10 Лучших зимних шин 2017 году

10 Лучших зимних шин 2017 году

Вопрос выбора зимней резины рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество аналогичной продукции – шипованные колеса, покрышки всесезонного типа, так называемая липучка. Всю зимнюю резину можно разделить на два больших класса:

Европейская резина рассчитана, главным образом, на мокрый асфальт, незначительный снежный покров и температуру воздуха до -10 градусов. По мнению покупателей, для российских дорог она не самая подходящая, но имеет важное достоинство – диагональный рисунок протектора, также у нее предусмотрено наличие канавок для отвода влаги. Их удобно использовать в южных регионах. В рейтинге лучшей зимней резины первые места занимают скандинавские модели. Они предназначены для передвижения по глубокому снегу, льду и ряду других дорожных покрытий. Продольных узоров здесь не предусмотрено, они обладают своеобразным рисунком протектора, который располагается в шахматном порядке. Это позволяет с легкостью удерживать контроль над автомобилем даже во время езды по наиболее проблематичному покрытию типа рыхлого снега. В топ-10 моделей зимней резины большинство мест занимают именно такие модели, к тому же они имеют прекрасное соотношение цена-качество.

Краткое содержание рейтинга:

На что обращать внимание при покупке зимней резины?

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства. Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

В рейтинге приведены наиболее популярные у российских автолюбителей марки и модели зимней резины. Здесь рассматриваются их ключевые эксплуатационные характеристики, положительные и отрицательные свойства.

Рейтинг моделей зимней резины ТОП-10

10. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.
  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.

9. Nokian Hakkapeliitta R2

Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.

8. Cordiant Snow Cross

Разработана специально для снежного покрова. Разработчики специально сделали строго направленный рисунок протектора, центральным элементом которого является закрытое ребро. Оно значительно снижает вероятность заноса на снежном покрове.

  • Невысокая стоимость;
  • Маленький тормозной путь даже на обледенелой дороге;
  • Хорошо подходит для заснеженных грунтовых дорог.
  • Неуверенное поведение на асфальтовом покрытии;
  • Шипы держатся не слишком прочно и зачастую вылетают, особенно на льду или на асфальте во время резкого торможения.

Недостатки укоряют изнашиваемость резины, сокращают срок ее службы.

7. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.
  • В колее ведет себя не слишком уверенно, высокая вероятность соскальзывания;
  • Боковина достаточно мягкая, из-за чего могут возникать грыжи.

6. Yokohama Ice Guard IG55

Представляет собой одну из наиболее популярных моделей в недорогом сегменте. Производство таких покрышек раскинулось довольно широко, из-за чего возникают определенные проблемы. Автомобилисты говорят, что приобрести качественную и оригинальную резину данной модели – настоящая удача, так как на рынке довольно много поддельной продукции. Если рассматривать оригинальную резину, то она сочетает в себе самые хорошие качества: Она ничуть не влияет на показатели управляемости автомобиля, обеспечивает превосходную проходимость на заснеженных участках, неплохо ведет себя даже в городской черте. На льду может показать себя не слишком уверенно.

  • Хороший уровень износостойкости;
  • Широкое распространение;
  • Во время езды издает минимальное количество шума;
  • Хорошо себя ведет на достаточно тяжелых участках;
  • Неплохо показывает себя в городе.
  • Весьма велик шанс купить низкокачественную продукцию, которая будет вести себя на дороге значительно хуже оригинала;
  • На льду ведет себя довольно нервно, из-за чего машина может уйти в сильный занос, поэтому развивать слишком большую скорость не рекомендуется – оптимально 60 км/ч.

5. Hankook Tire Winter i*Pike RS W419

Поначалу данная резина была встречена автолюбителями с высокой долей скептицизма, однако большинство из них практически сразу поменяли свое мнение о данной продукции. Лучше всего эти покрышки ведут себя на нечищеных, обледенелых или скользких дорогах, покрытых снегом. Резина прекрасно проходит через все сложные участки за счет того, что она оборудована шипами и имеет большую площадь контакта резины с основанием.

