Аккумулятор разряжается за ночь что делать

Аккумулятор разряжается за ночь что делать

Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Магнитола

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Постороннее оборудование

Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.

Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:

  1. Плафон освещения салона.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.
Читайте также:  Chevrolet captiva тест драйв видео

Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.

Глюки в штатных системах

У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.

  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как узнать, что АКБ почти разряжен

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:

  • Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
  • При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.

Информационный сайт о накопителях энергии

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.
Читайте также:  Автомир крылатское киа отзывы

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

С проблемой слишком быстрой разрядки аккумуляторной батареи (АКБ) сталкиваются почти все пользователи мобильных гаджетов. Неполадка возникает исподволь и какое-то время остается незамеченной, но однажды владелец обращает внимание, что время автономной работы смартфона или планшета сократилось почти вдвое. Если ничего не делать, оно будет уменьшаться и дальше — до тех пор, когда пользоваться устройством станет невозможно. А однажды девайс и вовсе не включится.

Поговорим, почему батарея на устройствах под управлением Андроид быстро разряжается и как продлить ей жизнь.

Причины быстрой разрядки аккумуляторов

  • Фактическая емкость аккумулятора смартфона или планшета ниже указанной в характеристиках.
  • Емкость аккумулятора уменьшилась из-за естественного износа.
  • Температура внешней среды — ниже +5 ⁰C или выше +30 ⁰C.
  • Включен слишком высокий уровень яркости экрана.
  • Включены ресурсоемкие функции: GPS, NFC, Bluetooth и т. д.
  • Большое расстояние до базовой станции оператора мобильной связи.
  • Энергию потребляют работающие в фоновом режиме приложения и виджеты.
  • Частые включения и выключения аппарата.
  • Заражение мобильными вирусами.
  • Неисправность операционной системы или железа, вследствие которых не выключаются отдельные ресурсоемкие функции или само устройство.

Далее рассмотрим эти ситуации поближе и разберемся, как решить возникшую проблему.

Емкость батареи ниже, чем в паспорте

Несоответствие реальной емкости АКБ показателю, который указан в паспорте смартфона или планшета, встречается чаще, чем вы думаете. Просто очень немногие пользователи решаются его перепроверить. Большинство верят документам, а также показателям программ, которые тоже не всегда отображают достоверные данные.

Причина несоответствия фактической информации номинальной не всегда кроется в обмане со стороны производителя или продавца (хотя встречается и такое), просто литиевые источники питания при длительном хранении теряют свою емкость. Если вы купили устройство, выпущенное год назад, даже при правильном хранении его батарея стала менее вместительной на 2-6%, а при неправильном (т. е. при заряде до 100%) — на целых 15-30%.

Для вычисления реальной емкости АКБ используют зарядно-разрядные устройства, наподобие iMAX, либо самодельные разрядники в комплекте с мультиметром или USB-тестером. Точные показатели определяют во время разряда полностью заряженного аккумулятора.

Если емкость аккумулятора вашего телефона оказалась меньше заявленной, значит, разряжаться он будет за более короткое время, чем ожидалось. И повлиять на это, увы, невозможно.

Емкость снизилась со временем

Износ аккумуляторной батареи становится заметным после 1,5-2 лет использования смартфона или планшета. Но может наступить и раньше, если:

  • часто и подолгу пользоваться устройством при низких и очень высоких температурах воздуха (наиболее благоприятной для эксплуатации литиевых АКБ является комнатная температура);
  • допускать разряд, близкий к 0%.
  • заряжать девайс возле источников тепла;
  • хранить неиспользуемую батарею в состоянии заряда 100% при высокой температуре окружающей среды (для хранения оптимальный уровень заряда — 40-50% и температура холодильника);
  • заряжать АКБ более высоким напряжением и токами, чем предусмотрел производитель (требуемый уровень тока и напряжения указан на зарядном устройстве, которое продавалось в комплекте с гаджетом).

