Акпп хонда цивик 4д

Акпп хонда цивик 4д

Общие правила

Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

Гидротрансформатор, валы, шестерни и фрикционы

Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Весь гидротрансформатор служит маховиком при передаче мощности к первичному валу. Трансмиссия имеет три параллельных вала: первичный вал, промежуточный вал и вторичный вал. Первичный вал расположен на одной оси с коленчатым валом двигателя, включая в себя фрикционы включения 3-ей и 5-ой передачи, шестерни 3-ей и 5-ой передачи, шестерню передачи заднего хода и шестерню, взаимодействующую с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала составляет одно целое с шестерней 5-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Шестерня 4-ой/5-ой передачи промежуточного вала позволяет использовать шестерню 4-ой передачи вторичного вала и шестерню 5-ой передачи первичного вала. В зависимости от направления движения селектора, шестерни 4-ой/5-ой передачи и передачи заднего хода промежуточного вала могут быть привязаны к промежуточному валу, обеспечивая работу шестерни 4-ой, 5-ой передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, а также промежуточная шестерня. Вал паразитной шестерни расположен между первичным и вторичным валом, через него передается мощность между перевичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен трансмиссии соответствующими фрикционами мощность передается через перевичный вал, вторичный вал и промежуточный вал.

Электронное управление

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.

Гидравлическое управление

Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен клапан ручного управления, срез клапана В, клапана А, С и D переключения, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообменника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе клапана регулятора установлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки переключения передач и аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан переключения В, срезанный клапан А, аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи, и электромагнитные клапаны переключения передач А, В, С и D. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным клапанам управления. К фрикционам включения 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 1-ой и 5-ой передачи — по каналам внутри корпуса.

Читайте также:  Автобус hyundai hd county

Механизм управления переключением передач

Механизм блокировки

Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-я). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате, первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

Переключение передач — 7-ступенчатая АКП

Рычаг переключения передач имеет 7 положений; Р: ПАРКОВКА, R: ЗАДНИЙ ХОД, N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, D: ДВИЖЕНЕ в диапазоне с 1-й по 5-ю передачи, D3: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 3-ю передачи, 2: 2-я передача, и 1: 1-я передача.

Положение Описание
P: ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
R ЗАДНИЙ ХОД Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи.
N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА Все фрикционы разомкнуты.
D: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
Движение начинается с 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
D3: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 3-ью передачу)
Режим предназначен для быстрого ускорения и движения на подъемах и спусках. Движение начинается с 1-ой передачи с последующим автоматическим переключением на 2-ую и 3-юю, в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке на 2-ую и 1-ую передачи при замедлении вплоть до остановки. Механизм блокировки функционирует на 2-ой и 3-ей передачах.
2: ВТОРАЯ Используется для торможения двигателем или улучшенного сцепления, начиная движение на скользких или неровных поверхностях; остается на 2-й передаче; не переключается вверх и вниз.
1: ПЕРВАЯ Используется для торможения двигателем; остается на 1-й передаче; не переключается вверх.

Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

Индикатор положения передачи АКП

Переключение передач -5-ступенчатая АКП

Рычаг переключения передач имеет 5 положений; Р: ПАРКОВКА, R: ЗАДНИЙ ХОД, N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, D: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи, S: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи с автоматическим и последовательным переключением в положении S.

Читайте также:  Автомобиль вольво чье производство
Положение Описание
P: ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
R ЗАДНИЙ ХОД Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи.
N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА Все фрикционы разомкнуты.
D: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
При троганье с места движение начинается на 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
S: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
Автоматическое переключение в положении S Движение с места движение начинается на 1-ой передаче, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
Последовательное переключение Переключение передач в ручном режиме. Автомобиль может начать движение с 1-ой и 2-ой и второй передачи и не переходит на высшие передачи в автоматическом режиме.

Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

Покажем вам процедуру замены масла в автоматической коробке переключения передач АКПП в автомобиле Хонда Цивик 4д (Honda Civic 4D 8 поколение). Как провести эту процедуру своими руками в гаражных условиях.

Замену масла в АКПП удобнее всего осуществлять на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Прогреваем автомобиль до включения вентилятора охлаждения двигателя, затем глушим мотор и немного вынимаем щуп АКПП, для того чтобы масло лучше стекало и не разбрызгивалось. Если у вас стоит защита картера, демонтируйте её. Используя торцевую головку квадрат 9.5 мм (из набора 3/8) ослабляем сливную пробку.

Подготавливаем ёмкость (объёмом не менее 3.5 литра) для слива отработанного масла и откручиваем пробку руками вместе с уплотнительным кольцом. Полный объём залитого масла в АКПП составляем 5.9 литра, сливается обычно от 2.5 до 3.5 литра. После слива закручиваем сливную пробку, при необходимо производим замену уплотнительной шайбы. Затем затягиваем её используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 49 Hm.

Для доступа к выносному фильтру АКПП необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем патрубок забора воздуха в передней части корпуса. Отщёлкиваем фиксаторы крышки корпуса, снимаем её и извлекаем фильтрующий элемент.

Используя торцевую головку на 10, открутите два болта крепления корпуса:

Читайте также:  Long beach resort hotel spa 5 booking

При помощи торцевой головку 5.5 мм ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки.

Ослабьте пассатижами и сдвиньте хомут крепления патрубка системы вентиляции картера к корпусу фильтра:

Освободите корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо:

И затем полностью снимите его. Для более удобного доступа к проточному фильтру АКПП освободите два патрубка системы охлаждения из пластиковых креплений.

Используя пассатижи снимите хомут крепления верхнего патрубка к фильтру:

И затем снимите сам патрубок. Хомут крепления нижнего патрубка к фильтру, а также сам патрубок удобнее всего снимать находясь снизу автомобиля. Будьте осторожны из патрубков и фильтра может вытечь некоторое количество масла.

При помощи головку на 10 открутите болт крепления скобы фильтра и освободите фильтр из скобы:

Устанавливаем новый фильтр (его номер в каталоге запчастей 25430-PLR-003) вместо старого, при этом обратите внимание чтобы белая метка (точка) была сверху. Болт крепления скобы фильтра по регламенту необходимо затягивать с усилием 12 Hm. Подсоединяем обратно патрубки и одеваем на них хомуты.

Используя воронку с длинным шлангом заливаем новое масло таким же объёмом, которое было слито в отверстие для щупа АКПП:

Производитель рекомендует заливать масло в АКПП Honda ATF Z-1, но сейчас оно уже редко встречается, на его смену пришло новое поколение Honda ATF DW-1, при этом его можно смешивать со старым. После замены запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, дожидаемся пока сработает вентилятор системы охлаждения. После этого последовательно прогоняем АКПП во всех режимах, переводя селектор и задерживаясь на каждом положении на 10 секунд. Убедитесь в отсутствии течи в районе сливной пробки и в местах соединения патрубков и выносного фильтра. Заглушите двигатель и проверьте уровень, делать это следует через 1-2 минуты после того как вы заглушили машину (при условии что она прогрелась до рабочей температуры). Автомобиль при этом должен находится на ровной поверхности.

После какого пробега необходимо менять масло в АКПП на Хонда Цивик 4д?

Согласно данным технического регламента производителя, данную процедуру необходимо выполнять каждые 45 тыс.км. пробега или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что настанет раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях (высокие или низкие температуры воздуха, езда с прицепом или на пересечённой местности), этот срок можно сократить в два раза.

Главный фильтр АКПП находится в самой коробке и меняется только при её ремонте или разборке.

Видео замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Honda Civic 4D:

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Ссылка на основную публикацию
Авто тюнинг ваз 2115
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Авто с запретом на регистрацию
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Adblock detector