Аккумулятор для ваз 21124 16 клапанов

Аккумулятор для ваз 21124 16 клапанов

Аккумулятор для для ваз 2112, типовые модели

Ёмкость аккумулятора ваз 2112 обычно 55 Ампер-часов (имеем в виду штатную батарею, устанавливаемую с завода). Хотя это сравнительно невысокий показатель, производитель после выполнения серии эксплуатационных испытаний установил (взял) именно эту емкость за оптимальную емкость.
Для спущенных с конвейера автомобилей, устанавливаются залитые, и полностью подготовленные к работе батареи аккумулятора, емкость ваз 2112 стандартная (55Ампер-часов), однако никто вам не помешает приобрести и установить более емкую батарею, тем более никакими правилами это не запрещено.

Виды аккумуляторов

Давайте рассмотрим все виды АКБ и определимся, какую брать лучше:

  • В продаже, могут встречаться сухие АКБ, требующие добавления в них электролита. После приобретения их сухими, в них заливают электролит, и получают уже готовую к работе батарею, не требующую подзарядки
  • Какой аккумулятор для ваз 21120 считается стандартным? В комплект автомобиля, как правило, идет модель 6СТ-55А
  • Обычная свинцово-кислотная, необслуживаемого типа батарея
  • Хотя, в ней все-таки есть пробки для доливания электролита, потому будет правильнее считать батарею частично необслуживаемой
  • А после приобретения сухой либо уже готовой (наполненной электролитом) модели другого производителя для начала рекомендуется померить напряжение на клеммах батареи (лучше перед приобретением) – если напряжение ниже 10,5Вольт, тогда это может означать брак конкретного экземпляра
  • Конечно, такую батарею вы можете подзарядить, однако лучше сразу отказаться от приобретения, либо вернуть обратно в магазин, если уже приобрели и выбрать другую
  • Сухая АКБ наполняется электролитом с плотностью 1,28г/см 3 , температура должна быть около 25градусов
  • Нормальная рабочая плотность, которая используется круглый год, летом, однако лучше плотность понизить, а к наступлению холодов – повысить
  • Заливать электролит следует через стеклянную воронку, либо использовать воронку из пластика устойчивого к кислоте
  • Электролит через отверстие наливается тонкой струйкой, заполнение непременно нужно производить при комнатной температуре
  • Чтобы устранить весь воздух в порах ждать потребуется 20минут, после этого доливаем еще немного по необходимости
  • Ориентируются обычно на уровень электролита, он должен быть в пределах между отметками Минимум и Максимум
  • При отсутствии таковых отметок на стенках, тогда нужно будет учитывать, что решетки (сепараторы) должны покрываться слоем электролита в 1-1,5сантиметов
  • При оголении рабочих пластин происходит быстрый выход из строя АКБ, этого лучше не допускать, цена небрежности выльется приобретением новой батареи
  • После того как заполнены банки, необходимо закрутить пробки обратно
  • Измерьте напряжение на клеммах, когда оно близко к 12,5Вольт, тогда такой аккумулятор полностью готов к работе
  • Если напряжение окажется меньше, тогда батарею желательно подзарядить
  • Кроме этого, зарядить батарею потребуется, когда вы предполагаете использовать её в условиях пониженных температур, когда батарея простояла около года и не использовалась, либо даже просто заранее предполагалась работа в экстремальных условиях, частые старты и прочее

Батарею модели 6 СТ-55 А выпускают многие производители, они, могут немного варьировать её рабочие характеристики:

  • Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 21124 выдает до 255Ампер-часов, этого более чем достаточно для стандартной комплектации
  • Чтобы проверить качество приобретаемой батареи желательно проверить её на вес
  • Если вес ниже 15 килограмм, это обстоятельство должно настораживать
  • В устройстве стандартной свинцово-кислотной батареи очень трудно на чем-либо сэкономить, не потеряв качества
  • Чтобы целенаправленно уменьшить вес и качественно поднять рабочие характеристики вам следует внимательно присмотреться к другим типам АКБ, которые сегодня довольно широко распространены на рынке, однако стоимость их гораздо выше
  • Небольшая емкость вашего штатного аккумулятора ваз зачастую дает знать зимой, как только наступают морозы
  • Главным потребителем электроэнергии является стартер, который может разрядить батарею очень быстро
  • Устанавливаемый на ваз2112 стартер с номером 57.3708, имеет мощность более 1,5килоВатт
  • В зимних условиях работы стартер способен потреблять ток, превышающий 400Ампер, такого тока АКБ ваз зачастую выдать не может
  • Получается, АКБ при запуске мотора выдает свой максимально возможный ток
  • При этом ситуация усугубляется загустевшим при низкой температуре маслом в моторе, а кроме того, упавшая емкость батареи
  • Давно замечено, что каждый упавший градус внешней среды, снижает емкость аккумулятора примерно на 1процент
  • Получается, что при комнатной температуре емкость должна составлять 100% (такая емкость бывает лишь у новых батарей), тогда при нуле градусов получается, что батарея дополнительно теряет около четверти своего заряда
  • В обычном сценарии эксплуатации автомобиля заряд АКБ составляет примерно 70процентов или еще ниже
  • А с наступлением морозов заряд АКБ резко снижается (50% и даже ниже), естественно мотор, не запустившийся с первой попытки, зачастую дальше не вращается вообще
  • Какая же необходима на ваз 2112 емкость аккумулятора?
  • Многие владельцы задают подобный вопрос, и оптимальным решением приобретают батарею изначально повышенной емкости
  • Например, емкостью 60 Ампер-часов, 62 Ампер-часа, либо даже 70 Ампер-часов
  • Разумеется, подобный вариант позволяет батарее дольше сохранять полученный заряд, который она получила от стационарного зарядного устройства
  • Однако бортовой генератор не сможет обеспечивать нормальную подзарядку
  • Например, типичный для «двенадцатой» модели генератор(см.Ваз 2112: замена генератора своими силами) с маркировкой 94.3701 способен выдавать не более 80Ампер, на максимальных своих оборотах
  • А с вычетом на потребление бортовых агрегатов автомобиля, зарядный ток получится более низкой силы
  • Потому батарею повышенной емкости рекомендуется часто заряжать в гараже, при этом, максимально восполняя её заряд, при этом следует выдерживать правильный цикл разрядка-зарядка
  • При постоянном внимании вариант с АКБ повышенной емкости помогает уверенно завести автомобиль в относительно крепкие морозы
  • Тут вроде все понятно и без фото

Как выбирать себе аккумулятор

Существуют несколько простых, но важных правил:

  • Правило первое — приобретая новую аккумуляторную батарею, выбирают ее в соответствии с емкостью либо близкому значению емкости старой батареи
  • Связано правило с тем, что установленное электрооборудование для каждого типа машины рассчитано на поддержание баланса зарядного и разрядного токов соответствующих емкости установленной АКБ
  • Правило второе — выбирая импортный аккумулятор, следует отдавать предпочтение стране-изготовителю, имеющей климат, близкий к климату вашего региона
  • Например, для европейской части нашей страны лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторы (изготовленные в Германии, например)
  • Подобное правило застрахует вас от приобретения батареи, которая не предназначена для эксплуатации в условиях русского холодного климата
  • Третье правило — приобретая залитую электролитом батарею (не важно отечественную или импортную) непременно проверьте плотность электролита
  • Плотность электролита требуется не ниже 1,25грамм на сантиметр квадратный, батарея при этом должна быть полностью заряженной
  • Качество сухозаряженных европейских АКБ гарантируется зарубежной технологией, они сохраняют свои свойства несколько лет
  • К примеру, концерн «WARTA» дает гарантированный срок сохранения до 6-ти лет без снижения её эксплуатационных качеств
  • Четвертое правило – как всем известно, и давно, скупой непременно платит дважды, а заплатив миллионы рублей (или тысячи долларов) за свой автомобиль, не стоит выгадывать 10-15долларов приобретая новый аккумулятор
  • Важно помнить, что самой частой причиной поломки любого автомобиля — нерабочее электрооборудование, поэтому АКБ нужно выбирать заведомо надежную
  • Пятое правило — эксплуатация, зарядка в частности, для различных батарей зависит, как правило, от конструктивного исполнения
  • Прежде чем начинать эксплуатацию залитого аккумулятора следует проверить плотность электролита во всех отделениях аккумулятора
  • Если вдруг плотность батареи ниже 1,26г/см2, тогда она нуждается а подзарядке, иначе ее можно ставить на машину

Эксплуатация батареи

Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:

  • Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
  • Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
  • При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
  • Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
  • При этом время зарядки естественно увеличится
  • Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
  • Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
  • Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
  • Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
  • А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
  • Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
  • Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
  • Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
  • Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
  • АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
  • Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
  • Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
  • Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
  • Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
  • При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
  • АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
  • Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей
Читайте также:  Ауди а6 олроуд кватро отзывы

У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:

  • Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
  • Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора

Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.

