Аэрография на авто своими руками

Аэрография на авто своими руками

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.
Читайте также:  Subaru outback 2000 технические характеристики

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Как» крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Читайте также:  4921322 Датчик температуры cummins

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Аэрография на сегодня считается одним из наиболее простых способов выделить свой автомобиль из серой массы. Большинство автовладельцев не решаются тюнинговать автомобиль, поскольку это может потребовать больших финансовых затрат, а тюнинг на кузове или дисках может остаться надолго. Поэтому сегодня все популярней становится способ украсить свой автомобиль с помощью нанесения рисунков – аэрография.

аэрография на автомобиле

Автовладелец может включить фантазию на полную, выбирая рисунок для капота или дверей, а также не понадобится оплачивать услуги автомаляра, ведь работы по украшению транспортного средства под силу выполнить даже новичку.

Благодаря такому направлению можно создать на кузове автомобиля целый шедевр или даже воспроизвести копию известной картины.

  • Возможность выделится из толпы.
  • Воры предпочитают не угонять столь заметные машины.
  • Стоимость работ достаточно высокая.
  • Сложности в тех случаях, когда понадобится восстановить рисунок.

История появления рисунков на машине

Такой вид тюнинга начал распространяться в конце 90-х, когда автомобилей на дорогах становилось все больше, а автовладельцам хотелось подчеркнуть свою индивидуальность. Рисунки на авто выполнялись на различнейшую тематику – от простых надписей обычным аэрозольным баллончиком до целых шедевров, которые воссоздавали на кузове настоящие мастера кисти.

Сегодня аэрография на авто обретает всеобщую популярность, поскольку для выполнения такого тюнинга больше не нужно искать талантливого мастера, который выполнит работу или изучать все тонкости нанесении рисунков на кузов самостоятельно. Можно просто обратиться в специализированную компанию, которая выполнит все пожелания клиента.

Прежде чем обращаться к специалистам, нужно обязательно уточнить возможную стоимость услуги. Как правило, цены на аэрографию бывают высокими, поскольку в процессе работы необходимо соблюсти целый ряд технических особенностей, да и работа сама по себе достаточно кропотливая.

Аэрография на автомобилях чаще всего выполняется на капоте, поскольку необходимо провести ряд операций, чтобы рисунок был устойчивым к негативным внешним факторам окружающей среды. Остальные части кузова пользуются меньшей популярностью для такого тюнинга.

Вся процедура начинается с обсуждения желаний заказчика и тщательного осмотра транспортного средства, на котором будет выполняться работа. После этого художник разрабатывает эскиз и дополнительно консультируется с автовладельцем, который и утверждает работу.

Процесс нанесения изображения может занять несколько дней, длительность работ будет зависеть от сложности самого рисунка. После того как он был перенесен на кузов, проводится дополнительное покрытие работы лаком и авто просушивается.

Такая процедура необходима для того, чтобы рисунок был более устойчив к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. Благодаря слою лака он становится более насыщенным и ярким, выглядит такая работа «объемно».

Существует множество жанров, которые обретают все большую популярность, поэтому и используется аэрография для всех владельцев авто, независимо от их статуса, возраста и пола. Создать рисунок можно и самостоятельно, но для этого нужно обладать необходимыми практическими навыками работы в этой отрасли, а также не забывать о том, что для работы понадобится специальное оборудование.

Инструменты для аэрографии. Как выбрать и на что обращать внимание?

В большинстве случаев рисунок наносится при помощи аэрографа. Иногда вся работа осуществляется мастером вручную при помощи кисточки или специального карандаша. В список расходных материалов, используемых при работе, входит:

  1. Нитрокраски необходимых цветов и оттенков.
  2. Растворитель и нитролак для закрепления.
  3. Химический карандаш.
  4. Нож и малярный скотч.
  5. Чистая ткань или вата.
  6. Средства индивидуальной защиты для мастера.

Аэрограф

По праву считается важнейшим инструментом для аэрографии.

машина с аэрографией

Сегодня представлено множество моделей, которые различаются устройством и стоимостью – некоторые из них могут стоить несколько сотен у.е. Все приборы можно условно разделить на две большие группы:

  • С независимым механизмом подачи краски (можно отрегулировать подачу воздуха и есть возможность самому выбирать необходимую толщину струи).
  • С зависимым механизмом (сначала краска попадает в специальную емкость под давлением воздуха, затем разбрызгивается).

Тем, кто только начинает знакомиться с искусством аэрографии можно обратить внимание на прибор, в котором есть и клапан для регулировки и воздушный клапан (аэрографы с двойным зависимым действием).

Читайте также:  Renault logan stepway отзывы

Благодаря такой технологии можно добиваться подачи краски разной насыщенности, аэрограф будет закрашивать образец с разной интенсивностью, также у мастера будет возможность выполнять плавные переходы краски и менять фоновый цвет.

