то декабрьским дождливым вечером я нашел статью Бориса Игнашина, состоящую из двух частей, и жадно читал-перечитывал ее по несколько раз, пока не запомнил все, что касалось искомой мной модификации. В статье отчетливо читалось, что автор хорошо осведомлен в Альфах и сюда я перенесу основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе 159, а в конце будет ссылка на оригинальную статью.

Крепкий и тяжелый (более 1 600 кг) кузов, скроенный по шведским стандартам безопасности, крепко стоит на дороге благодаря двухрычажной подвеске спереди и многорычажке сзади. Развитый передний подрамник обеспечивает отличный уровень шумо- и виброизоляции даже для дизельных моторов, салон заметно просторнее чем у предшественницы, да и в целом машина стала намного солиднее. После рестайлинга кузов облегчили на 45 килограммов за счет более широкого использования алюминия и высокопрочных сталей, но машина все равно оставалась на 100-150 килограммов тяжелее большинства конкурентов.

Как и всякий продукт симбиоза технологий разных компаний, Alfa Romeo 159 – автомобиль неоднозначный. Во всяком случае, критика по части надежности определенно имеется. Но на практике все не так страшно. По качеству интерьера, внешнему виду и управляемости машина явно не отставала от продукции большой немецкой тройки тех лет, а плохие отзывы в первую очередь были связаны с вибрациями, недостаточным объемом салона, высоким расходом топлива, ограниченным выбором автоматических трансмиссий, хлопотной электрической частью и не особенно дружелюбными сервисами марки. Большая часть отзывов о неприлично малом ресурсе моторов, подвесок и трансмиссий на поверку оказались лишь слухами.

Кузов
Оцинковка на FIAT/Alfa Romeo появилась еще в восьмидесятые, и по части антикоррозийной защиты машины Alfa Romeo смотрятся неплохо до сих пор.

Для 159-й Альфы рано еще говорить о каких-то серьезных проблемах, но определенно снаружи особых проблем вы не найдете. Пескоструй на передних арках, следы камней на наружной кромке задних, следы коррозии на передней кромке капота – вот, собственно и всё. Даже экземпляры с печальной судьбой остаются в рамках допустимого. Особенно если все защитные пленки на месте. К сожалению, они со временем желтеют, и многие их отрывают.

Читайте также:  Алиэкспресс для авто на русском

В задних арках локер сделан из войлочноподобной смеси и со временем набирает влагу, так что над ним — опасная зона, в которой не покрытый мастикой металл понемногу ржавеет. Часто встречается коррозия вблизи заднего буксировочного крюка, где скапливается грязь и соединяются несколько кузовных элементов.

Серьёзная беда всех экземпляров, в том числе из «тепличных» регионов, это коррозия переднего подрамника и продольных рычагов задней подвески. Эти массивные на вид элементы плохо защищены от ржавчины и изготовлены из тонкой стали, так что сквозная коррозия и поломки деталей при замене сайлентблоков и при повышенных нагрузках случаются не так уж редко.

Ограничители хода передних дверей тут оригинальной конструкции, а ресурс у них не слишком большой.

Поломки тросовых стеклоподъемников — дело тоже обычное. Стекла тяжелые, а крепление стекла к механизму легкое, пластиковое. Собственно, клипса и ломается.

Нарекания на работу замков случаются, но эта проблема достаточно редкая. С фарами тоже серьезных проблем ждать не приходится, но линзовые модули после пяти-шести лет работы сильно выгорают и требуют замены или восстановления. Блок розжига газоразрядных фар тут оригинальный, от MagnetiMarelli за номером 1307329123, и установка «неродного» ведет к тому, что оптика будет работать в аварийном режиме, светя «в пол». Модули особой долговечностью не отличаются, конструкция не герметична и расположена в уязвимом месте. Поэтому рекомендуется дополнительная герметизация разъема. В остальном фары по современным меркам отличные: затираются снаружи мало, лампы заменить сравнительно легко. Разве что в левой фаре это потребует каких-то усилий.

Салон
Качество салона тут вполне премиальное. Эргономика и дизайн очень итальянские, но ощущение качества присутствует в полном объеме. Особенно если салон с дорогой кожей Poltrona Frau, с черным верхом.

Подвести может незаметная, но очень важная деталь – трапеция дворников. Она тут облегчена, и соединения трубок сделаны из пластика. При закисании втулок, что случается даже на Mercedes, трапецию не просто заклинит, у нее отломит часть. Её можно заменить, благо раму можно заказать отдельно, а можно отремонтировать с помощью эпоксидки и стеклоткани. Но неприятность эта в северных краях случается часто.