Аккумулятор на ВАЗ 2114

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Как правильно выбрать аккумулятор? Подбираем под свой автомобиль грамотно!

Доброго всем дня, уважаемые друзья!
Проблема «умершего» аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, но от того она не становится менее актуальной. Казалось бы тут все просто — умер АКБ, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
Едешь ты, значит, в магазин, встаешь перед стойкой и впадаешь в ступор: а какой взять, какой подойдет именно тебе, какой будет соответствовать именно твоим условиям эксплуатации? Дальше-больше! Вопросы лезущие в голову, с упорством голодных зомби, просто взрывают мозг! Мы, как правило, ничего не знаем об аккумуляторах, и этот печальный вывод поселяется в наших головах уже через три-четыре минуты, как начинаем задавать вопросы продавцу. ЧТО ВЫБРАТЬ?!
Сия чаша не минула и моего отца в минувшую пятницу. Вышел утром, попытался завести машину, температура за бортом -5 всего, однако машина не завелась. Если при -5 машина не завелась — значит аккумулятор приказал долго жить. Машина осталась в дворе, батя потащился на маршрутке на работу. И уже утром в субботу мы с ним поехали по магазинам за новым.

Ну, понеслась! — сказала курица и поднатужилась! Выбор огромный, и вот тут мы растерялись!
Аккумуляторов на любой цвет и размер было много, и сначала мы искали баланс между ценой, качеством и производителем. Очень скоро я понял, что скитание по магазинам у нас затянется надолго, ибо продавцы ничего внятного сказать не могли — только общие, ничего не значащие фразы, которые нам не давали понимая того, что выбрать. После визита в третий по счету магазин, мне начало казаться, что я дебил, который несмотря на старания продавцов, никак не мог определиться.
Но, как оказалось позже, с восприятием у меня было все в порядке, просто продавцы попались такие. Они сами ничего не знают про аккумуляторы, не могут подобрать подходящий под тебя, и лишь бросаются громкими эпитетами! Батя почему-то предоставил выбор мне и постоянно донимал одним и тем же вопросом: ну, что, какой возьмем? Может этот?
У меня голова шла кругом и вот, наконец, в пятом по счету магазине, мы наткнулись на профессионала своего дела, который сразу расставил все на свои места. Разложил все по полочкам и через пять минут консультации, мы пошли на кассу.
НО… Но, как он это сделал? Как смог убедить нас взять именно у него? Ответ прост и банален, он разбирался в аккумуляторах и умел подбирать их индивидуально для каждого покупателя.
Не знаю, будет ли уместно, назвать магазин, где работают профессионалы своего дела, или нет. С одной стороны это может прозвучать как реклама, а она не приветствуется на сайте, но с другой стороны есть жгучее желание воздать продавцу по заслугам, и отметить его профессионализм во всеуслышанье! Пусть знает страна своих героев! Есть еще один аспект: каждый из вас может столкнуться с той же проблемой и посему хотелось бы сэкономить ваше время и силы, на поиски нужного АКБ. Ладно, умолчим пока, кому надо будет скину инфу в личку.

Итак, мы отвлеклись. Чтобы выбрать правильный АКБ для своего авто, продавцу, по сути, нужно знать ряд факторов, которые касаются именно вас.
1. Модель вашего авто и мощность двигателя. В зависимости от этого, АКБ делятся на прямую и обратную полярность. Прямая — это отечественный автопром, обратная — импортные авто. Также есть типы АКБ — «европейского типа» и «азиатского типа».

Типичный представитель европейского типа.

