A4cf1 мануал на русском

A4cf1 мануал на русском

4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz. ) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul. ) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.

Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши — F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера — подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже "перерос" своего японского "учителя". И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.

Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под "бюджетный" вариант автомобиля.

Первая модификация A4CF1 имела довольно много "детских" болезней, поэтому в 2005-м выпустили чуть более усиленную модификацию A4CF2 . Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.

При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.

И ее даже иногда стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.

Основные проблемы в первые годы — замена масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной — № 365010 . Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF.

К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов. При переборке автомата кроме фильтра обычно заказывают комплект прокладок (ОверолКит), комплект фрикционов, втулки, соленоиды и проводку для соленоидов. Остальные детали приговариваются к замене после демонтажа и диагностики.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) # 365002 включает все необходимые сальники, кольца и прокладки для полного обновления. Чаще всего заказывают Ремкомплекты Пресижн.

Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом ( 365003 ) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно часто, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.

Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски ( 365004 ) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007 . Обычно при переборке заказывают кроме этого — фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и блок соленоидов.

Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — ( 365001 ).

Типичные проблемы A4CF2 -1

Cамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу — диагностический . Очень чсто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контактыфишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины ( 365741 ).

Мастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды:

— линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431 . Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах.

Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла.

Часто заказывают отдельный С оленоид-электроклапан шифт "C" 365421 .

Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже)

Также часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите — № 365420 .

Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, № 354446 .

— Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: № 365447 .

Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: "Что будет — если корову меньше кормить и больше доить?". Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов.

Часты проблемы с насосом № 365500A . Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником № 360070 , разбитой втулкой (подходит и к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.

При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030 .

Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабчую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестрней — 365500 .

Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию) в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.

Читайте также:  Бензин 95 экто что это

Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.

Хозяева машин с этой "работящей" АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: "Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса лошадь?".

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП
HYUNDAI AVEGA 11 IDN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI ELANTRA 07-.. CHN MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A4CF2
HYUNDAI ELANTRA 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI GETZ 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.4L A4CF1
HYUNDAI i20 08-.. IND TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L A4CF1
HYUNDAI i30 07-.. CHN MYS PRK TWN 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L A4CF1/2
HYUNDAI MOINCA 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L A4CF2
HYUNDAI VERNA 05-.. IND PRK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L A4CF1/2
Kia CARENS 09-.. EGY PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia C’EED/ PRO CEED 07-.. RUS SVK URK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia CERATO 05-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia CERATO 06-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK USA 4 SP FWD L4 1.6L L4 2.0L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia PRIDE 08-.. PRK 4SP FWD L4 1.4L 1.6L A4CF1
Kia PRIDE 05-.. PRK 4SP FWD L4 1.5L 1.6L A4CF2
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia SPECTRA /SPECTRA 5 04-09 MYS RUS PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF2

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 365001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 365002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up 365003
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up 365004
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 365007
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2 2006-up 365010
Комплект (8 шт) биметаллических втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit 365030
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up 365034
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9] A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up 365076
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, 365100A
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch 2007-up 365102A
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up 365104A
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up 365110A
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up 365114A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up 365120B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up 365122A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up 365130A
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up 365134A
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба — 1), A4CF1/A4CF2 365232
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race [42мм] 365272
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] 365292
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan (входят в ремкомплект . 002) 2007-Up 365300
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект . 002) 2007-Up 365310
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up 365420
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift "С")/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) 365421
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up 365431
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up 365446
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2 2005-up 365447
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL 2007-up 365500E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up 365556
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential 365721
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up 365741A
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 365741C
Читайте также:  Opendiag как работать с программой

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компании Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Кия Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.

Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.

Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.

4-ступ. АКПП Hyundai/Kia A4CF1

«Классический» 4-ступенчатый автомат A4CF1, устанавливался на следующую линейку автомобилей:

— Hyundai: Solaris, Accent, Elantra, Getz, i20, i30;

— Kia: Carens, Ceed, ProCeed, Rio, Soul, Venga, Spectra.

Маркировки A4CF1, A4CF2, F4A42, (по Mitsubishi) технически реализованы одинаково. Незначительные отличия есть по передаточным числам, по количеству фрикционов в барабанах, по планетарным редукторам, по гидравлике. Но, в целом, конструкция – одинаковая.

Трансмиссия устанавливалась в период с 2006 по 2014 годы. На смену ей пришла 6-ступенчатая АКПП A6MF1 с измененной гидравликой, большим количеством электромагнитных клапанов и отличиями по конструкции механической части.

АКПП A4CF1 в разборе

Основные неисправности A4CF1.

На малых пробегах частое явление – неисправность косы проводки и косы плиты управления. Одна из них – несущая, вторая – на самой фишке, идущей к блоку управления КПП. Эти две косы (жгут проводов) выходят из строя. Обычно это происходит на пробеге в 50-60 тыс. км. пробега.

Жгут проводов (коса) A4CF1

Симптом неисправной проводки – выскакивает ошибка (нет связи с блоком, ошибка по электромагнитному клапану), либо коробка переходит в аварийный режим. Машина не теряет способности передвижения, но на подобные симптомы лучше сразу обратить внимание, поскольку неисправность проводки тянет за собой поломку механической части АКПП. Гидроблок также начинает неправильно работать, либо работает только в одной передаче.

Часто ошибки по неисправной проводке бывают «плавающими»: то ошибка есть, то нет.

При пробегах в 100-120 тыс. км. начинает «хандрить» гидроблок. Преимущественно по электромагнитным клапанам вследствие перегрева в пробках. Особенно гидроблок не выдерживает перегрева в летнее время.

Симптомы неисправного гидроблока:

  • рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
  • плавают обороты,
  • пробуксовки.

Изначально такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.

На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: передний и задний. По ним идет износ шайб, разбивает посадочное место под палец. На уровне симптомов это проявляется в постороннем шуме на больших скоростях. Если на шум A4CF1 вовремя не обратить внимание, палец просто вылетает и «молотит» всю коробку.

Сателлиты планетарного механизма A4CF1

Также со временем изнашивается насос. На ступицу насоса попадает грязь и стружка, что приводит к появлению задиров. Насос A4CF1 – алюминиевый, поэтому при наличии выработки его приходится менять на новый в сборе со ступицей.

Насосы страдают и по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает. При наличии зазора тефлоновое кольцо закусывает, либо начинает выгонять давление масла.

По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.

На этом ключевые неисправности и заканчиваются. Сама по себе трансмиссия A4CF1/A4CF2 довольно «живучая». Средний ресурс ее составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Вообще, у корейцев данные трансмиссии — довольно удачные.

Читайте также:  Lada xray cross размеры

Запчастей, в том числе оригинальных, представлено большое количество. Новые оригинальные «планетарки» будут стоить 5-10 тыс. руб.

Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу. Срок ремонта — 3-4 дня. Особых сложностей в ремонте A4CF1/A4CF2 нет.

Диагностика АКПП A4CF1.

Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.

Если есть плавающая ошибка, то понятно, что требуется замена проводки.

Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.

Главный результат первичной диагностики АКПП A4CF1 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет издавать запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы и т.п.).

Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.

При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.

При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, либо при плавающей ошибке по проводке, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП A4CF1?

Подержанных коробок данной маркировки предостаточно. Свой вклад вносит большая распространенность корейских автомобилей в такси. Hyundai Solaris, Kia Rio – одна из распространенных таксистских моделей. Пробеги – соответствующие.

Получается коллизия. C одной стороны, трансмиссия достаточно надежная, с другой – есть большой риск «попасть» на коробку от автомобиля, сданного в утиль в силу исчерпания ресурса.

При выборе б/у A4CF1/A4CF2 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус.

К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?

Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока или проводки, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

Одна из половин корпуса A4CF1

Обслуживание трансмиссий A4CF1.

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в A4CF1 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого.

Фильтр в A4CF1/A4CF2 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку.

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Ресурс A4CF1 снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание,
  • нагрузки,
  • перегрев.

Отдельного штатного охлаждения на A4CF1/A4CF2 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения на один контур.

За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.

Основные рекомендации по обслуживанию A4CF1/A4CF2:

  • соблюдать техническое обслуживание,
  • следить за охлаждением,
  • выполнять диагностику.

Даже если пока коробка работает исправно, рекомендуется для профилактики периодически проводить диагностику. Так Вы себя подстрахуете.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ссылка на основную публикацию
5259577 Avi 144 0810 vpp 860810
Артикул: 5259577/AVi 144 0810- VPP , артикулы доп.: 860810 Код для заказа: 653534 С этим товаром покупают показать еще Покупают...
Adblock detector