На покрышке находится значительное количество острых кромок, благодаря которым она будет с легкостью проходить участки, покрытые рыхлым и глубоким снегом, что обычно характерно для условий бездорожья. Получается, что данная модель прекрасно подходит как для городских условий, так и для грунтовых дорог или же для бездорожья.

  • Стоит не слишком дорого;
  • Прекрасно сцепляется с дорожным полотном разного типа даже в случае, если оно занесено большим количеством снега;
  • Резина довольно мягкая, что обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью основания;
  • Практически не издает шума во время езды, что нехарактерно для зимних покрышек.
  • Слишком мягкая – это может негативно сказаться во время езды по обледенелой дороге или же по грунтовке.

4. Nokian Nordman 7

Является довольно бюджетным вариантом, причем данная резина будет прекрасно вести себя на мокром асфальте даже в зимнее время, однако пользователи не рекомендуют при ее установке разгоняться свыше 100 км/ч. Такая резина прекрасно подойдет для городских жителей, которые используют машину не слишком часто в формате дом-дача-работа-магазин. Сама резина довольно мягкая, что обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой.

  • Низкая стоимость;
  • Резина почти не сопротивляется качению;
  • Очень хорошо ведет себя на ровном дорожном покрытии;
  • Медленно изнашивается в процессе эксплуатации;
  • Не издает много шума;
  • Нисколько не влияет на эксплуатационные качества транспортного средства.
  • Во время оттепели резина становится слишком мягкой;
  • Не слишком хорошо ведет себя на грунтовых дорогах, особенно, если они сильно промерзли;
  • При использовании данной резины нежелательно слишком сильно разгоняться и резко тормозить. Это связано с высоким уровнем мягкости – машину может сильно занести и привести к возникновению аварийной ситуации или даже ДТП.

3. Nokian Hakkapeliitta 8

Отличается высоким качеством и надежностью. Во время производства резина дополнительно усиливается арамидными волокнами, способными увеличить показатели износостойкости продукции. Такая модель считается лучшей зимней шипованной резиной. Разработаны такие шины специально для достаточно суровых зимних условий. В продаже можно найти типоразмеры от 15 до 21 дюйма. После установки нуждается в обкатке, по завершении которой можно будет в полной мере оценить все ее положительные характеристики.

  • Замечательно держит дорогу в любых условиях, в том числе на снегу или льду;
  • Обладает высоким уровнем жесткости;
  • Неплохо ведет себя даже на сухом и не промёрзшем асфальте;
  • Данная резина ничуть не влияет на управляемость транспортного средства вне зависимости от сложности погодных условий;
  • Изнашивается очень медленно – при аккуратной езде может прослужить порядка 10 сезонов;
  • Не издает постороннего шума, не подпрыгивает на кочках и ведет себя в целом максимально комфортно;
  • Шипы держатся довольно прочно;
  • С легкостью отводит из-под себя влагу, слякоть или снежную кашу.
  • Значительная стоимость;
  • За счет усиленных боковин не всегда уверенно ведет себя в колее;
  • При обкатке издает незначительный гул, но на него можно вполне не обращать внимания, особенно, если в салоне предусмотрена хорошая звукоизоляция;
  • В процессе установки ее придется балансировать.
Читайте также:  Аккумулятор cmf 60l din 60ah

2. Pirelli Ice Zero

Является продукцией итальянского производства, при изготовлении которой привлекают только самые передовые технологии. Особенно это относится к шипам, оснащенным двойным сердечником. Также у резины предусмотрено значительное количество блоков разной формы, узор протектора выполнен в форме буквы V. Она считается лучшей зимней резиной-липучкой.

  • Прекрасное соотношение цены и качества;
  • Невысокий тормозной путь на любом покрытии;
  • Отсутствие шипов позволяет хорошо схватываться с асфальтом, рыхлым снегом.
  • Очень хорошо держат дорогу и надежно с ней сцепляются.
  • Хуже всего себя ведет во время слякоти и в ледяной каше – следствие отсутствия шипов;
  • Становится чрезмерно мягкой при положительной температуре воздуха;
  • Во время обкатки издает неприятный шум, однако это явление временное, после первой тысячи километров звук исчезнет.