Особое внимание при покупке аэрографа следует уделить диаметру его сопла. Аэрография на авто своими руками может быть выполнена, если насадка имеет диаметр 0,5 мм, но чтобы все рисунки были более точными и аккуратными можно приобрести сменное сопло диаметром не больше 0,3 мм. При покупке аэрографа обязательно следует обращать внимание на такие его характеристики:

  1. Диаметр сопла (выбирается в зависимости от площади, которую необходимо закрасить – для фона подойдет 0,5 мм, чтобы прокрасить небольшие детали понадобиться диаметр 0,2-0,3 мм).
  2. Тип подачи краски (этот параметр напрямую зависит от того, где находится бачок).

Тип подачи может быть:

  1. Гравитационным (бачок находится сверху, в процессе работы краска впрыскивается под давлением силы тяжести). Подходит для маломощных компрессоров.
  2. Сифонным (бачок находится снизу или сбоку, сменные бачки очень удобны в том случае, если необходимо работать с разными оттенками). Такой тип больше подойдет для мощных компрессоров.
  3. Без бачка (краска попадает на иглу благодаря специальному отверстию в боку). Чаще всего такой аэрограф используют в тех случаях, когда предстоит работать с мелкими рисунками и прорисовывать детали.

Тип конструкции спускового курка бывают:

  • Одинарного действия (очень удобны в использовании, имеют небольшую стоимость, чем и привлекают покупателей). Оснащены кнопкой, которая служит для управления клапаном воздуха.
  • Двойного действия (можно управлять подачей воздуха и изменять положение иглы). Управлять таким аэрографом гораздо сложнее, он предназначен для опытных пользователей и профессиональных художников.
  • Автоматы (оснащены одной кнопкой, поэтому управлять иглой можно только после того, как была открыта подача воздуха)

Компрессор

Незаменимое устройство, без которого невозможно нанести рисунки на машину своими руками. Именно он подает воздух в аэрограф. Можно приобрести более бюджетный вариант, который будет стоить около 100 у.е, но чаще всего пользы от такого устройства бывает мало, поэтому рекомендуется приобретать специальный компрессор для аэрографа.

Чтобы аэрография была выполнена качественно, давление компрессора на один квадратный сантиметр площади должно быть не менее 200-500 грамм.

Краски и растворители, которые понадобятся для работы

Необходимо провести целый спектр подготовительных работ перед тем, как наносить рисунок на кузов авто. Поверхность зашкуривается, обезжиривается, затем на нее наносится специальная грунтовка. Ее можно выбрать в зависимости от того, из какого материала изготовлена основа.

Для рисования подходят нитрокраски или краски для аэрографии, которые можно купить в специализированном магазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом. Обязательно необходимо приобрести растворитель, он может понадобиться в процессе работы, для промывки аэрографа и его деталей по завершении процесса нанесения рисунка.

Растворитель нужно подбирать в соответствии с инструкцией на краске, ведь они не всегда могут оказаться совместимыми. Все растворители можно разделить на два типа:

  1. Легкие (испаряются почти моментально, поскольку содержат в себе большое количество эфиров).
  2. Тяжелые (испаряются медленней, ведь изготовлены они на основе маслянистых компонентов).

Как сделать аэрографию своими руками

Перед тем как начать наносить рисунок на кузов транспортного средства, необходимо правильно подготовить поверхность к аэрографии. Кузов авто должен быть идеально чистым и высушенным. Предварительно его необходимо обработать грунтом, на котором не должно быть заметно никаких неровностей.Также не допускается наличие трещин.

Поверхность тщательно обрабатывается наждачной бумагой разной зернистости с постепенным уменьшением зерна. Затем обдувается от пыли и обезжиривается. Нужно понимать, что если выполнить аэрографию на старом лакокрасочном покрытии авто, то рисунок может начать стираться почти сразу же после нанесения и вовсе исчезнет через несколько дней.

Перед проведением всех подготовительных работ нужно оклеить все детали кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию малярным скотчем и полиэтиленом. В процессе работы часто можно заметить, что не все частицы краски прочно прилипают к поверхности.

Такие остатки нужно убирать в процессе работы мягкой кистью или специальными салфетками. Делать это разрешается только после того, как слой краски полностью подсох.