Полный размерАзиатский тип — клеммы выведены наверх
2. Мощность вашего генератора, год установки и желательно модель. Чем проще и старше генератор, тем меньше он может дать заряд на АКБ, и тем меньше по емкости нужен АКБ. Рассмотрим на примере машины моего отца: ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, 1,5 объем двигла, генератор родной с завода (12 лет), на 55 А. Понятное дело — максимум, что может выдать этот генератор, старый и слабый — это 55А и то в идеале, фактически он выдает 50А. Значит брать АКБ больше чем 55А*ч нет смысла. Почему, узнаем к концу статьи.
3. Тип стартера. Бывает простой и редукторный. Редукторному стартеру нужно меньше тока, чтобы прокрутить маховик, энергии потребляет меньше в 2 раза, мощность и КПД выдает больше в 3 раза, чем простой. Если у вас стоит редукторный стартер — можно обойтись АКБ с меньшими пусковыми токами при сохранении эффективности запуска двигателя.
4. Какой пробег в день, в неделю, в месяц? Нужно понимание сколько человек ездит на своем авто. Если он катается как мой отец 5 дней в неделю на работу и обратно, и средний пробег в день у него 25 км в день, плюс минус 5 км, то АКБ постоянно подвергается недозярядке. Это вредно, равно как и перезаряд, в случае когда машина используется в качестве такси и глохнет лишь тогда, когда таксист идет в туалет. )))
Рассмотрим аккумуляторы двух типов, самые распространенные: кальциевые и гибридные. Есть и другие, но они не так часто встречаются. Будем рассматривать 2 основных типа.

Гибридный. На корпусе есть соответствующая маркировка

Кальциевый, часто маркируется просто Ca/Ca
5. Где хранится авто? В теплом гараже, в холодной гараже (но где температура не опускается в минус), или вообще стоит на улице? Если пробеги небольшие, если машина стоит на улице, то оптимальным выбором будет покупка гибридного АКБ. Т.к. такие АКБ меньше подвержены саморазряду, легче восстанавливаются, и не так капризны (опять же легче восстанавливаются) при полном разряде АКБ. Но они всегда дороже, чем простые кальциевые.
Кальциевые АКБ дешевле гибридных, и имеют один существенный плюс: летом в жару они не кипят, соответственно почти не обслуживаются, не нуждаются в частом контроле за уровнем электролита. Для зимы у них есть существенный минус — они более капризны при глубоком разряде, чем гибридные. Если вы все же его разрядили, значит в течении 2-3 суток, должны обязательно поставить его на зарядку, иначе пластины осыпятся и вы повезете его в приемку металлолома. Конечно это не так, но то, что это существенно снизит ресурс АКБ, можете не сомневаться.
6. Количество электрооборудования в авто и величина потребления тока этим оборудованием. Чем больше этого самого оборудования установлено в авто, тем мощнее вам нужен генератор и, соответственно, мощнее АКБ. Здесь эти две детали идут в паре. Генератор на 80 А, АКБ на 72-75 А*ч. Для средних показателей по пробегу, это будет идеальной пропорцией. АКБ чуть ниже по значению, чем мощность генератора.

Читайте также:  Bmw e36 салон фото

7. Средние значения температуры в вашем регионе. Отсюда значение пускового тока. Если сравнивать Самарскую область, где я живу, и где среднее значение -15, и, допустим Тюмень, где среднее значение зимой -25, нужны разные АКБ. В случае Самарской области мне хватит стандарта — при 60 А*ч емкости, пусковой ток 480-560 А, в Тюмени, чтобы завестись при стабильном минусе -25-28, лучше иметь пусковой ток 560-600 А.Стандартный пусковой ток 520 А