Система климатики в целом оказалась не хлопотной, и поскрипывания приводов после 10 лет службы — не проблема. А вот компрессор кондиционера тут неудачный, причем почти на всех вариантах двигателей. Для звука умирающей муфты компрессора даже название придумали: «гном с циркуляркой». Любое превышение нагрузки – и «гномик» тут как тут. А перегрузка ремня привода дополнительных агрегатов на моторах 1,8 MPI и дизелях чревата попаданием остатков ремня на шкив ГРМ и встречей поршней с клапанами. В общем, симптом опасный. Систему нужно заправлять вовремя, не допускать работы с забитым фильтром-осушителем и неисправным терморегулирующим клапаном. И тем более не надо ездить с грязными радиаторами или неисправными вентиляторами системы охлаждения.

Зимой кондиционер вас не побеспокоит, зато тревожная надпись «Vehicle protection system not available» будет преследовать каждое морозное утро. Это замерзает электромеханический замок блокировки рулевого вала, точнее, его итальянская смазка. Блокировку лучше отключить или хотя бы смазать чем-то морозостойким.

Электроника
У итальянцев никак не складываются отношения с электроникой и электрикой. Но ругать надо не FIAT и Alfa Romeo, а MagnetiMarelli. И нелюбовь Bosch к итальянцам, лишающую последних любой альтернативы. Зря FIAT ее основал в 1919 году, бедняги.

Не работает кондиционер? Ну, если вы уже правда все проверили, а питания на муфте нет, то замените подкапотный блок предохранителей и реле, там контакт отходит. Какой именно – не ясно, но можете попробовать его перебрать. Европейцы меняют и не парятся (60 евро для них не деньги), но у нас заморачиваются с переборкой.

Если сбоит VDC, то сюрпризы могут быть совершенно разными. Например, машина едет, но на газ не реагирует. Или передачи не переключает, особенно если стоит Selespeed. Кстати, он тоже ведь сделан MagnetiMarelli – модель CFC300.

Датчики уровня кузова на машинах с ксеноном? Разумеется, они закисают.

Левый подрулевой рычажок – расходник. У него внутри обрываются слишком короткие провода. Но цена запчасти невелика, и заменить её легко. А можно и отремонтировать.

Чтобы совсем вам настроение не портить, закончу список проблем на блоке BSi — блоке управления системами комфорта, он же салонный блок реле и предохранителей. Он может «потерять» ключи, не закрывать двери, не открывать двери… Да много чего он может. Знаете кто производитель? Подсказываю, на букву М…

Критика модулей зажигания, дроссельных заслонок, датчиков, лямбд, вентиляторов и прочей продукции этого производителя идет всегда, на любых марках автомобилей. От Volvo до Suzuki. Просто в машинах FIAT и всех дочерних компаний MagnetiMarelli — практически монополист.

Тормоза, подвески и рулевое управление
Тормозная система на Alfa Romeo должна быть произведением искусства. Да, четырехпоршневые суппорты спереди красные и несут марку Brembo. Выглядят эффектно, в ремонте дороги, работают… Ну, работают же, довольно неплохо, с учетом того, что тормоза 159-й выдали очень и очень большие.

Ресурс колодок очень большой: при нормальном стиле вождения передние колодки могут пройти более 80 тысяч километров. Ресурс суппортов умеренный, и после 150 тысяч рекомендуется профилактика: внутренние поршни склонны к подклиниванию. Тут не очень эффективный грязезащитный щиток, что на наших дорогах важно.

Читайте также:  Ближний свет тускло горит

Привод стояночного тормоза тут классический, тросовый, на винтовой механизм тормозного цилиндра заднего суппорта. Вроде, вполне современно и просто. Но тросы частенько закисают, а пружины довольно слабые. Так что подгоревшие колодки – типовая неприятность для машины зимой. Тросы недороги, но заменять их – вовсе не удовольствие. Проведены они прямо по салону, под ковром. Для замены потребуется снять напольный ковер сзади, отвернуть задние крепления передних сидений, снять центральную консоль и добраться до точки крепления тросов. В общем, берегите тросы, не забывайте два раза в год заливать в каждый из них по 20 кубиков АТФ и регулярно проверяйте работоспособность системы.

В отношении подвески Alfa Romeo ходит множество легенд. Из разряда «надо менять на каждом ТО», «доехал до дачи – заменил» и тому подобное. В отношении предшественниц 159-й это было иногда верно, но тут все не так ужасно. Подвески действительно сложные, спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка. И они обеспечивают прекрасный итальянский характер управляемости этому не самому легкому автомобилю.

Конечно же, шаровые опоры меняются только вместе с рычагами, а единственный штатно заменяемый сайлентблок – это задний сайлентблок переднего рычага. Кстати, предельно похож на опелевский-саабовский, но «чуть не такой». Оригинальные компоненты, мягко говоря, недешевы. Заменители стоят вполне вменяемых денег, но не всегда радуют качеством.