1. Nokian Tyres Nordman 5

Является одной из наиболее распространенных – эту модель автомобилисты считают лучшей зимней резиной. Она производится из самых современных материалов, к тому же при ее изготовлении используется современная технология, называющаяся «Медвежий коготь». С ее помощью резина гораздо лучше себя ведет на обледенелой или заснеженной дороге. Шипы здесь не проседают под массой автомобиля и сохраняют вертикальное положение, за счет чего сцепление с дорожной поверхностью получается значительно лучше.

Она недорого стоит, практически не сопротивляется качению. Шины обладают хорошими показателями крепости и превосходно сцепляются с дорожным покрытием. Способны прослужить порядка 10 сезонов и не издают слишком много шума, а также практически не влияют на управление машиной.

  • Обладает хорошей жесткостью даже при плюсовой температуре;
  • Хорошо проезжает по льду или рыхлому снегу;
  • Имеет специальные канальцы для отвода из-под колес слякоти или снега;
  • Шипы имеют оригинальную форму, не вылетают даже во время езды по асфальту;
  • Резина выдерживает значительную массу автомобиля – вплоть до 2,5-3 тонн;
  • Может использоваться для езды по бездорожью.
  • Отечественное производство;
  • Не слишком высокая устойчивость по отношению к сохранению курса;
  • Резина склонна к сносу вбок;
  • Максимально осторожным нужно быть при резком торможении, так как автомобиль, оснащенный данной резиной, может сильно понести. Зачастую резина ведет себя аналогичным образом даже при плавной остановке, например, возле светофора.

Выводы и видео

Подобрать наиболее подходящие зимние покрышки непросто, однако благодаря рейтингу зимней шипованной или нешипованной резины с указанием положительных и отрицательных качеств становится значительно легче. По результатам профессиональных тестов приобретать покрышки не следует, так как они приближены к идеальным условиям, которые в реальной жизни встречаются не слишком часто. Удобнее почитать отзывы других автомобилистов, которые на собственном опыте испытали те или иные модели. Опытный автолюбитель быстро оценит преимущества и недостатки любой резины.

Принимать во внимание следует большое количество нюансов – страна-производитель, условия эксплуатации, общие заявленные качества покрышек, стиль вождения автомобилиста, его навыки вождения и целый ряд других важных факторов. Вы можете узнать мнения других пользователей, а также поделиться своими впечатлениями от зимней резины в комментариях под этой статьей.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10. Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9. Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8. Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Читайте также:  Белые поворотники на гранту

6. Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5. Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4. Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3. Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Замена автомобилистами летней резины на зимнюю так же естественна, как и смена времен года. Опытным водителям известно, что добиться устойчивости автомобиля в зимний период при использовании летней резины сложно, поэтому к выбору модели покрышек стоит отнестись со всей серьезностью.

Таблица: Топ-10 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental IceContact 2 По отзывам (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Pirelli Ice Zero Для легковых авто (шипы) 14/15/16/17
/18/19/20/21
/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV Для кроссоверов (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta 9 "За рулем", 1 место (шипы) 16/17/18/19
/20/21/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Goodyear UltraGrip Ice Arctic "За рулем", 3 место (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ По отзывам 13/14/15/16
/17/18/19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
MICHELIN X-Ice 3 Для легковых авто 13/14/15/16/
17/18/19
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Hankook Tire i*pike RW11 Для кроссоверов 15/16/17/18
/19/20
нет Q (до 160 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 "За рулем", 1 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет R (до 170 км/ч) Узнать цены
Continental ContiVikingContact 6 "За рулем", 2 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет T (до 190 км/ч Узнать цены

1. Continental IceContact 2 – лучшая шипованная зимняя резина по отзывам 2017-2018

Шина Continental IceContact 2 благодаря инновационным способам изготовления обеспечивает безопасное движение и отменную управляемость на заснеженном асфальте и сухой дороге.