Повышенный пусковой ток 600А

8. Немаловажным фактором службы АКБ играет сам производитель АКБ. Если взять такой бренд как Varta, Bosch, Mutlu, Tudor — это мировые производители АКБ, использующие для производства АКБ самые передовые технологии. Средний срок эксплуатации таких АКБ около 5-6 лет, бывает и больше, до 8-9 лет, при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Экономию против дешевого АКБ посчитать несложно, как минимум в 2 раза такой аккум прослужит дольше, чем дешевый.
Вот основные моменты, которые нужно учесть выбирая тот или иной АКБ. Просто пойти и купить бездумно, не подобрав под себя, под свои условия эксплуатации, значит гарантированно снизить ресурс АКБ. Порой доходит до абсурда: реально хороший АКБ, но подобранный неправильно под конкретный автомобиль и под конкретные условия эксплуатации этого автомобиля — служит вместо положенных 5 лет, всего год, полтора.
Напоследок рассмотрим пример грамотного подбора АКБ на машину: ВАЗ 2110, 2004 года выпуска (моего отца).
ВАЗ 2110. Средний пробег авто в день 25 км, в неделю примерно 150 км (т.е. мало); генератор родной, 2004 года, пару лет назад ему сделали капиталку, но все равно он старый, и уже не выдает даже первоначальных 55 А; машина стоит на улице круглый год; в машине из доп оборудования лишь сигналка и старая магнитола с двумя колонками. Прикинув все факторы мы купили отцу кальциевый АКБ на 55 А*ч (по бюджету не дотянули до стоимости гибридного, зато взяли импортный АКБ).

Кальциевый АКБ Мутлу на 55А*ч, пусковой ток 450А. В нашем случае была немного другая модель этого производителя, не та, что на картинке
Это не все аспекты, все не запомнишь так с ходу, но они основные.
Помните, что грамотно подобрав АКБ для своего автомобиля и под свои условия эксплуатации, вы не только значительно продлите ресурс его службы, но повысите шанс завести двигатель даже в сильные морозы.

Полный размерПрикуриваем! Знакомо до боли, не правда ли?!

Полный размерМожно и так, но все же лучше новый АКБ купить!
Всем удачи и добра!

Уточняем какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2114

Перед тем, как начать разбирать тему — какой аккумулятор на ваз 2114 является наиболее подходящим, следует сначала выяснить — а какие вообще модели батарей можно устанавливать на эту машину?

Традиционно, на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, устанавливаются аккумуляторные батареи кислотно-свинцового типа. В стандартном исполнении они содержат внутри себя шесть небольших аккумуляторов со свинцовыми электродами, помещенными в электролитический раствор (серную кислоты определенной концентрации).

Все эти шесть элементов помещены в общий корпус, изготавливаемый из диэлектрического материала. В верхней части этого корпуса обязательно должны быть выполнены отводные отверстия — это вызвано той причиной, что при зарядке АКБ всегда выделяется горючий газ — водород, и отсутствие отверстий может вызвать возгорание.

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика

Часто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим. Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети.
В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности. Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор.
Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя. Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой. Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели.

Выбор аккумулятора

При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.
Статья по теме «Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля».
Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.
Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107»).
Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.

На автомобиле ВАЗ 2112 установлен аккумулятор емкостью 55 Ач. Это довольно небольшой показатель, но производитель путем эксплуатационных испытаний определил эту емкость как оптимальную.

Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2112. Аккумуляторная батарея находится в правой нижней части.

В автомобилях, только что сошедших с конвейера, установлены залитые, полностью готовые к работе батареи. В продаже, в виде запчастей, могут также продаваться сухие АКБ, которые требуют добавления электролита. Приобретенные сухими аккумуляторы, в которые залили электролит, уже готовы к работе и не требуют подзарядки.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2112 является стандартным? В комплектации автомобиля идет АКБ модели 6СТ-55А. Это обычная свинцово-кислотная батарея, необслуживаемого типа. Впрочем, в ней также есть и пробки для заливки электролита, потому правильнее считать её все же лишь частично необслуживаемой. После покупки сухой или уже готовой модели того или иного производителя в первую очередь рекомендуется проверить напряжение на клеммах – если оно меньше 10,5 В, то это может говорить о браке конкретного приобретенного экземпляра. Такую батарею можно подзарядить, но лучше сразу её вернуть в магазин, и выбрать другую.

Сухая аккумуляторная батарея заполняется электролитом плотностью 1,28 г/см 3 , при температуре около 25 градусов. Это нормальная плотность, которая может использоваться круглый год, однако летом все же лучше плотность немного понизить, а зимой – повысить. Заливается электролит через стеклянную воронку, хотя используются также воронки из устойчивого к кислоте пластика. Через отверстие подается тонкой струей, заполнение должно проходить при комнатной температуре. На устранение всего воздуха в порах потребуется около 20 минут, после чего доливают еще несколько миллилитров. Ориентироваться нужно на уровень вещества, который будет находиться между метками МИН. И МАКС. Если же таковых меток на стенках нет вообще, то нужно учитывать, что сепараторы должны быть покрыты слоем в 1-1,5 см.