Частые кратковременные подзарядки, вопреки расхожему мнению, не вредят аккумулятору. Гораздо большее влияние оказывает ток, которым он заряжается. Литиевые АКБ предпочтительнее заряжать малыми токами, хотя на это уходит больше времени.

Если емкость АКБ вашего устройства уменьшилась вследствие износа, единственный способ решения — замена батареи на новую.

Использование гаджета на холоде или жаре

При использовании мобильного девайса в неблагоприятных температурных условиях (до +5 ⁰C и выше +30 ⁰C) батарея разряжается заметно быстрее, однако при температуре, близкой к комнатной, ее емкость сразу восстанавливается к исходному уровню.

Если не делать этого слишком часто, аккумулятору не грозит скорый износ, но для звонков на морозе всё же лучше пользоваться гарнитурой, а телефон держать в теплом кармане.

Высокий уровень яркости экрана

Экран мобильного девайса на Андроиде — основной потребитель энергии. Чем ярче он подсвечен, тем быстрее садится батарея.

Читайте также:  Finwhale свечи зажигания f508

Снизить расход заряда помогает использование адаптивной подсветки, которая меняется в зависимости от внешнего освещения (доступна только на устройствах, оборудованных датчиком освещенности). Чтобы ее включить, установите в настройках яркости экрана флажок «Авто». А чтобы экран не оставался включенным, когда вы не пользуетесь гаджетом, настройте его переход в спящий режим через 30-60 секунд бездействия.

Ресурсоемкие функции

Следующими после экрана активными потребителями энергии являются:

  • геолокация;
  • живые (анимированные) обои;
  • NFC и Bluetooth;
  • мобильный Интернет (3G, 4G).
  • Wi-Fi.

Если они задействованы все одновременно, даже самая емкая батарея разрядится очень быстро, поэтому по возможности отключайте то, чем не пользуетесь.

Нестабильная сотовая связь

Возможно, вы замечали, что при долгом нахождении в местах, где телефон плохо ловит сигнал базовой станции оператора, например, за городом, аккумулятор разряжается быстрее обычного. Это происходит потому, что на поддержание нестабильной, пропадающей связи расходуется больше энергии.

Батарея будет разряжаться быстрее, даже если проблема наблюдается только с одной из двух SIM-карт. Для сохранения заряда такую симку лучше на время отключить.

Приложения и виджеты, работающие в фоновом режиме

Многие Андроид-приложения и виджеты после установки прописывают себя в автозапуск и работают в фоновом режиме всё время, пока девайс включен. Когда таких приложений много, устройство не только очень быстро разряжается, но и заметно тормозит, поэтому автозагрузку следует держать под контролем и разрешать только тем программам, которым она необходима (антивирус, средство оптимизации, служебные утилиты, мессенджеры и т. п).

К сожалению, функции управления автозапуском пользовательских и системных приложений в Андроиде нет. Но она становится доступной после получения прав root (суперпользователя) и установки на устройство специальных утилит, таких как:

Существуют утилиты, которые позволяют управлять автозагрузкой без рут-прав, но они работают не на каждом гаджете и не всегда корректно.

Расходовать ресурсы АКБ могут и приложения, которые запустил сам пользователь, но после того, как они стали не нужны, забыл закрыть. Скопление таких программ не только нагружает, но и нагревает процессор, а от него в свою очередь греется аккумулятор. А при нагреве, как мы знаем, батарея телефона садится очень быстро.

Контроль над процессами, активно потребляющими энергию, тоже лучше всего доверить специальным утилитам. Например, следующим:

Кстати, в возможности большинства из них входит чистка системы от ненужных файлов, охлаждение процессора, оптимизация зарядки и ряд других задач. Чтобы поддерживать устройство в порядке, одну из таких утилит желательно использовать постоянно.

Частые перезагрузки и включения-выключения аппарата

Желая сохранить заряд, некоторые пользователи регулярно выключают мобильный гаджет. Иногда даже несколько раз в течение дня. Это еще одна причина слишком быстрой разрядки батареи, так как при запуске устройства и загрузке операционной системы расход энергии близок к максимальному.