Если говорить о цифрах, то ресурс передней и задней подвесок до первых замен рычагов превышает сотню-полторы тысяч километров. Отличный результат по всем меркам. Дальше можно купить новый комплект или «реставрировать» старый. Сделать это возможно: шаровые опоры в стальном корпусе, сайлентблоки перепрессовывают, да и в целом наработок хватает, а запас прочности приличный.

Оригинальные пружины понемногу проседают, а при ударах часто обламываются верхние витки, что делает и без того невысокую машину ниже.

Все остальные элементы можно поменять, причем странно, что много нареканий вызывают детали под маркой TRW.

Рулевое управление на Alfa 159 — без новомодных фич в виде ЭУР. Тут стоит простая рейка с гидроусилителем и насосом с переменной производительностью. Уплотнения рейки слабоваты, и если не хотите получить коррозию вала и выход из строя сальников, проверяйте пыльники на каждом ТО. Рейка – классическая «старая» ZF (теперь это Bosch).

Трансмиссия
С моторами 1,8 л на Alfa Romeo 159 ставили механическую опелевскую коробку F17, про которую уже сказано немало плохих слов, в том числе и мною. На машины с моторами 2,2 л и 3,2 л, а также на часть машин с 1,8-литровыми двигателями после рестайлинга устанавливали шестиступенчатую M32 производства Getrag. Она тоже из опелевского набора и тоже совсем не беспроблемная. Особенно много нареканий она вызывает в паре с мощными моторами V6 и дизелями 2,0 и 2,4 л.

Трансмиссия Selespeed Magneti Marelli CFC300 тут стоит новая. Суть осталась прежней, но механика – та же, от М32.

Моторам 3,2 л сразу выдали новейшую на тот момент айсиновскую «шестиступку» TF80SC, которую фанаты марки часто преподносят как собственную «инновационную разработку, автоматическую трансмиссию Q-tronic». Собственно, все коробки получены в рамках соглашения с GM, и только полноприводная трансмиссия тут своя, с межосевым дифференциалом Torsen III.

Разумеется, двухмассовые маховики имеют ограниченный ресурс, и после полутора-двух сотен тысяч почти наверняка потребуют замены или переборки.

Механические коробки передач не такие беспроблемные, как хотелось бы. Особенно не повезло обладателям машин со 140-сильным мотором 1,8 л, в паре с которым идет F17. Эта коробка и так признана откровенно проблемной, а на тяжелой 159-й ей приходится совсем несладко. Настоятельно рекомендуем регулярную замену масла коробки и контроль наличия стружки в нем. Впрочем, вместо F17 на Alfa прекрасно встает М32, куда более крепкая и с этим мотором вполне беспроблемная. Причем машины с кузовом «универсал» шли с этой КПП с завода даже с мотором 1,8 л.

Можно ли поставить F16 – большой вопрос, и «альфисты» таким перекрестным скрещиванием не заморачиваются. В общем, при покупке слушайте машину на ходу, а лучше раскручивайте колеса на вывешенном авто и слушайте коробку.

Со всеми остальными двигателями и даже в составе Selespeed работает в основном М32, она же – C630 по классификации FIAT. Эта коробка более прочная, но и она тоже страдает подшипниковой бедой и течами масла. С течами понятно: сальники на машинах GM не очень хорошие, у итальянцев тоже, так что тут просто на роду написано терять масло. А без масла коробка не работает долго.

Плохо со своими обязанностями справляется и дифференциал. После 10 лет службы лучше проверить люфты полуосей и шумность. А лучше всего – вскрыть и проверить всё на месте. Менять масло нужно не так часто, но раз в 40 тысяч заняться этим всё равно стоит. А вот контроль уровня масла и состояния магнитов нужно проводить на каждом ТО.

Подвывание вторичного вала не слышно на ходу, и проблему выявляют, когда становится уже поздно. Работа в паре с «крутильными» моторами к пробегу в 150 тысяч часто приводит к нарушению работы синхронизаторов третьей передачи, несмотря даже на то, что они тут тройные. Хорошо, что опелевских запчастей хватает, и ремонт не так уж дорог.

Читайте также:  126 Мотор приора характеристики

Изредка встречаются послерестайлинговые машины с МКПП F40. В основном это автомобили с дизельными двухлитровыми моторами. Эта коробка заметно крепче М32. Но для нее не существует штатных комплектов сцепления под не двухмассовый маховик. С дифференциалом проблем у этой коробки нет, с подшипниками валов случаются редко и при больших пробегах или разгерметизации агрегата. Бояться машин с этой МКПП точно не стоит.

Selespeed, который часто встречается на машинах с мотором 2,2 л, тоже можно не опасаться. Робот на Альфах работает на порядок лучше, хотя врожденный недостаток в виде паузы в тяге присутствует. Но он тут очень мал, да и с мощными моторами это менее заметно. Подергивания при переключениях и перегазовки – это просто его стиль, нужно привыкнуть.