Наиболее оптимальный тип аккумуляторной батареи 6СТ-55А для автомобиля ВАЗ 2112.

Оголение же рабочих пластин приводит к быстрому выходу из строя всего аккумулятора, чего нельзя допускать в принципе.

После заполнения банок нужно закрутить обратно пробки. Если напряжение на клеммах близко к 12,5 В, то такой аккумулятор вполне готов к эксплуатации. Если же напряжение меньше, то его желательно подзарядить. Кроме того, зарядка потребуется, если предполагается использование в условиях низких температур, если батарея простаивала около года без работы, или даже если просто заранее предполагается работа в жестких условиях, с частыми стартами и так далее.

Батарея 6СТ-55А выпускается многими производителями, и они, в свою очередь, могут несколько варьировать реальные рабочие характеристики модели. В целом эта АКБ должна быть способна выдать до 255 А силу тока, чего вполне достаточно для ВАЗ 2112 в стандартной комплектации. Однако чтобы убедиться в качестве покупаемой батареи желательно ориентироваться на её вес. Если он ниже 15 кг, то это уже должно настораживать. В обычной свинцово-кислотной батарее довольно сложно на чем-то сэкономить без потери качества. Для целенаправленного уменьшения веса и качественного поднятия рабочих характеристик следует присматриваться к совсем другим типам АКБ, которые уже довольно широко представлены на рынке, но и цена у них намного выше.

Относительно небольшая емкость штатного аккумулятора явно дает о себе знать зимой, с наступлением морозов. Главный потребитель электроэнергии – стартер, который способен разрядить аккумулятор очень быстро. На ВАЗ 2112 ставят, например, стартер с индексом 57.3708, с мощностью более 1,5 кВт. В тяжелых условиях работы он способен потреблять ток свыше 400 А, какой аккумулятор на ВАЗ 2112 просто не выдаст. То есть, АКБ при пуске двигателя выдает максимально возможный ток. Ситуацию усугубляет загустевшее от низкой температуры масло в двигателе, а также упавшая емкость самой батареи.

Подмечено, что с каждым упавшим градусом внешней среды емкость аккумулятор падает примерно на 1%. Если при комнатной температуре заряд составляет 100% (а такого практически никогда не бывает), то уже при нуле градусов батарея теряет четверть заряда. В типичном сценарии использования автомобиля заряд составляет около 70% или ниже. С наступлением холодов заряд резко падает до 50% и двигатель, не запустившись с первого раза, зачастую уже не прокручивается вообще.

Так какой аккумулятор для ВАЗ 2112 лучше? Многие задаются этим вопросом, и находят для себя оптимальным решением батарею повышенной емкости. Это может быть 60 Ач, 62 Ач, или даже 70 Ач. Такой вариант позволяет дольше сохранять тот заряд, который был дан стационарным зарядным устройством. А вот бортовой генератор уже не сможет нормально обеспечивать подзарядку. Типичный для «двенадцатки» генератор типа 94.3701 способен выдать всего 80 А, и это на максимальных оборотах. С вычетом потребления бортовых устройств автомобиля ток получается ток довольно низкой силы. Потому такой аккумулятор рекомендуется довольно часто заряжать именно у себя в гараже, максимально восполняя заряд, выдерживая правильный цикл заряд-разряд. При должном внимании вариант с аккумулятором повышенной емкости для ВАЗ 2112 поможет уверенно заводить автомобиль даже в относительно сильные морозы.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора

Ссылка на основную публикацию
Авто тюнинг ваз 2115
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Rydo ru авто ру
Популярные доски объявлений Последние свежие объявления Rydo.ru(рынок-на-дому.рф) - это ваш собственный "рынок на дому", где вы можете продать бу и...
S65 amg w222 2018
В середине июля 2013 года был представлен «заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG (W222), а в начале ноября немецкий производитель...
Авто с запретом на регистрацию
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Adblock detector