Резина для протектора, имеющая в составе несколько полимеров, диоксид кремния в качестве наполнителя и рапсовое масло для смягчения структуры, обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью любой дороги. Шина сохраняет свойства даже на сильном холоде. Несимметричный рисунок на протекторе облегчает управление автомобилем и обеспечивает необходимую тягу при наборе скорости и торможении на льду.

Облегченные шипы прочно закреплены в резине протектора с помощью специального клея. Каждый из них выдерживает нагрузку в 50 кг без отрыва от протектора. Расположены они со смещением, чтобы каждый врезался в нетронутый лед. Такая схема расположения и увеличенное количество шипов существенно улучшает сцепление с дорожным полотном. Кроме того, малый размер шипов уменьшает шум при движении автомобиля.

Шины Continental – это лучшие шипованные шины по отзывам автомобилистов России за последние 2 года.

    предсказуемость на льду и на дороге со свежим снегом; низкий уровень шума при движении автомобиля, особенно после обкатки шин; быструю балансировку шин при установке; прочность установки шипов.
    излишняя мягкость резины при потеплении; понижение управляемости при движении по колее; высокая стоимость.

2. Pirelli Ice Zero – лучшие для легковых авто

Сразу отметим, что данная модификация не относится к разряду бюджетных покрышек, поэтому и требования, предъявляемые к ней, высоки. Отличные показатели сцепления как при торможении, так и при разгоне, обеспечиваются за счет увеличенного числа ламелей, увеличения их плотности и инновационной конструкции шипов.

Рисунок протектора крупный, что гарантирует эффективную очистку от снега и дорожной грязи. Необходимо отметить высокую прочность корда и боковой поверхности шины.

    за счет крупного рисунка протектора достигается прогнозируемое поведение на льду и качественное отведение влаги из зоны контакта; несмотря на наличие шипов, торможение на сыром асфальте остается эффективным правильный выбор скорости исключает возможность сноса.
    повышенная шумность; многие водители жалуются на плохое поведение шин в экстремальных условиях (недостаточное сцепление).

3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шипованные шины для кроссоверов

Зимние шипованные шины Blizzak SPIKE-02 можно смело причислить к покрышкам премиум класса. Данная модель была разработана для применения на севере Европы в зимний период, но в российских условиях проявляет себе не хуже. Модельный ряд охватывает практически все модификации автомобилей, от среднего класса, до самых престижных моделей.

Конструктивные особенности

Для обеспечения безопасности движения на скользком дорожном полотне, производитель Bridgestone использовал следующие технические решения:

  1. Направленные шипы с фланцевым креплением;
  2. V-образный многоблочный протектор;
  3. Усиленный корд.
Читайте также:  Автомобиль зил ммз 4502

Благодаря этим новшествам поведение автомобиля стало более предсказуемым, а быстрая самоочистка ламелей позволила улучшить связь с дорогой при езде по пересеченной местности. Особый состав смеси резины позволяет ей не терять свои свойства даже при значительном понижении температуры.

    Длительный срок службы; Устойчивость на загородной трассе; Общий комфорт.
    Высокая шумность при передвижении по плохому асфальтовому покрытию; Высокая стоимость.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 – лучшие шипованные: тест «За рулем», 1 место

Основным отличием Hakkapeliitta 9 от существующих аналогов является использование двух типов шипов. Центральные шипы отвечают за надежное сцепление с опорной поверхностью, а расположенные в плечевой зоне гарантируют управляемость автомобиля и предсказуемость при выполнении маневров. Большое количество ламелей и глубокий V-образный протекторный рисунок обеспечивают эффективный отвод воды и загрязнителей из зоны пятна контакта.

Эластичность покрышки при низких температурах была достигнута применением силико-каучуковой смеси. Сцепление с заснеженной поверхностью увеличивают фирменные технологии Snow Grip Boosters и Deep Snow Boosters. Учитывая всё перечисленное, эксперты журнала «За рулём» поместили эту модель на первое место в своём рейтинге.

    оптимальные показатели разгона и торможения; надежное удержание автомобиля от сноса при маневрировании; высокая проходимость и надежное сцепление.
    высокая цена; повышенный уровень шума на асфальте.