Универсал Alfa Romeo 159 Sportwagon — динамичный автомобиль с эффектной спортивной внешностью. Над обликом модели работала студия знаменитого дизайнера Giorgetto Giugiaro при участии собственного дизайн-центра Alfa Romeo. В сравнении с седаном, универсал 159 Sportwagon отличается повышенной функциональностью и гибкостью в решении разных задач. На фоне многих пятидверных моделей он также выделяется аристократичным внешним видом и высокой аэродинамичной эффективностью.

Переднюю часть кузова венчает традиционная для Alfa Romeo V-образная решетка радиатора, продолжающаяся рельефными линиями на капоте. Поясная линия плавно приподнимается от передней к задней части кузова. Плавная линия крыши заканчивается интегрированным в заднюю дверь спойлером. Официальные продажи 159 Sportwagon в России начались в 2006 году, покупателям были предложены две модификации (обе переднеприводные) с бензиновыми моторами: 1,8 л с 5-ступенчатой «механикой» и 2,2 л с 6-ступенчатым «роботом» Selespeed.

Салон Alfa Romeo 159 Sportwagon является воплощением комфорта и элегантности. Интерьер выполнен в классическом стиле Alfa Romeo: приборы встроены глубоко в панель, которая имеет изогнутую форму, направленную к водителю. Длинная колесная база обеспечивает просторность и вместительность. Багажник универсала имеет хоть и не впечатляющие, но довольно приличные размеры (минимальный объем 445 литров) и к тому же отличается ровными формами, вполне достаточной гибкостью, а также высококачественной отделкой. Для удобства здесь служат три лампы подсветки, розетка 12В, шторка вровень с боковыми окнами. Здесь же спрятаны сабвуфер и 6-канальный цифровой усилитель премиальной аудиосистемы Hi-Fi, которая обладает выходной мощностью 570 Вт. Кроме этого, в богатое стандартное оснащение входят: многофункциональный дисплей мультимедийной системы, магнитола с CD/MP3-проигрывателем, мультируль, рулевая колонка с регулировкой по наклону и высоте, полный электропакет, запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, эргономичные сиденья спортивного типа и многое другое.

1,8-литровая рядная «четверка» развивает максимальную мощность 140 л.с. (103 кВт) при 6500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 175 Нм при 3800 оборотах в минуту. С этим двигателем 159 Sportwagon развивает максимальную скорость 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,4 сек, а средний расход топлива — 7,8 л/100 км. Более мощная 2,2-литровая бензиновая «четверка» серии JTS (Jet Thrust Stoichiometric), оснащенная непосредственным впрыском, благодаря современным технологиям Alfa Romeo обладает высокой отдачей в мощности как по сравнению с двигателями прежнего поколения, так и с двигателями с непосредственным впрыском других производителей — 185 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 230 Нм при 4500 оборотах в минуту. С этим двигателем универсал массой более 1,5 тонны (удельная мощность 8,32 кг/л.с.) разгоняется до «сотни» за 9 секунд. Максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход бензина — 9,2 л/100 км.

С двигателем 1,8 л Alfa Romeo 159 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. С мотором 2,2 л — новой роботизированной коробкой передач Selespeed с возможностью переключения с помощью подрулевых переключателей. Высокотехнологичная трансмиссия дает возможность задействовать спортивный режим: при нажатии кнопки Sport в режиме механического переключения передач время смены передач сокращается на 20%; в режиме автоматического переключения передачи повышаются при более высокой скорости двигателя. Отличные ходовые качества и высокую устойчивость Alfa Romeo 159 обеспечивает полностью независимая подвеска: двухрычажная передняя и многорычажная задняя. Несмотря на большую колесную базу (2700 мм), Alfa Romeo 159, благодаря особой конструкции передней подвески и колесных арок, имеет относительно небольшой минимальный диаметр разворота — 11,1 м.

Alfa Romeo 159 серийно укомплектован семью подушками безопасности, включая подушку для коленей водителя. Благодаря высокоэффективной тормозной системе, оснащенной ABS с электронным распределителем тормозных усилий, тормозной путь на скорости 100 км/ч составляет 36 метров. Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система могут быть отключены, а в обычных условиях работают ненавязчиво, позволяя водителю наслаждаться полным контролем над автомобилем, кроме тех ситуаций, когда условия становятся критичными. Машина хорошо показала себя в краш-тестах. Высокий уровень пассивной безопасности был достигнут благодаря использованию платформы класса премиум — 159 имеет один из самых высоких в своем классе показателей жесткости кузова на кручение.

Ссылка на основную публикацию
5259577 Avi 144 0810 vpp 860810
Артикул: 5259577/AVi 144 0810- VPP , артикулы доп.: 860810 Код для заказа: 653534 С этим товаром покупают показать еще Покупают...
Adblock detector