аэрография на авто своими руками

Аэрография (в том числе и 3д аэрография) на авто выполняется в несколько этапов:

  1. На начальном этапе подбирается рисунок или фотография в зависимости от пожеланий автовладельца. Можно выбрать уже готовый рисунок в интернете, иногда работа может стать настоящей гордостью, если владелец авто придумает эскиз сам. Обязательно нужно учитывать тот факт, что выбранный рисунок должен гармонировать с местом, на которое его необходимо нанести по оттенку и размеру.
  2. Далее нужно определить, где именно нужно выполнить аэрографию.
  3. Выбранное место внимательно обследуется на наличие царапин, повреждений и сколов. Если такие изъяны были обнаружены в процессе осмотра – их необходимо устранить.
  4. Помещение, в котором выполняется аэрография нужно специально для этого оборудовать – там не должно быть пыли (лучше если оно будет закрытым). Также там должен поддерживаться температурный режим, а рабочее место необходимо хорошо осветить специальными лампами, которые располагаются по всему периметру.
  5. Далее идет процесс нанесения рисунка. Такой этап считается очень ответственным и если нет уверенности в своих силах – можно использовать для работы специальные трафареты. А можно попробовать нарисовать полосы на авто своими руками.
  6. После того как рисунок был выполнен, необходимо дать ему возможность подсохнуть, затем он покрывается специальным лаком, благодаря которому рисунок будет казаться более ярким и живым.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому методу аэрографии, когда на поверхность кузова наклеивается пленка и рисунком или фото. Такой способ имеет некоторые преимущества, ведь тюнинг очень просто удалить, а для проведения работ не нужно практических навыков.

После завершения всех работ и высыхания лака, обработанную поверхность необходимо тщательно отполировать.

Трафареты для аэрографии своими руками

Трафареты классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от возможности повторного использования они бывают:

  1. Одноразовые (чаще всего используются для выполнения индивидуальных заказов или таких работ, которые могут быть выполнены только один раз). Сделаны они из самоклеящейся пленки (очень удобны, поскольку их можно наклеить практически на любую подготовленную поверхность, кроме того они не нуждаются в том, чтобы их закрепляли дополнительно) либо из картона.
  2. Многоразовые – в большинстве случаев используются в тех случаях, когда необходимо нанести многослойное изображение.

Их изготавливают из:

  • Пластика (плоттерной нарезкой).
  • Металлопластика.
  • Поливинилхлорида.

Закрепить такой трафарет можно использовав аэрозольный клей и дополнительно зафиксировать его малярным скотчем. Профессиональные маляры, которые занимаются нанесением аэрографии на авто, рекомендуют использовать такие трафареты только на ровных поверхностях кузова, поскольку высок риск того, что краска попадет под трафарет.

Классификация трафаретов по их назначению:

  1. Опорный (изготавливается из простой бумаги и в большинстве случаев используется только один раз, поскольку размачивается краской). Его основной функцией является сохранение пропорций рисунка при его переносе на кузов транспортного средства.
  2. Локальный (может быть выполнен из бумаги или самоклеящейся ленты). С его помощью прорисовываются детали рисунка, можно добиться необходимого цветового эффекта или просто выполнить несколько копий одного и того же элемента).
  3. Лекало (изготовлен из пластика). Мастера используют его для того, чтобы максимально быстро прорисовать силуэты и некоторые элементы рисунков.

Где можно взять трафарет? Простейшим способом считается изготовление его своими руками из плотной бумаги или картона. На ней от руки выполняют необходимый рисунок, затем вырезают его контуры острыми ножницами.

Можно скачать уже готовый рисунок со специализированных форумов или сайтов. Такой рисунок не будет оригинальным, но позволит сохранить массу времени и сил, если для выполнения работ самостоятельно просто нет необходимых практических навыков. Трафарет распечатывается и вырезается.

Некоторые советы при выполнении аэрографии:

  1. Аэрограф необходимо держать строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
  2. Перед работой желательно потренироваться, чтобы избежать подтеков и работу не нужно было выполнять заново.
  3. Поскольку темные оттенки сложно поддаются закрашиванию, начинать рисовать всегда нужно со светлых.
  4. Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох. Если наносить краску слишком толстым слоем – могут образоваться подтеки. Устранять их нужно только после высыхания при помощи специального валика, который предварительно был смочен в растворителе.
  5. Чтобы светлые оттенки хорошо ложились поверх темных, нужно использовать белую подложку.

>

Ссылка на основную публикацию
Акт приема передачи автомобиля авто ру
При заключении сделки договор купли-продажи не единственный нужный вам документ. Фактически вы можете придать и договору особую значимость, дополнив, что...
Авто тюнинг ваз 2115
Содержание Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта...
Авто с запретом на регистрацию
Ограничение регистрации авто Запрет на регистрационные действия автомобиля почти всегда связан с проблемами текущего владельца машины. Даже если вы не...
Акт приемки передачи автомобиля бланк
Нередко, при совершении сделки, многие ограничиваются лишь договором купли-продажи автомобиля. Это не совсем правильно, ведь он отражает лишь намерение по...
Adblock detector