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – журнал «За рулем«, 3 место

Принципиальная особенность Goodyear UltraGrip Ice Arctic заключена в фирменной технологии Multicontrol Ice, в основе которой лежит нестандартная форма шипов, обеспечивающая максимально возможную связь с дорогой. Новейшие методы крепления гарантируют надежную фиксацию шипов от выпадания в процессе эксплуатации. Увеличенная глубина V-образного протектора способствует эффективному отводу снега, дорожной грязи и воды из зоны контакта.

На эластичности покрышек UltraGrip Ice Arctic от компании Goodyear не сказывается даже значительное понижение температуры.

    Тормозной путь и время разгона минимальны; Высокие показатели управляемости; Надежное сцепление с дорогой.
    Отсутствие центрального желоба негативно сказывается на боковой устойчивости; Повышенный уровень шума.

6. Bridgestone Blizzak Revo GZ – нешипованная резина по отзывам 2017-2018

Автомобильные шины Blizzak Revo GZ достаточно универсальны и подходят для суровых условий российской зимы. После появления на рынке России эта модель резины произвела фурор среди автолюбителей.

Хоть это и нешипованные покрышки, но они очень уверенно чувствуют себя на любых скользких поверхностях. Это обусловлено рисунком протектора, который был теоретически выверен, хорошо продуман и прошел множество испытаний различными тестами и на практике. Для динамичного, но комфортного и безопасного движения по зимним дорогам он оснащен развитой системой ламелей, изгибов и канавок. Такой протектор хорошо отводит воду с места контакта дорожного полотна с резиной.

Боковина довольно жесткая, что делает ее невосприимчивой к встрече с бордюрами или кусками льда на трассе.

    уверенно держит дорогу, как на асфальте, так и на льду со снегом; низкий уровень шума; хорошая износоустойчивость; отсутствие аквапланирования.
    при температуре от +5 градусов может вести себя нестабильно; при поворотах может возникать повышенный боковой снос; не любит колею на дорогах.

7. MICHELIN X-Ice 3 – зимние шины для легковых авто

Среди фрикционных зимних покрышек, продаваемых в России, Michelin X-Ice XI3 пользуется заслуженным спросом. Помимо высоких эксплуатационных показателей, шины отличаются оптимальным соотношением цена/качество и доступны большинству автомобилистов.

Конструктивные особенности

Технология Block Edge, предусматривающая наличие острых кромок на чашках протектора и Z-образные ламели покрышек обеспечивают повышенный комфорт и прекрасную управляемость при передвижении по зимним дорогам. Для эффективного удаления из зоны пятна контакта воды и других загрязнителей была разработана специальная система микропор Micro-Pump. Упругость и эластичность шин X-Ice XI3 достигается за счет инновационной резиновой смеси.

    высокие эксплуатационные показатели, не зависящие от типа покрытия; автомобиль уверенно входит в поворот на скользкой поверхности; длительный срок службы.
    слабое сцепление с мокрым асфальтом; недостаточная прочность корда и боковых поверхностей.

8. Hankook Tire i*pike RW11 – лучшие нешипованные для кроссоверов

Качество и эксплуатационные характеристики зимних покрышек сказываются не только на комфорте движения, но и на безопасности водителя и пассажиров. Не меньшее значение имеет и цена новой «обуви». Шины отличаются выгодным соотношением цены и качества.

Для эксплуатации в суровых условиях российской зимы предусмотрен особый направленный рисунок протектора. Эластичность покрышек в разных погодных условиях и при разных температурах достигается применением особого состава резины. Прочное центральное ребро на протекторе положительно сказывается на курсовой стабильности, а ребро на боковой части повышает стойкость Tire i*pike RW11 к механическим повреждениям и разбортировке.

    доступная цена; автомобиль хорошо держит направление даже на плохой дороге; приемлемая проходимость по снегу.
    повышенный уровень шума; потеря эластичности при слишком сильных морозах.