Пока вы не пользуетесь смартфоном или планшетом на Андроиде, не стоит выключать его полностью — достаточно гасить экран, завершить ресурсоемкие задачи, отключить коммуникативные функции (Wi-Fi, GPRS, 3G-4G Интернет, GPS, NFC и Bluetooth), фоновую передачу данных, датчики и вибромотор. Для этого на большинстве мобильных гаджетов предусмотрен режим энергосбережения, кнопка включения которого может находиться в разных разделах меню настроек (параметров).

Заражение мобильными вирусами

Вредоносные программы, атакующие Android-устройства, не всегда действуют открыто. Зачастую они ведут деятельность, незаметную для пользователя, а признаками их присутствия бывают лишь опустошенные счета и очень быстрая разрядка батареи, в том числе в режиме ожидания.

Исключать скрытое вирусное заражение следует при любом нестандартном поведении гаджета, например:

  • Телефон или планшет выходит из режима ожидания без активных действий с вашей стороны.
  • Устройство, находящееся в спящем режиме, нагревается.
  • На устройстве без вашего участия включаются модули Wi-Fi, геолокации, мобильного Интернета и другие. Либо их невозможно выключить.
  • В списке исходящих звонков и СМС появились неизвестные номера, а в истории браузера — просмотры сайтов, которые вы не посещали.
  • Какое-либо приложение без вашего ведома назначило себя администратором устройства.
  • По неизвестным причинам перестали запускаться Google Play антивирус и другие защитные приложения.
  • Перестали работать какие-либо системные функции.
  • Беспричинно увеличился объем сетевого трафика устройства.

О том, как найти и удалить мобильный вирус, читайте в этой статье на нашем сайте. Инструкция актуальна для Android-телефонов и планшетов самых разных марок: Samsung, LG, Xiaomi, Philips, Леново и остальных.

Системный или аппаратный сбой

Некоторые пользователи ПК и ноутбуков сталкивались с такой неполадкой, как неполное выключение компьютера, когда при завершении работы операционной системы гаснет экран, но часть устройств остается в активном состоянии — продолжает вращаться кулер, светятся индикаторы и т. д. Точно такая же проблема встречается и на мобильных девайсах, просто ее не так легко заметить, ведь на смартфонах и планшетах нет кулера, а индикатор показывает только стадию зарядки. При подобных неисправностях устройство по сути остается включенным постоянно и, соответственно, даже в «как бы выключенном» состоянии активно потребляет энергию аккумулятора.

Причинами таких неполадок могут быть сбойные приложения, вирусы, ошибки операционной системы и неисправность в аппаратной части девайса (включая подсоединенные устройства — карты памяти, SIM-карты и другое).

Единственный симптом, который позволяет заподозрить неполное выключение аппарата, — слишком большой расход заряда батареи в то время, когда он должен быть минимальным. А чтобы удостовериться, действительно ли это ваш случай, достаточно снять крышку телефона (планшета) и проверить пальцами температуру процессора. Если девайс продолжает работать после выключения, его процессор будет оставаться теплым. Иногда при таком состоянии слегка нагревается корпус устройства, но иногда нет — это зависит от его конструкции.

Что в подобных случаях может сделать пользователь без обращения к мастерам:

  • Удалить приложения, установленные перед появлением проблемы (если удалось зафиксировать время ее начала).
  • Провести антивирусное сканирование.
  • Отсоединить все подключенные устройства.
  • Выполнить сброс системы на заводские настройки.
  • Извлечь аккумулятор (если он съемный), 20-30 секунд подержать нажатой кнопку питания и установить аккумулятор на место.
  • Перепрошить аппарат заведомо работоспособной прошивкой.

После каждой манипуляции проверяйте гаджет выключением. Если проблема не решится, придется отнести его в сервис на ремонт, так как сама по себе неисправность не исчезнет, а батарея выработает свой ресурс гораздо быстрее, чем при нормальной работе.

Ссылка на основную публикацию
Авто тюнинг ваз 2115
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Авто с запретом на регистрацию
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Adblock detector