9. Nokian Hakkapeliitta R2 – тест журнала «За рулем«, 1 место

Hakkapeliitta R2 относятся к фрикционным шинам, но эксплуатационные свойства этой модели позволяют не только уверенно удерживать пальму первенства в классе «липучек», но и достойно конкурировать с шипованными покрышками.

Залогом этого стали инновационная конструкция протектора и технология Cryo Crystal, которая предусматривает добавление жестких мелкодисперсных частиц в резиновую смесь. В процессе езды по обледенелому покрытию эти включения значительно увеличивают сцепление резины с дорогой. Накоплению снега и влаги между элементами протектора препятствуют специальные «когти», которые размещены между блоками «шашек».

    стабильное и предсказуемое поведение; низкий уровень шума, издаваемый покрышками.
    высокая для нешипованной резины цена; увеличение расхода топлива в результате использования шин.

10. Continental ContiVikingContact 6 – обзор журнала «За рулем«, 2 место

Стоимость зимней резины далеко не всегда является гарантией ее качества, однако в случае ContiVikingContact 6 это именно так. Высокая цена этих покрышек полностью оправдана ее универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Не смотря на отсутствие шипов, особая форма рисунка протектора гарантирует качественную связь с дорогой как на льду, так и на снегу. При экстренном торможении тормозной путь соответствует требованиям безопасности. Жесткие боковые блоки способствуют уверенному прохождению поворотов и обеспечивают курсовую устойчивость транспортного средства.

    Надежное сцепление с дорогой независимо от погодных условий; Эффективная очистка зоны пятна контакта; инновационная микропористая смесь обеспечивает длительную эксплуатацию покрышек.
    высокая стоимость; незначительные замечания к торможению на асфальте.

Правила выбора зимней резины

Безопасность и комфорт при движении автомобиля по снегу и льду может обеспечить только правильный подбор шин. Общие правила выбора зимней резины распространяются на все модификации транспортных средств, независимо от их класса и назначения. Цена покрышек является исключительно индивидуальным критерием, мы же рассмотрим эксплуатационные свойства и конструктивные особенности покрышек, влияющие на динамические характеристики, надежность сцепления с дорожным полотном и устойчивость транспортного средства.

Весь ассортимент зимних покрышек делится на два вида:

Фрикционные шины создают сцепление с поверхностью дороги за счет специального рисунка протектора и большого количества поперечных ламелей. Широкие канавки отвечают за эффективную очистку зоны пятна контакта. Такие шины хорошо зарекомендовали себя на городских дорогах, где заснеженность на очень велика.

Шипованные шины больше подходят для укатанного снега и льда, на таких покрытиях они обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дороги. При использовании в условиях мокрого асфальта увеличиваются производимый такими колесами шум и тормозной путь.

Каучуковые смеси, применяемые для изготовления зимних шин, должны отличаться высокой эластичностью покрышки даже при сильных морозах. Поэтому при покупке нового комплекта зимней резины необходимо учитывать климатические условия, в которых вы будете ее использовать. Если в вашем регионе серьезные морозы не являются редкостью, стоит увеличить бюджет на покупку и рассматривать варианты с максимальной эластичностью.

RunFlat

Основной особенностью покрышек с применением технологии RunFlat является возможность кратковременного перемещения при пробое покрышки. Различают три вида такой резины:

  • С опорным кольцом;
  • С усилением боковин;
  • Самоклеящиеся.

На такой шине можно доехать до ближайшей мастерской, не прибегая к замене колеса на новое. Изготовлением этих видов шин занимаются многие известные производители: Continental (Германия), Michelin (Франция), Goodyear (США), Pirelli (Италия), Yokohama (Япония). В их ассортименте есть модификации с разным индексом нагрузки и всех популярных типоразмеров.

Заключение

Чтобы чувствовать себя в безопасности на зимних дорогах, учитывайте при выборе и покупке шин:

  • Климатические условия;
  • Особенности эксплуатации автомобиля (асфальт, снег, лед);
  • Наличие шипов;
  • Массу и конструктивные особенности транспортного средства.

Кроме этого, помните, что никакие шины не компенсируют ошибки, невнимательность водителя и превышение допустимой скорости на скользком или заснеженном покрытии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector